Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Ответ: до скольки оборотов вы крутите свой двигатель ( 1.6 , 8 кл. ) ???
Цитата:
Сообщение от grekus2
облегчить шатун с поршнем
Мне хватило тупо развесовки(вешал каждый шатун и каждый поршень,поршня весили одинаково,а вот 2 шатуна отличались от 2 других на 15 грамм ...пришлось стачивать чуть чуть))) и вибрация кстати уменьшилась..)
Ответ: до скольки оборотов вы крутите свой двигатель ( 1.6 , 8 кл. ) ???
Цитата:
Сообщение от invin
Мне хватило тупо развесовки(вешал каждый шатун и каждый поршень,поршня весили одинаково,а вот 2 шатуна отличались от 2 других на 15 грамм ...пришлось стачивать чуть чуть))) и вибрация кстати уменьшилась..)
вы не путайте развесовку поршневой и её облегчение.Облегчение веса поршневой делается для того что бы на оборотах уменьшить боковую нагрузку на поршня и цилиндры,вкладыши и здесь только вариант облегчения.чем меньше вес шатуна с поршнем тем меньше он давит на боковые стенки при больших оборотах.А развесовка делается всегда.
Ответ: до скольки оборотов вы крутите свой двигатель ( 1.6 , 8 кл. ) ???
Цитата:
Сообщение от grekus2
вы не путайте развесовку поршневой и её облегчение.Облегчение веса поршневой делается для того что бы на оборотах уменьшить боковую нагрузку на поршня и цилиндры,вкладыши и здесь только вариант облегчения.чем меньше вес шатуна с поршнем тем меньше он давит на боковые стенки при больших оборотах.А развесовка делается всегда.
Все ты правильно говоришь,этого никто не оспаривает. И силы инерции при повышении оборотов растут. Где то на форуме уже была дискуссия по этому поводу. Но то что обороты выше 3тыс просто опасны для двс,и от этого даже блок может пробить,как писал Сектор,у которого,кстати 16клоповый мотор,ну это просто бред! Да,разрушения моторов бывают при серьезных перекрутах,я не спорю,но это случается где то в зоне за 7.5 тыс и выше. И то редко на доработанных моторах. Да и стоковый двс не разлетится на 7.5 тыс. Но эти обороты недостижимы при стандартной или не беспредельной программе управления двс. Так о каких пробитых блоках идет речь? Зачем на всю страну писать типа: ничего вы не понимаете,несчастные,крутите свои моторы до беспамятства,скоро им пипец приснится! А я вот знающий мужик,мой блок не пробьет,я больше 3тыс не курчу,когда езжу,для того и купил 1.4.
Ответ: до скольки оборотов вы крутите свой двигатель ( 1.6 , 8 кл. ) ???
Цитата:
Сообщение от Kuzmich
Все ты правильно говоришь,этого никто не оспаривает. И силы инерции при повышении оборотов растут. Где то на форуме уже была дискуссия по этому поводу. Но то что обороты выше 3тыс просто опасны для двс,и от этого даже блок может пробить,как писал Сектор,у которого,кстати 16клоповый мотор,ну это просто бред! Да,разрушения моторов бывают при серьезных перекрутах,я не спорю,но это случается где то в зоне за 7.5 тыс и выше. И то редко на доработанных моторах. Да и стоковый двс не разлетится на 7.5 тыс. Но эти обороты недостижимы при стандартной или не беспредельной программе управления двс. Так о каких пробитых блоках идет речь? Зачем на всю страну писать типа: ничего вы не понимаете,несчастные,крутите свои моторы до беспамятства,скоро им пипец приснится! А я вот знающий мужик,мой блок не пробьет,я больше 3тыс не курчу,когда езжу,для того и купил 1.4.
вообщето мой пост был изначально о том что я сам кручу двигатель за 6000,но он с валом и рессивером.ты не перепутал кто что написал?я не писал о пробитых блоках.
Ответ: до скольки оборотов вы крутите свой двигатель ( 1.6 , 8 кл. ) ???
Цитата:
Сообщение от grekus2
вообщето мой пост был изначально о том что я сам кручу двигатель за 6000,но он с валом и рессивером.ты не перепутал кто что написал?я не писал о пробитых блоках.
Да не:-) я не перепутал. Просто я в одном посте и с тобой согласился и Сектора критиковал. Поэтому так криво получилось. З.Ы.Сектор,ты тоже не обижайся, но имхо ты не прав.
Ответ: до скольки оборотов вы крутите свой двигатель ( 1.6 , 8 кл. ) ???
Уж звиняйте, что некалиновод в этой ветке, но читал-читал и не смог удержаться от вопроса: А что считается критерием оптимальности?
удельный расход топлива и КПД, когда максимальны соотношения выдаваемой мощности к потребляемому топливу или что то иное?
Если то, что я думаю, то не графики ВСХ смотреть надо, а читать мануал.
Там должно быть написано. У меня обозначено 1500-3000. Это типа диапазон, когда и лошадки максимально полноценно отрабатывают сено и действующие нагрузки комфортны для двигателя.
Теории можно разводить всякие, но на общегражданских авто и конструкция двигателя и моменты открытия\закрытия клапанов подстраивают под 90-100 на максимальной передаче. Вам виднее, сколько это оборотов. Отклонения, тем более в бОльшую сторону снижают КПД в геометрической прогрессии. Там и рост внутренних потерь начинает все заметней. Таки возвратно-поступательное движение поршня с его торможением и ускорением в обратную сторону (а делает это дважды за оборот, скорость несложно прикинуть для, скажем 6000 об\мин, взяв две величины хода поршня и умножив на 100 - это оборотов в секунду при 6000 по тахометру). Нагрузки фантастические - тама степенная функция от скорости.
Даже если пик мощности указан на 5000, не факт, что это и экономично и полезно. Да и передаточные числа - не последний фактор в выборе оптимальных скорости и оборотов. Базарофф нет - при ускорениях использовать можно, раз производитель позволяет, но двигаться много в таком режиме малоразумно, если только Вашим приоритетом не является постоянное чувство табуна под педалькой. Но бесплатных лошадок не бывает.
Ответ: до скольки оборотов вы крутите свой двигатель ( 1.6 , 8 кл. ) ???
В моем ИМХО, оптимально движение на максимальной передаче с минимальной скоростью, когда двигу не в напряг. Отношение сожженого топлива к реально проделанной работе (перемещению авты) или говоря проще - расход топлива тому наглядное подтверждение.
На старой авте одно время заморачивался всякими экспериментами, а в мануале о расходе в загородном режиме писалось так:
л\100км при скорости
5.2 60
6.4 90
7.5 120
Поскольку мерял по баку, то на 60 нервов не хватало проверить, а остальное более менее соотвествовало.
60 на повышенной ехал. Спокойно по ровной дороге, уже внатяг в небольшую горочку, а ежели горочка покруче - норовил переключиться на передачу вниз. В принципе, автомат неплохо защищает от дурака - свои рабочие нагрузки чует и контролирует неплохо.
Ответ: до скольки оборотов вы крутите свой двигатель ( 1.6 , 8 кл. ) ???
Цитата:
Сообщение от Релакс
Таки возвратно-поступательное движение поршня с его торможением и ускорением в обратную сторону (а делает это дважды за оборот, скорость несложно прикинуть для, скажем 6000 об\мин, взяв две величины хода поршня и умножив на 100 - это оборотов в секунду при 6000 по тахометру). Нагрузки фантастические - тама степенная функция от скорости.
Не такие уж фантастические. Весь поршня и шатуна небольшой, ускорения тоже не из областей фантастики.
Самое слабое место, ограничивающее макс обороты - это как правило клапанные пружины. Маленькая упругость - и их усилия не будет хватать для сообщения клапанам достаточного ускорения, чтобы успеть убраться на место, пока не подойдет поршень. Высокая упругость - выше механические потери, выше шум, быстрее износ валов.
Так что большого запаса там не делают.
По поршням-шутунам-коленвалу в смысле оборотов запас, как правило, неплохой есть.
По поводу макс. КПД - видел несколько графиков, минимальный удельный расход эти двигатели имели в области макс. крутящего момент и при выдаваемой мощности ~2/3-3/4 от максимальной на этих оборотах.
У турбо-двигателей эта область заметно шире атмосферных.
Ответ: до скольки оборотов вы крутите свой двигатель ( 1.6 , 8 кл. ) ???
Цитата:
Сообщение от Kuzmich
Все ты правильно говоришь,этого никто не оспаривает. И силы инерции при повышении оборотов растут. Где то на форуме уже была дискуссия по этому поводу. Но то что обороты выше 3тыс просто опасны для двс,и от этого даже блок может пробить,как писал Сектор,у которого,кстати 16клоповый мотор,ну это просто бред! Да,разрушения моторов бывают при серьезных перекрутах,я не спорю,но это случается где то в зоне за 7.5 тыс и выше. И то редко на доработанных моторах. Да и стоковый двс не разлетится на 7.5 тыс. Но эти обороты недостижимы при стандартной или не беспредельной программе управления двс. Так о каких пробитых блоках идет речь? Зачем на всю страну писать типа: ничего вы не понимаете,несчастные,крутите свои моторы до беспамятства,скоро им пипец приснится! А я вот знающий мужик,мой блок не пробьет,я больше 3тыс не курчу,когда езжу,для того и купил 1.4.
Блок пробить можно, но только одним способом: разгон до 130-150 и втыкание 2 передачи. А вот при разгоне на 2-ой до той же скорости ни к чему не приведет, только если к заклиниванию чего либо от перегрева и масяляного голодания. Хотя были случаи на 8-кл, когда вылетали регулировочные шайбы, в этом случае распредвал курочил голову.
__________________
пропан-бензин на январе 7,2.
Проектирую детские игровые комплексы, малые архитектурные формы, горки, качели, карусели, скейт-парки
чат-конференция форума: ladakalina@conference.jabber.ru