Все произошедшее произошло далеко за городом ночью... и поменьше сарказма!
Смайлик это не в ваш адрес, а товарищам электрикам, я бы такого никогда не посоветовал владельцу инжекторного авто. Гораздо безопаснее воспользоваться мультиметром благо сейчас эти девайсы продаются на каждом шагу и стоят очень дёшево, гораздо дешевле чем какой-либо компонет ЭСУД который мог быть повреждён в результате эксперимента с клеммой.
Смайлик это не в ваш адрес, а товарищам электрикам, я бы такого никогда не посоветовал владельцу инжекторного авто. Гораздо безопаснее воспользоваться мультиметром благо сейчас эти девайсы продаются на каждом шагу и стоят очень дёшево, гораздо дешевле чем какой-либо компонет ЭСУД который мог быть повреждён в результате эксперимента с клеммой.
Это все понятно, но в глуши где не продают мультиметры - как то не до всего этого, хотелось доехать домой....
А насчет проблемы - при каких условиях начинает гореть лампа проблем с зарядкой?
__________________
ВАЗ-11194 "Калина", цвет "Изабелла"
при каких условиях начинает гореть лампа проблем с зарядкой?
Начнём с того, что для работы генератора необходимо подавать напряжение на обмотку ротора(обмотку возбуждения), причём первоначально достаточно даже последовательно с маломощной лампой накаливания, или как это сделано в Калине два резистора средней мощности и параллельно подключенный светодиод( что можно условно считать эквивалентом лампочки накаливания). Всем кто хотябы немного знаком с принципами работы автомобильных генераторов наверное понятно, что для поддержания оптимального напряжения вне зависимости от оборотов двигателя, в генераторе имеется регулятор напряжения. Питание на регулятор напряжения( а значит и на обмотку возбуждения) берётся с клеммы "L" генератора, т.е. включив "зажигание" мы подаем ток по цепи плюс АКБ - Контрольная лампа АКБ -Клемма "L" генератора-РН-Обмотка возбуждения - минус АКБ. В результате этого мы и видим светящуюся лампочку(в данном случае светодиод) "зарядки". Ну а теперь почему же она "тухнет" когда генератор начинает работать(т.е. когда двигатель заведён). Дело в том что Регулятор напряжени(РН) запитан не только через эту "лампочку", но внутри генератора имеются три дополнительных диода подключенных к обмотке статора, назначение этих диодов - питание обмотки возбуждения в процессе работы генератора. Поясню, когда генератор начинает работать на выводах обмотки статора появляется переменное напряжение которое поступает на выпрямительный блок(и далее на выход клемму "B+") а так же на дополнительные диоды, напряжение с ростом числа оборотов двигателя(ну и ротора естественно) возрастает (до величины оганичиваемой РН).
А что в это время происходит с лампой "зарядки"? Да ничего необычного, с дополнительных диодов на клемму "L" приходит "+" а значит и разности потенциалов больше нет, "лампочка гаснет", обмотка возбуждения теперь запитана от обмотки статора через дополнительные диоды.
Отсюда делаем выводы: Лампа зарядки будет постоянно светится если генератор не вырабатывает зарядный ток(возможные причины это уже отдельная тема), либо неисправна цепь питающая обмотку возбуждения при работе генератора т.е. дополнительные диоды в выпрямительном блоке.
Но! Есть ещё вариант генератора с РН на микроконтроллере (маркировка 7931.3702-01). С таким дела обстоят несколько иначе, однако пока нет инфы применяются ли такие РН в генераторах штатно устанавливаемых на Калины. Так что тут остаётся только гадать, или снять и посмотреть маркировку.:wink: И ещё, в приборной панели цепь "контрольной лампы" подключена к электронному блоку панели, судя по всему это используется для дополнительного контроля и звуковой сигнализации неисправности генератора. Если у кого-то есть точная информация относительно электронного блока и его вязи с генератором прошу ею поделится.