Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Электрооборудование > АКБ, стартер, генератор, замок зажигания, ЭУР, вентилятор охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.12.2015, 09:46   #1
Технический специалист
Электрооборудование
 
Аватар для aland
 
Регистрация: 30.09.2008
Адрес: Ярославль
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 24,643
Записей в дневнике: 89
Вес репутации: 337283 aland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутации
АКБ и эксплуатация-7

Продолжение темы http://http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=64458

1. FAQ по АКБ , и от Роман Торопов. Температура АКБ зимой.
2. Диагностика АКБ - технологическая инструкция
3. Замер тока потребления
4. Выбираем АКБ
5. Все про массы - Плохая масса. Ищем, исправляем.(1 пост)
6. Проверка дистилированной воды.
7. Проверка АКБ нагрузочной вилкой.
8. Зарядные/Пуско-зарядные устройства.
9. Полярность прямая и обратная:
полярность (фото)

10. Выравнивание плотности банок АКБ
11. Утеплитель АКб/Термокейс своими руками.
12. Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные ГОСТ Р 53165-2008
13. Температура электролита зимой.
14.
Миниатюры
Трубка из ручки шариковой.jpg  
__________________
Правила форума : http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=14605
машинки

полезные ссылки:
полезные ссылки:
-лечение Е-газа (1,6/8 клап.) от плавания оборотов и подгазовок http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3778355&postcount=538
-электронные документы по Калине http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
-каталог деталей по Калине 2 http://www.lkforum.ru/blog.php?b=6773
-сверчки Калины http://hazadump.narod.ru/faq.htm
-диагностические карты по ЭСУД http://remont.mykalina.ru/ESUD_LADA_KALINA.pdf
-FAQ по гарантии и сервису http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=2536

Последний раз редактировалось aland; 29.01.2018 в 13:22..
aland вне форума   Вверх
Старый 18.08.2016, 15:46   #331
Старожил
 
Регистрация: 16.03.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Автомобиль: 11176 рислинг.
Сообщений: 1,940
Записей в дневнике: 1
Изображений: 2
Вес репутации: 3501 Виталий-78 имеет репутацию за пределами доброй репутацииВиталий-78 имеет репутацию за пределами доброй репутацииВиталий-78 имеет репутацию за пределами доброй репутацииВиталий-78 имеет репутацию за пределами доброй репутацииВиталий-78 имеет репутацию за пределами доброй репутацииВиталий-78 имеет репутацию за пределами доброй репутацииВиталий-78 имеет репутацию за пределами доброй репутацииВиталий-78 имеет репутацию за пределами доброй репутацииВиталий-78 имеет репутацию за пределами доброй репутацииВиталий-78 имеет репутацию за пределами доброй репутацииВиталий-78 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-7

Цитата:
Сообщение от VAT57 Посмотреть сообщение
Какие будут соображени технического плана?
Внутреннее сопротивление нужно мерить, навороченные зарядки пальчиковых АКБ именно так отбраковываю плохие АКБ.

Цитата:
Сообщение от VAT57 Посмотреть сообщение
Раньше у них были нормальные АКБ,может не так сильно испортились,поделитесь впечатлениями,кто такою АКБ эксплуатирова
Сам не эксплуатировал, но вроде хвалили их. Еще Актех хвалится своими пластинами. Сам в аналогичной (правда у меня 6 зим штатный отпахал) ситуации выбрал технологию PowerFrame по скидке (просто другого более менее приличного в ближайшем магазине не оказалось, а тележки под рукой не было ) .
Виталий-78 вне форума   Вверх
Старый 18.08.2016, 15:55   #332
Совсем как дома
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 09.04.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 913
Записей в дневнике: 2
Вес репутации: 691 www-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-7

Цитата:
Сообщение от VAT57 Посмотреть сообщение
На мой взгляд можно сделать электромеханический датчик с поплавком в каждой пробке(затратно и сложная тарировка) или электронно -микропроцессорный ,следящий за резким увеличением зарядного тока и колебаниями напряжения бортсети.
Возить с собой ещё один АКБ когда на улице -40 или есть такие литиевые карманный по 20А/ч - горячий мотор точно заведёт.

*********

А вот для "теста АКБ", бы наверное в сигнлку запихал режим турбомотора т.е. работа ДВС после отключения зажигания (есть такой даже на сигналках без АЗ). Но по активации этого реле, сразу идёт активация другого реле с таймером, которое на время работы турботаймера отключает генератор - падение напряжение выше нормы в режиме работы "турботаймера", включается самомблокирующее реле (не дав мотору заглохнуть и "пробуждающее" генератор) и от него подаётся на доп. канал сигналки команда тревоги - на пульт приходит тревога и уже думаешь что дальше делать. Обычно "лишние" доп.каналы на сигналки у всех свободны.



Вроде не особо дорого в реализации, если кому то действительно ездить по тайге при -40С.

Под словом реле можно понимать и микропроцессорный блок и просто на одних реле или транзисторах можно всё собрать - логика там проста. Кстати у меня магнитолу и видеорегистратор гасит сигналка - у неё есть примитивные управляющие программы с таймерами и событиями для доп. каналов - часть логики можно и ей поручить.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 18.08.2016, 20:15   #333
Постоялец
 
Аватар для VAT57
 
Регистрация: 01.02.2012
Адрес: г.Ульяновск
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ11173
Сообщений: 389
Записей в дневнике: 2
Вес репутации: 3895 VAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-7

Цитата:
Сообщение от Виталий-78 Посмотреть сообщение
Внутреннее сопротивление нужно мерить, навороченные зарядки пальчиковых АКБ именно так отбраковываю плохие АКБ.


.
А как померить внутренне сопротивление?На ходу нагрузочную вилку не подключишь.Это только на старых эбонитовых АКБ с открытыми выводами можно было судить о состоянии каждой банки по падению напряжения.Можно конечно просверлить тонким сверлом отверстия в пластике и свинцовых мостиках пластин,внедрить в них кислотостойкие контрольные выводы.Но это будет "колхоз"не для массового пользователя.

Добавлено через 48 минут
Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Возить с собой ещё один АКБ когда на улице -40 или есть такие литиевые карманный по 20А/ч - горячий мотор точно заведёт.
Конечно можно решить вопрос и организационными мероприятиями:возить с собой 2 АКБ,генратор,стартер,ЭБУ,бензонасос и так далее,но это накладно и место занимает в багажнике.
Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
А вот для "теста АКБ", бы наверное в сигнлку запихал режим турбомотора т.е. работа ДВС после отключения зажигания (есть такой даже на сигналках без АЗ). Но по активации этого реле, сразу идёт активация другого реле с таймером, которое на время работы турботаймера отключает генератор - падение напряжение выше нормы в режиме работы "турботаймера", включается самомблокирующее реле (не дав мотору заглохнуть и "пробуждающее" генератор) и от него подаётся на доп. канал сигналки команда тревоги - на пульт приходит тревога и уже думаешь что дальше делать. Обычно "лишние" доп.каналы на сигналки у всех свободны.



Вроде не особо дорого в реализации, если кому то действительно ездить по тайге при -40С.

Под словом реле можно понимать и микропроцессорный блок и просто на одних реле или транзисторах можно всё собрать - логика там проста. Кстати у меня магнитолу и видеорегистратор гасит сигналка - у неё есть примитивные управляющие программы с таймерами и событиями для доп. каналов - часть логики можно и ей поручить.
У меня тоже габариты,магнитолу,доводчики стёкол отключает полевой транзистор от сигнала постановки на охрану.
Я Вашу идею понимаю так:некое электронное устройство или программа интегрированная в сигналку периодически отключает генератор (его обмотку возбуждения) и замеряет напряжение на АКБ.Если оно меньше определённой величины,скажем 11,5 вольт ,прекращает отключение обмотки возбуждения и подаёт сигнал тревоги зуммером или через сигналку.Стоит подумать как это реализовать в "железе".Я Вас правильно понял или Вы имели ввиду что то другое?
VAT57 вне форума   Вверх
Старый 18.08.2016, 20:47   #334
Совсем как дома
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 09.04.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 913
Записей в дневнике: 2
Вес репутации: 691 www-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-7

Цитата:
Сообщение от VAT57 Посмотреть сообщение
Я Вашу идею понимаю так:некое электронное устройство или программа интегрированная в сигналку периодически отключает генератор (его обмотку возбуждения) и замеряет напряжение на АКБ.Если оно меньше определённой величины,скажем 11,5 вольт ,прекращает отключение обмотки возбуждения и подаёт сигнал тревоги зуммером или через сигналку.Стоит подумать как это реализовать в "железе".Я Вас правильно понял или Вы имели ввиду что то другое?
Да примерно это и имел ввиду.

Только я думал что после отключения зажигания ключом проверять, находу как то не своевременно может быть. Реализовав на сигналке функцию удержания зажигания, она штатно есть у всех сигналок наверное - "турботаймер" и это же реле бы и запускало процесс теста АКБ. Ну а сам тест одинаков не зависимо от способа запуска его - по напряжению АКБ под нагрузкой.

Но если на ходу привязать к каким то событиям (чтобы только во время остановки тест был), чтобы не отключить случайно ЭУР или не притушить свет фар на скорости - то наверное можно и на ходу тест делать.

Вариант "на стоянке" не удобен тем, что оповещение идёт после покидания кабины и надо удерживать работу ДВС (что тоже не удобно).

А тест на ходу - более удобен в плане оповещения водителя за рулём, там уже сам думай куда рулить.

И если диагностика покажет, что АКБ умирает, то как минимум утром не опоздаешь на работу.

Последний раз редактировалось www-shurik; 18.08.2016 в 21:00..
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 19.08.2016, 09:51   #335
Липецкая ячейка
 
Аватар для Lerik-Co
 
Регистрация: 29.12.2014
Адрес: Елец
Пол: Мужской
Сообщений: 1,655
Записей в дневнике: 23
Вес репутации: 4575 Lerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-7

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Только я думал что после отключения зажигания ключом проверять, находу как то не своевременно может быть.
Проще и логичнее проверять после включения зажигания, но перед запуском двигателя.
Lerik-Co вне форума   Вверх
Старый 19.08.2016, 11:07   #336
Оратор
 
Аватар для anatoliy563
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 80
Пол: Мужской
Сообщений: 3,048
Записей в дневнике: 12
Вес репутации: 46012 anatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-7

Цитата:
Сообщение от Lerik-Co Посмотреть сообщение
Проще и логичнее проверять после включения зажигания, но перед запуском двигателя.
+1000. Очень удобно по доп. БК. В таком ракурсе U=12,4...12,5V для себя считаю нормой.
anatoliy563 вне форума   Вверх
Старый 19.08.2016, 12:01   #337
Легенда форума
 
Регистрация: 01.09.2009
Адрес: Краснодар
Возраст: 44
Пол: Мужской
Сообщений: 6,216
Записей в дневнике: 5
Вес репутации: 111359 d.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-7

VAT57, У меня на жигуле2107 тюмень batbear(медведь) уже 2 зимы нормально заводит, на полусини(газпром 10-40) в движке намного легче крутит, чем на минералке тнк.
__________________
Ctpv.Пак.me3..
d.dmitry вне форума   Вверх
Старый 23.08.2016, 18:15   #338
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 12.11.2015
Адрес: Калуга
Пол: Мужской
Автомобиль: ваз 11174
Сообщений: 53
Вес репутации: 25 fdbr19 имеет репутацию за пределами доброй репутацииfdbr19 имеет репутацию за пределами доброй репутацииfdbr19 имеет репутацию за пределами доброй репутацииfdbr19 имеет репутацию за пределами доброй репутацииfdbr19 имеет репутацию за пределами доброй репутацииfdbr19 имеет репутацию за пределами доброй репутацииfdbr19 имеет репутацию за пределами доброй репутацииfdbr19 имеет репутацию за пределами доброй репутацииfdbr19 имеет репутацию за пределами доброй репутацииfdbr19 имеет репутацию за пределами доброй репутацииfdbr19 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-7

Цитата:
Сообщение от VAT57 Посмотреть сообщение
с компенсационной подзарядкой тока паразитной утечки в 100 миллиампер.Хотя ,формально,придраться не к чему ,4 года он проболтался в "глубоком тылу",на "передовой"при -30 он бы подох не прожив и года. у них были нормальные АКБ,может не так сильно испортились,поделитесь впечатлениями,кто такою АКБ эксплуатировал.Для самоуспокоения провёл реабилитационные мероприяти,тряс,спринцивал струёй из ареометра,двое суток заряжал малым током 1,5 А,устраивал к/з ,чтобы выжечь возникшую перемычку счёт ликвидации свободного объёма в банках для осыпавшейся обмазки и утока и колебаниями напряжения бортсети.Роман Торопов в этих делах должен хорошо разбираться.Какие будут соображени технического плана?Без всезнайских криков что всё хорошо ,технический процес наступает, АКБ становятся всё "лучше и веселее ",при гелевых вообще наступит коммунизм и вообще всё хорошо и поэтому никому ничего не надо.
Вопрос возникает о пробеге на акоме. Батареи должны ходить не менее 90-100 тыс км пробега при грамотной эксплуатации и исправном элекрооборудовании. Как я понял утечка вдвое превышает норму. При КЗ как правило реабилитационные мероприятия - пустая трата времени т.к к.з. возникло скорее всего из-за оплывания активной массы. Вообще акомовская продукция неплохая. На конвейер поставки конечно эконом класс и без ручек. Что заказывает автоваз, то и ставят. Реактор на калину не поставят. По опыту тюменский медведь - батарея слабее акома. Да и гибрид. Посмотрим сколько он проживет. Было бы хорошо, если компьютер показывал бы напряжение бортовой сети. Но это вопрос автовазу. Или купите вольтметр (можно даже в прикуриватель), сверьте показания напряжения с тестером, чтобы учитывать разницу.
fdbr19 вне форума   Вверх
Старый 23.08.2016, 19:34   #339
Совсем как дома
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 09.04.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 913
Записей в дневнике: 2
Вес репутации: 691 www-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-7

Цитата:
Сообщение от anatoliy563 Посмотреть сообщение
+1000. Очень удобно по доп. БК. В таком ракурсе U=12,4...12,5V для себя считаю нормой.
Дак весь смысл КЗ искать - а оно то вероятнее на ходу вылезет от вибрации, от зарядного тока или в момент пуска (от разрядного тока) и как бы по условиям теста - чтобы не заглушить мотор в последний раз при нежданной смерти АКБ от КЗ банок. Плановую то замену думаю и так можно предупредить.
Это я про страхи vat57 остаться зимой на улице (я не знаю его условий эксплуатации, но у нас на той же трассе Курагино-Красноярск случаи были не раз, когда люди жгли шины, чтобы не замёрзнуть т.к. там очень слабый поток и за ночь можно вообще в некоторые дни никого не встретить - это 300 км. Правда виной всему обычно не АКБ, вряд ли кто то умышленно по дороге в тайге заглушил мотор и решил поспать).
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 23.08.2016, 19:57   #340
Оратор
 
Аватар для anatoliy563
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 80
Пол: Мужской
Сообщений: 3,048
Записей в дневнике: 12
Вес репутации: 46012 anatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-7

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Дак весь смысл КЗ искать - а оно то вероятнее на ходу вылезет от вибрации, от зарядного тока или в момент пуска (от разрядного тока) и как бы по условиям теста - чтобы не заглушить мотор в последний раз при нежданной смерти АКБ от КЗ банок. Плановую то замену думаю и так можно предупредить.
Прошу извинить, наверно маразм совсем меня одолел. Как можно искать КЗ? Оно или есть, или его нет. Основная причина появления КЗ - это заводской брак, имхо. Если руки не кривые и чел. занимается контролем и обслуживанием АКБ, то есть смысл постоянно следить за напряжением Uxx (НРЦ) и при малой нагрузке (включено только зажигание).
Сужу по себе: если напруга в моей АКБ (перед запуском ДВС) на доп. БК штат 12,2 В и ниже после двух дней "простоя" в гараже, то АКБ подзаряжаю через прикуриватель (не открывая капота). При значительном уменьшении этой напруги снимаю АКБ, проверяю и заряжаю. Не исключена даже замена. Никогда не "тяну резину" до отказа, стараюсь упредить. В моей практике КЗ банок (банки) не было (Не сглазить бы).
anatoliy563 вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 23:51.