На улице +30. Включаем кондей, ставим +18. Холодит. Постепенно становится слишком холодно. Ручку на максимум тепла, далее возвращаем до +20. Пассажиры начинают жаловаться на холод. Опять же на макс тепла, +22. Ничего не меняется. И так можно дойти до +26. В салоне никак не выше +20. Реально холодно! Тут все говорят про моторедуктор. Объяснять это в гарантийке - может оказаться себе дороже. Точно ли в нем проблема? Дорого ли стоит? Кстати, если пользуемся печкой и щелкаем +/- - разница есть, а с кондеем действительно одинаково холодно! Лишь при максимуме тепла имеем потепление. Стоит вернуть на желаемую температуру, как в салоне наступает зима.
У меня такой-же алгоритм работы. Пока в максимальную температуру ручку не переведешь, то температура не регулируется. Даже после кратковременного перевода крутилки отопления в MAX работа стабилизируется до выключения зажигания. Заметил сей баг когда из салона только выехали (ехали из Тольятти в Москву), поставили на 24 температуру - холодно очень. на 26 -тоже холодно и в ноги дует. в итоге попробовал в максимальную температуру перевели - тепло пошло, дальше снизили до 24 - стало комфортно очень.
Когда я ехал из Тольятти домой поставил на 24 (при +33 на улице холодил) когда температура ночью упала до +13 - стал добовлять теплого воздуха и в салоне было очень комфортно.
У меня такой-же алгоритм работы. Пока в максимальную температуру ручку не переведешь, то температура не регулируется. Даже после кратковременного перевода крутилки отопления в MAX работа стабилизируется до выключения зажигания. Заметил сей баг когда из салона только выехали (ехали из Тольятти в Москву), поставили на 24 температуру - холодно очень. на 26 -тоже холодно и в ноги дует. в итоге попробовал в максимальную температуру перевели - тепло пошло, дальше снизили до 24 - стало комфортно очень.
Покупал машину 1 мая и поскольку дни стояли теплые (а поездки короткие), то кондей стоял на MIN и я был очень доволен. Но тут как-то пока супруга была в магазине ливанул дождь. Ждать она не захотела и оказалась в машине уся мокрая. Есстестно, чтоб половина не вмерзла как Маугли включил климат на +24 и тут засада-холодно! переключаю на +26, потом +28 - без изменений, перключаю на MAX - как в бане, дышать нечем! Возвращаюсь на +28 - снова ХОЛОД! Ну выругался (почти цензурно) включил климат на МАХ и отвез супругу домой.
Далее через2 недели ТО-1, озвучил проблему. На что мне долго и путанно объясняли, что это ВАЗик, что у Калины это норма, что контроллер ошибо не кажеть и что все работает. При этом мне было объяснено, что логика управления климатом работает неодинаково при изменении направления вращения ручки регулировки температуры. То бишь при переключении с MIN в сторону увеличения температуры работают все положения задатчика (7 щелчков), а в обратную только четные (4 щелчка), т.е. хотя задатчик в промежуточных положениях и фиксируется, но изменения настройки температуры не происходит. Попробовал начинать регулировку темперы с MIN и о чудо-работает!
В общем уехал с ТО слегка обалдевший и с больной головой. Такое ощущение, что меня то ли обманули, то ли обокрали, то ли в душу нагадили. Но предложенная схема то работает! Бум жить дальше и наблюдать за ее поведением.
Любой ВАЗ это киндер-сюрприз, никогда не знаешь что внутри.
...То бишь при переключении с MIN в сторону увеличения температуры работают все положения задатчика (7 щелчков), а в обратную только четные (4 щелчка), т.е. хотя задатчик в промежуточных положениях и фиксируется, но изменения настройки температуры не происходит. Попробовал начинать регулировку темперы с MIN и о чудо-работает!
В общем уехал с ТО слегка обалдевший и с больной головой. Такое ощущение, что меня то ли обманули, то ли обокрали, то ли в душу нагадили. Но предложенная схема то работает! Бум жить дальше и наблюдать за ее поведением.
Любой ВАЗ это киндер-сюрприз, никогда не знаешь что внутри.
Т.е. выходит, чтобы сделать тепло при выключенном кондее нужно перевести ручку на MAX и далее убавлять, а при включенном на MIN и прибавлять? Я Вас правильно понял?
Очень разобраться хочется, т.к. мне это надоедать начинает. Мало того, что холодом дует в правую ногу, так еще и общий холод в салоне. Объяснять это на СТО бесполезно, т.к. там найдут тысячу и одну причину лишь бы не делать.
Т.е. выходит, чтобы сделать тепло при выключенном кондее нужно перевести ручку на MAX и далее убавлять, а при включенном на MIN и прибавлять? Я Вас правильно понял?
Очень разобраться хочется, т.к. мне это надоедать начинает. Мало того, что холодом дует в правую ногу, так еще и общий холод в салоне. Объяснять это на СТО бесполезно, т.к. там найдут тысячу и одну причину лишь бы не делать.
На счет холода в правую ногу.
Избавился за 3 минуты.
Просто снял накладку, и бумагой закрыл выходное отверстие на ней. Езжу и балдею. Ничегоне мерзнет. Правда и не греет в прохладную погоду.
К зиме бумажку уберу, чтобы теплом-то дуло.
А на счет климата.
Сегодня проделал эксперимент.
Постоянные данные:
- температура воздуха за бортом всего + 10, пасмурно, ветер умеренный. (тоже мне, конец июня);
- включенный кондиционер (кнопкой);
- регулятор температуры в салоне установлен в положение +26;
- вентилятор отопителя включен в положение 3;
- двигатель прогрет до рабочей температуры;
- Источники постороннего звука выключены: музыка, мобила, пассажиры
- ладонь левой руки постоянно "замеряет" температуру воздуха, выходящего из сопла.
Теперь непосредственно действия.
Действие 1. Приоткрыл оба передних окна на половину. Буквально через 10 секунд из сопла подул теплый возду. Я бы даже сказал очень теплый. Кондея даже не чувствуется
Действие 2. Включил прикуриватель, и, пока он нагревался, закрыл окна.
После того, как прикуриватель нагрелся поднес его к отверстиям датчика температуры воздуха в салоне. Система отреагировала МГНОВЕННО. Тут же зашуршала заслонка печки и включился компрессор кондиционера (щелкнула релюшка и поднялись обороты). Через 5 секунд после того, как я поднес прикуриватель из сопла подул холодный воздух (холоднее, чем на улице).
Действие 3. При закрытых окнах просто подул ртом на датчик температуры. Компрессор отключился через 2...3 секунды, но заслонка печки не шуршала. По крайней мере я не заметил явного звука. Чуть позднее она немного подвинулась.
Действие 4. Своим дыханием пытался согреть датчик температуры. не помню, сколько времени понадобилось, но компрессор включился. Про заслонку печки - не заметил.
Действия 3 и 4 со стороны выглядели шкодно, т.к. сидящий неподалеку народ с интересом на меня косился и улыбался.
Вывод из эксперимента сделал такой:
Летом, в жару, датчик температуры нагревается от Солнца через крышу и дает электронике неверные данные о том, что температура воздуха в салоне выше заданной и необходимо подать холодный воздух. В соответствии со всеми законами физики, холодный воздух ОПУСКАЕТСЯ, значит находится в ногах у людей. И до датчика банально не поднимается!!! Не охлаждается датчик салонным воздухом.
Отсюда и постоянный холод в салоне при включенном кондиционере.
Рекомендации: Кондиционер использовать только при подаче воздуха только на лобовое стекло, чтобы его поток был ближе к датчику. В ноги холод сам опустится. Да и морозить ноги врачи не рекомендут.
Зимой же всё наоборот. Датчик от крыши охлаждается, тем самым сигнализируя системе о том, что в салоне холодно. И она послушно добавляет температуры.
Рекомендации: направлять поток теплого воздуха в ноги. Наверх тепло поднимется по закону физики. Да и не помешает ноги погреть зимой.
На вентилятор датчика не смотрел. Крутится он там или нет - не знаю. Но если крутится, то создаваемого им потока явно не достаточно для оперативного реагирования.
[QUOTE=Андрей_Кам;782034]На счет холода в правую ногу.
Избавился за 3 минуты.
Просто снял накладку, и бумагой закрыл выходное отверстие на ней. Езжу и балдею. Ничегоне мерзнет. Правда и не греет в прохладную погоду.
К зиме бумажку уберу, чтобы теплом-то дуло.
А все решается простой регулировкой оплетки тросиков заслонок
А все решается простой регулировкой оплетки тросиков заслонок
Согласен. Некогда было тросики искать. В пути дело было. Да и нога замерзла до мозгов.
Но нет ничего более постоянного, чем временное.
Приспичит - полезу в заслонки
...Теперь непосредственно действия.
Действие 2. Включил прикуриватель, и, пока он нагревался, закрыл окна.
После того, как прикуриватель нагрелся поднес его к отверстиям датчика температуры воздуха в салоне. Система отреагировала МГНОВЕННО. Тут же зашуршала заслонка печки и включился компрессор кондиционера (щелкнула релюшка и поднялись обороты). Через 5 секунд после того, как я поднес прикуриватель из сопла подул холодный воздух (холоднее, чем на улице)...
Вчера провел подобный эксперимент. Вроде бы все работает. И при открытых окнах идет более теплый воздух. Температура воздуха на улице +14 25 июня это позволяла (:().
Действие №2. Ручка установлена на +26. В салоне достаточно тепло. Вряд ли +26, но жить можно. Поднес прикуриватель. Верно, ТУТ ЖЕ из сопел идет ледяной воздух. Казалось бы все нормально, НО! Убираем источник тепла. Ждем минуту, две, три - воздух теплеть не собирается! В салоне уже холод собачий, ручка попрежнему стоит на +26, а воздух идет ледяной! Поэтому-то и жаловались мои пассажиры на холод! Как считаете, это повод обратиться в гарантийку?
Убираем источник тепла. Ждем минуту, две, три - воздух теплеть не собирается! В салоне уже холод собачий, ручка попрежнему стоит на +26, а воздух идет ледяной! Поэтому-то и жаловались мои пассажиры на холод!
Об этом я и говорил в выводе
Цитата:
И до датчика банально не поднимается!!! Не охлаждается датчик салонным воздухом.
Отсюда и постоянный холод в салоне при включенном кондиционере.
Надо решать проблему с протяжкой салонного воздуха через датчик. А так же подъем холодного воздуха из ног к датчику. Вот тогда будет хорошо.
Цитата:
Как считаете, это повод обратиться в гарантийку?
Бестолку. Они навляд-ли будут переделывать салон, да датчик переставлять.
Даже предположу их ответ: Датчик сигнал выдает? Выдает. Электроника отрабатывает? Да.
А то, что до датчика не доходит холодный воздух - это к конструкторам обращайтесь, на АвтоВАЗ.