Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 16
Цитата:
Сообщение от Serg901
Возможно приобрел "шляпу", хотя и Green - самый дешевый вариант (одобрения ВАЗ нет). С такими признаками стоит поменять, с предварительной промывкой смесью воды и свежей ОЖ (~30% или 1/3). Если западаешь на CoolSteam, то возьми лучше Standart (цвет роли не играет).
Как раз Стандарт и залит. Но цвета грин. Зелёный т.е. Я писал прошлый раз Кулстрим Стандарт Грин
Может я просто первый раз непонятно написал.
У меня версия следующая.
Мыл я химией, потом дисводой пару раз. Потом антифриз.
Вероятно, что отложения, которые почистились или размягчились я не все вымыл водой. Химию тоже мог не всю смыть.
Хотя вроде чистенькая была. Едва-едва с оттенком.
В выходные хочу попробовать просто дисводой промыть без химии и залить антифриз другой, покрепче развести концентрат, для компенсации остатков воды
Если моя.версия верна, то антифриз должен отходить намного больше до изменения цвета.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 16
Цитата:
Сообщение от Saari
Почему Кулстрим именно Стандарт брать? Я собрался взять Премиум оранжевый. Чем плох премиум?
Ничем. Наоборот, производитель его позиционирует как более качественный. Лучше защищает, на более долгий срок службы
Добавлено через 39 минут
Цитата:
Сообщение от name1978
Как раз Стандарт и залит. Но цвета грин. Зелёный т.е. Я писал прошлый раз Кулстрим Стандарт Грин
Может я просто первый раз непонятно написал.
У меня версия следующая.
Мыл я химией, потом дисводой пару раз. Потом антифриз.
Вероятно, что отложения, которые почистились или размягчились я не все вымыл водой. Химию тоже мог не всю смыть.
Хотя вроде чистенькая была. Едва-едва с оттенком.
В выходные хочу попробовать просто дисводой промыть без химии и залить антифриз другой, покрепче развести концентрат, для компенсации остатков воды
Если моя.версия верна, то антифриз должен отходить намного больше до изменения цвета.
Заменил помпу и антифриз и был удивлён сильно.
1. Думал, что стоит помпа нового образца с прямыми лопастями. То ли память меня подвела... Помпу-то сам менял прошлый раз. При снятии оказалась помпа с короткими скошенными лопастями. лопасти целые. После снятия помпы крыльчатка не прокручивалась руками. Сосед по гаражу сказал, что сейчас не проворачивается, а на горячую могла. Сам х.з.
2. По поводу цвета антифриза.
а) Двигатель холодный - цвет как и писал выше жёлтый, бурый.
Прогрел двигатель, чтобы слить размешенную жидкость вместе с осадком.
По мере прогрева жидкость зеленела и дошла до цвета: зелёно-бурый.
Интересная закономерность. Думал это из-за перемешивания, но нет, точно от нагрева. Потом жёлто-бурую остывшую бултыхал в баклашке, зелёного цвета так и не добился
б)Слил старую жидкость в белый поддон, т.е. цвет не искажается цветом ёмкости. Там где глубина ёмкости совсем небольшая, по краю, цвет жижи красный, а посередине, где глубоко - цвет зелёный(антифриз ещё не остыл). Вот такая игра цветов
в) Промывал 2 раза дистводой. Оба раза сливал в отдельные 5 литровые прозрачные канистры(сливал конечно больше из системы, где-то литров по 7)
Первый промывочный раствор имел всё тот же цвет, что и жидкость, но менее насыщенный. Т.е. местами зелёный, местами - розовый. Местами переходы какие-то.
Второй рслитый раствор - уже просто едва-едва розовый.
Т.е. получается, что или:
1. В прошлый раз после химии я промывал 2 раза дистводой и не смыл остатки старого красного антифриза. Тогда раствор был тоже едва-едва розовый.
2. Зелёный антифриз так же, более, чем за 1000км не справился с отмыванием остатков старого красного антифриза.
Или:
Отмываются отложения старого антифриза со временем и не отмылись пока.
К сожалению фотки в процессе некогда делать было, не до этого. Но позже могу сделать фотки баклашек со слитой жижей. Пока в гараже стоят, ещё не прибирался после вчерашнего.
Теперь надеюсь всё таки на то, что антифриз изменил цвет, не из-за ржавчины и не от прорыва газов, а только от отложений старого антифриза, что только лишь из-за смешений цветов.
Буду дальше наблюдать.
Добавлено через 1 час 7 минут
Вот в хронологическом порядке. Первая баклажка свежего Стандарт, только что перелил из литровой, поэтому немного взбаламученный, с пузырьками
Ворая это после пробега чуть больше 1000км.
Третья - первый слив дистводы.
Вторая - второй слив
То что залил сейчас, решил как в Рено - NRC попробовать
В цвет крышки рб
Последний раз редактировалось name1978; 21.03.2021 в 13:37..
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 16
Цитата:
Сообщение от name1978
Ворая это после пробега чуть больше 1000км.
Бурый цвет говорит лишь о коррозии металла (ржавчина, простым языком). Основа ОЖ - водный р-р этиленгликоля, а это агрессивная жижа, которая "хавает" все. Выс. темп-ра только усиливает это свойство, т.е. является катализатором. Пакет присадок призван защитить от этого действия. От времени ЭГ свои свойства не теряет, в отличии от пакета присадок - его срок службы может сократиться из-за смешивания с остатками предыдущей ОЖ.
Пакеты присадок разных ОЖ различны по своему действию в процессе работы. Например силикатные создают защитный слой на поверхности - он предохраняет её от агрес. действия ЭГ. Карбоксилатные непрерывный слой не создают, а только в очагах коррозии. При смене ОЖ, если прежде была "силикатная" ОЖ, то её защитный слой растворяется/смывается, что приводит к расходованию пакета присадок, т.е. существенному сокращению срока его службы, а также к появлению в СОД взвеси смытого защитного слоя. Взвесь - это фактически абразив, т.е. может повлиять на работу сальника помпы.
CoolSteam Стандарт/Премиум - карбоксилатные. Что плескалось прежде в СОД твоего авто - Х.З., но очень похоже, что с силикатным пакетом. Бурый цвет говорит, что пакет присадок перестал работать. Краситель в состав пакета не входит и может быть любым, что пожелает заказчик, то и получит.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 16
Цитата:
Сообщение от Serg901
Бурый цвет говорит лишь о коррозии металла (ржавчина, простым языком). Основа ОЖ - водный р-р этиленгликоля, а это агрессивная жижа, которая "хавает" все. Выс. темп-ра только усиливает это свойство, т.е. является катализатором. Пакет присадок призван защитить от этого действия. От времени ЭГ свои свойства не теряет, в отличии от пакета присадок - его срок службы может сократиться из-за смешивания с остатками предыдущей ОЖ.
Пакеты присадок разных ОЖ различны по своему действию в процессе работы. Например силикатные создают защитный слой на поверхности - он предохраняет её от агрес. действия ЭГ. Карбоксилатные непрерывный слой не создают, а только в очагах коррозии. При смене ОЖ, если прежде была "силикатная" ОЖ, то её защитный слой растворяется/смывается, что приводит к расходованию пакета присадок, т.е. существенному сокращению срока его службы, а также к появлению в СОД взвеси смытого защитного слоя. Взвесь - это фактически абразив, т.е. может повлиять на работу сальника помпы.
CoolSteam Стандарт/Премиум - карбоксилатные. Что плескалось прежде в СОД твоего авто - Х.З., но очень похоже, что с силикатным пакетом. Бурый цвет говорит, что пакет присадок перестал работать. Краситель в состав пакета не входит и может быть любым, что пожелает заказчик, то и получит.
Вы мне глаза открыли!
Если серьёзно то я писал:
"Т.е. получается, что или:
1. В прошлый раз после химии я промывал 2 раза дистводой и не смыл остатки старого красного антифриза. Тогда раствор был тоже едва-едва розовый.
2. Зелёный антифриз так же, более, чем за 1000км не справился с отмыванием остатков старого красного антифриза.
Или:
Отмываются отложения старого антифриза со временем и не отмылись пока."
Писал "или" потомучто чтоб быть уверенным до конца, то нужно как минимум сделать анализ, чтобы что-то конкретное утверждать.
А уж если писать самоуверенно, то:
Это остатки красного лобридного антифриза, который был до этого в системе. Если быть точным его присадки, что небыстро отмываются. Также и отложения, пропитанные красным красителем. Я не писал слово "силикаты" не потому что о них никогда не слышал. Просто привык по-простому изъясняться. И одним словом "остатки" или "отложения" в простой устной и письменной форме можно заменить сразу несколько слов. Соли, бораты, силикаты и т.д.
Смешайте красный с зелёным - будет вам и бурый. Не обязательно ржавчина. Анализа нет.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Evtanator
Я уже всю голову сломал мыслями о том, что же это может быть, если не прокладка. Давление исчезает не после остановки двигателя, его вообще нет даже, когда двигатель работает.
Помпу откручивал, проверял крыльчатку, сидит плотно, рукой не провернуть, когда крутил, думал сломаю. Термостат заменен на заведомо исправный, да и старый оказался рабочий. Свечи я смотрел в тот момент, как только проявилась неисправность, все с ними было нормально. С того момента проехал уже 500 км, можно еще раз выкрутить посмотреть. Я даже компрессию померял, получилось 11.5 11.25 11.75 11.75
Помпа только поток создаёт, не давление. Если не рассматривать поток, как давление. Так некоторые думают.
Последний раз редактировалось name1978; 22.03.2021 в 22:09..
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 16
Цитата:
Сообщение от Evtanator
Это я понимаю, но откуда тогда берется давление? Только лишь от теплового расширения антифриза? И куда оно тогда у меня девается?
Ну да, от расширения антифриза, воздуха, др. в системе. если присутствует.
У меня например, если когда крышка не держала(давления не было) и под прокладкой ГБЦ были "сопли" до капремонта, то тогда антифриз стремился к горловине, я раз даже заметил, что он перетекал из бачка через неисправный клапан.
Мне кажется у меня тогда точно прокладка была негерметична, так как иногда печка дула холодным совсем. Двигатель грелся сильнее чем сейчас, а я дурак не понимал. Потому что у меня датчик температуры ещё к тому же врал.
У тебя сильно уровень поднимается без давления? Без давления должен подниматься выше, чем с давлением. Это заметно даже когда начинаешь откручивать исправную крышку и приспускать давление - уровень немного, но поднимается, на см, может на два. В зависимости от того какое давление сбросил.
Клапан в крышке исправен?
Я свой проверял прямо на бачке. Глушил пароотводящий шланг болтом и хомутом и подавал воздух под давлением в бачок через штуцер, откуда снял пароотводящий шланг. Сначала немного, потом постепенно добавлял через пневматический редуктор. Если нет своего оборудования, то так на любой шиномонтажке сделать могут или маляры, или сосед по гаражу, у которого есть компрессор с манометром и редуктором.
Последний раз редактировалось name1978; 22.03.2021 в 21:54..
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 16
Цитата:
Сообщение от Evtanator
И куда оно тогда у меня девается?
Если потерь антифриза нет, то девается оно через худую крышку. Ну может еще через лопину бачка. Но они обычно внизу лопаются - тогда антифриз уходить будет. Ну еще вариант - негерметичное соединение тонкого шланга с бачком.
Если потери антифриза есть, то через любой элемент системы. Но тогда ОЖ должна быстро уходить - по стакану при каждом прогреве двигателя - не заметить очень сложно.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 16
Цитата:
Сообщение от name1978
Помпа только поток создаёт, не давление.
Да ладно))) За счет создаваемого насосом перепада давления происходит движение жижи/газа.
Добавлено через 12 минут
Цитата:
Сообщение от name1978
И прислушиваешься.
Это не подрывной клапан, чтобы резко сбрасывать. Пружина и давление - качели, на сколько давление увеличится, пропорционально приоткроется клапан. Если в тару с водой, то вплоть до отдельный пузырей.