Перед тем как начать что-то делать с СОД ,желательно прочитать основные пункты в данном ФАКе !
Важная информация про СОД Калина-1 находится здесь : http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=41258
Диаметры шлангов всей СОД (внутренний/наружный):
Шланг радиатора печки подводящий (верхний): 20 мм / 28 мм
Шланг радиатора печки отводящий (нижний): 18 мм / 28 мм
Шланг подогрева дроссельного узла (оба): 10 мм / 19 мм
Шланг расширительного бачка (нижний) - 20 мм / 28 мм
Шланг пароотводящий радиатора двигателя - 8 мм / 14 мм
Шланг подвода жидкости к радиатору двигателя (верхний) - 32 мм / 42 мм
Шланг отвода жидкости из радиатора двигателя (нижний) - 36 мм / 46 мм
Шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости (байпас) - 32 мм / 42 мм
Не помню какая температура была на корпусе но регулировочный винт был и температура двигателя была 91-92гр. С последующими 85 гр тепла не было
Не стоит приписывать чуть более высокой темп-ре начала откр. термостата божественные свойства. Если правильно понял, то после плясок с термостатами дело окончилось заменой прокладки, поэтому похоже влияние неисправности началось во времена кончины первого. Всё пытаюсь дождаться нормального ответа: "тепло" - это сколько в °С при 2 ск. вент-ра и при какой темп-ре улицы, что его мало/нет?
Не стоит приписывать чуть более высокой темп-ре начала откр. термостата божественные свойства. Если правильно понял, то после плясок с термостатами дело окончилось заменой прокладки, поэтому похоже влияние неисправности началось во времена кончины первого. Всё пытаюсь дождаться нормального ответа: "тепло" - это сколько в °С при 2 ск. вент-ра и при какой темп-ре улицы, что его мало/нет?
при -6 градусов на улице время прогрева до 50 гр ож 10-15минут. А должно быть минут 5. При -17 20-25 минут. Но чтоб достигла температура двигателя 85 гр надо проехать 15 км минимум.За это время холодные воздуховоды и весь пластик салона надо ещё прогреть.
при -6 градусов на улице время прогрева до 50 гр ож 10-15минут. А должно быть минут 5
Для 11183 двигателя 10 минут прогрева это обычно 50-60гр. при включенном отопителе (на 1 скорости + термостат 2190 + электродроссель под м74). Причем это утверждение справедливо для диапазона температур -15..-5гр
А вот тот же мотор под управлением м73 на 317DA02 греется заметно быстрее и там будет уже около 70гр.
Для 11183 двигателя 10 минут прогрева это обычно 50-60гр. при включенном отопителе (на 1 скорости + термостат 2190 + электродроссель под м74). Причем это утверждение справедливо для диапазона температур -15..-5гр
А вот тот же мотор под управлением м73 на 317DA02 греется заметно быстрее и там будет уже около 70гр.
это с е-газ, а у меня дз с подогревом т.е. на подогрев уходит возможно не значительное но делает слабее циркуляцию ож через рп.Сейчас потеплело и сегодня в шланг подогрева дз вставил жиклёр. Но я уже уверен что в свой термостат 2190 термовставку буду ставить на 92
это с е-газ, а у меня дз с подогревом т.е. на подогрев уходит возможно не значительное но делает слабее циркуляцию ож через рп.Сейчас потеплело и сегодня в шланг подогрева дз вставил жиклёр.
Из личного опыта. Подогрев дз убрал совсем. Минус самая верхняя точка системы, минус доп отвод для циркуляции ож. Для лета хорошо и зимой в минус 27 всё прекрасно работало.
Когда была 10я система на моей калине, то был поток с дз в бачок выше максимума принудительно. С жиклёром и без него, и глушил эту трубку, и по температуре с печки ничего не менялось. Значит этот небольшой поток ничего не даёт.
Делал весь поток с мотора только в радиатор отопителя. По итогу получилось что во все верхние сопла дул горячий воздух ОДИНАКОВОЙ!!! температуры. Чего не добиться от штатного термостата калины с байпасом на трубу помпы.
Вывод:штатная помпа не создаёт должную циркуляцию для рп в системе с байпасом. Чтоб было как с гранто системой надо ставить грантотермос или электропомпу
Чтоб было как с гранто системой надо ставить грантотермос
Цитата:
Сообщение от rol
Но я уже уверен что в свой термостат 2190 термовставку буду ставить на 92
Тоже как бы личный опыт за 15 лет или 360000км. Повторюсь чтоб в одной майке и трусах в салоне находится при -27 на улице температура двигателя нужна не меньше 90гр но не как 85 с электропрмпой
Чтоб было как с гранто системой надо ставить грантотермос или электропомпу
В термосе 1118, как и в 2110(2) имеется байпасное отв., термоэлемент с двумя тарелками, "верхняя" перекрывает байпас при полном откр. Т.е. снижение циркуляции через байпас происходит ближе к полному откр. В термостате 2110 уменьшить отв. байпаса несложно, как и заглушить полностью. На бывшей 2172 пробовал, разницы между 6...7 мм и заглушкой не увидел, т.к. пропускная способность радиатора печурки не бесконечна. Помпу Bosch 500 л/ч устанавливал: с ней в движении темп-ра ОЖ растёт быстрее, печурка одинаково греет (что и без неё). Скорость прогрева (без печурки) зависит не только от схемы СОД, но и от рубашки мотора, помпы, объёма ОЖ малого круга, оборотов и т.д.
---
При -5°С улицы и ОЖ +90°С, от печурки темп-ра воздуха не выше +66°С на 2 ск. Задание - "макс". Под потолком +39,5°С, на уровне сидений +21°С (датчик темп-ры воздуха салона). Направление потоков: "лицо-ноги", для измерения вверху салона средние дефлекторы закрывал полностью.
----
Сейчас улица -6,2°С. Т.к. намечается поездка могу зафиксировать показания: темп-ра ОЖ при пуске, время прогрева до +50°С без печурки. Позже выложу.
Последний раз редактировалось Serg901; 31.01.2023 в 23:13..
В общем улица по датчику -7°С., ОЖ при пуске -8,3°С., 5 мин. без печурки до +50,3°С., желаемые обороты 870 rpm. Термовставка штатная не обрезиненная/притертая и т.п., пока заводская, остальные условия и изменения в авто прежние (см. выше в теме).
Еще темп-ра обдува от печурки, после завершения поездки при макс. задании и 2 ск., ОЖ +85°С. Если переключить распределение потоков обдува с "центральных" на центр./ноги, то снижается на 1...2°С.
На бывшей 2172 пробовал, разницы между 6...7 мм и заглушкой не увидел, т.к. пропускная способность радиатора печурки не бесконечна. Помпу Bosch 500 л/ч устанавливал: с ней в движении темп-ра ОЖ растёт быстрее, печурка одинаково греет.
Приора с кондиционером была? Если да, то там радиаторы печки с пониженным сопротивлением потоку ож, как на гранте, только двухходовые.
В YouTube есть ролики как после включения эл.помпы на калине 1 растёт температура с печки. Правда без цифр, а просто по ощущениям. Да и с повышением оборотов двигателя тоже с печки горячее дует.
А если с помпой этой растёт температура двигателя быстрее, то это зимой только плюс)). Да и можно отключать её кнопкой или тумблером с салона.
И вроде эл. помпу ставят чтобы на хх было теплее. На оборотах у моторной помпы производительность больше в разы.
Последний раз редактировалось vvs163; 31.01.2023 в 17:36..