Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от Oskar
Почему же всеже оставили голову от 1,5л мотора?
Oskar, ну, не совсем так. увеличена камера сгорания по сравнению с 1.5: длина с 79 до 81 мм, ширина с 48 до 50 мм (отсюда и маркировка 11183). Метка на шкиве распредвала смещена на 2 градуса. А в целом согласен. Наш родной АВТОВАЗ решил малой кровью подогнать двигатели под евро-нормы. Никто не заботился о росте мощности, всё увеличение объема было для того, чтобы было что "задушить" под "Евро-2", а в перспективе "Евро-3 и -4" (наполеоновские прогнозы). Увеличение радиуса кривошипа тоже, по-сути, дело хорошее (смещение MAX крутящего момента в сторону более низких оборотов и т.д.) Но, как мне видится, вся беда именно из-за этих 2.3 мм возникла. Больший угол отклонения шатуна при перекладывании, следовательно-увеличение давления юбки поршня на стенку цилиндра, что совсем не good. Следствием будет уменьшение ресурса ЦПГ. Надо было сразу совмещать модернизацию с удлинением шатуна. Короче, "хотели как лучше, получилось как всегда"...
__________________
Честно отъездил на Калинах 12 лет, а теперь Вестовод)