А я без ксенона ездил на ближнем (видно, как не спорят любители ксенона, а фары Калины не предназанчены для ксенона). На ближнем трудно, но ехать можно (не более 40км/ч). Дальний включаю - вообще молочная стена в метре. А вот противотуманки включаю и спокойно 60 км/ч ехал, так как видно вперед метров 100 и различимы силуэты до 150-200 метров...
А по поводу ближний + ПТФ, то часто ехжу просто в темноте без тумана, так ПТФ хорошо освещают перед самим бампером и по краю дороги, что ближний плохо освещает...
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
А по поводу ближний + ПТФ, то часто ехжу просто в темноте без тумана, так ПТФ хорошо освещают перед самим бампером и по краю дороги, что ближний плохо освещает...
по этому поводу не спорю
__________________
Я на DRIVE2 http://www.drive2.ru/users/svoy4elovek/
В принципе все правы. Согласно Государственного стандарта сертификации транспортных средств РФ, о котором я упоминал выше: http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr4148-2004.htm
Пункты 5.11 и 5.12 (там правда не очень понятно написано). Но смысл в следующем:
1. передние ПТФ не должны включаться без габаритных огней;
2. передние ПТФ (после включения "габаритов") могут быть использованы отдельно (без ближнего и дальнего света);
3. передние ПТФ (после включения "габаритов") могут быть использованы совместно с ближним или дальним светом (учитывая, что у большинства авто дальний работает вместе с ближним, за исключением, когда просто дальним сигналишь).
Поэтому в соответствии с этим "стандартом" подключать кнопку ПТФ к кнопке обогрева заднего стекла не надо, потому что в ней нет нужных проводов. Управляющее напряжение на реле передних ПТФ надо снимать с МУСа, контакт "58" (кажется белый провод с черной полосой). Тогда передние ПТФ будут работать по стандарту. Лично я управляющее напряжение на реле передних ПТФ снял с контакта "Xz" МУСа (голубой с черной полосой) и, поэтому у меня не выполняется только п. 2 который я выше описал. Мне просто так надо (чтобы они выключались вместе с зажиганием). Но это не противоречит Государственному стандарту сертификации транспортных средств РФ, потому какне хочу я использовать ПТФ без дальнего и ближнего света - а это не запрещенно (они же с габаритами работают). Тех. осмотр который я проходил 2 недели назад это подтвердил. А у задних ПТ по стандарту режим работы несколько отличается от передних.
Женя61rus, питание на кнопку надо брать от МУСа (белый провод с черной полосой). И еще не забывай что в кнопке 2 светодиода. Первый включается при включении габаритов - подсветка клавиши, второй - при включ ПТФ - индикация включения
__________________
Я на DRIVE2 http://www.drive2.ru/users/svoy4elovek/
Женя61rus, питание на кнопку надо брать от МУСа (белый провод с черной полосой). И еще не забывай что в кнопке 2 светодиода. Первый включается при включении габаритов - подсветка клавиши, второй - при включ ПТФ - индикация включения
Почти, но это не по стандарту. И еще, рекомендую вести от каждой ПТФ отдельный провод через предохранитель на реле. То есть, от контакта "87" реле передних ПТФ идет два провода на два предохранителя по 10А, и провода от этих предохранителей идут на правую и левую ПТФ по отдельности, а масса у ПТФ да, как у тебя. Кстати, в монтажном блоке (где предохранители и реле) под предохранители для передних ПТФ зарезервировано 2 места - предохранители "F16" и "F17". Провода на ПТФ сечением по 2,5 кв. мм не меньше. Схема нужна? Д,а а ты письмо от меня получил? Есть еще некоторые рекомендации.
Именно в кнопке, т.к. при отсутствии одного вывода нет смысла это делать в колодке.
Если кнопка с изображением ПТФ то да, не спорю. А если с изображением обогрева стекла, как у меня, то в колодке. У меня кнопка включения ПТФ с изображением обогрева, когда ставил ПТФ, только такие и были - давно ставил. Но опять же это не важно, потому как за это время кнопки усовершенствовать, и это правильно.
ЗЫ: Приятно иметь дело с грамотными людьми!