Это откуда дровишки? Даже сейчас никто не продает машину на 3.5 года явно, так как это очень дорогая покупка. А тогда - тем более.
Слышал где то, щас ссылку не кину уже... Машина тогда вряд ли была дороже чем сейчас, возможно даже дешевле. Где то читал - Форд за счет внедрения конвеера в 1935 году довел цену автомобиля до 350 долларов и она стала по карману любому, кто имел работу. Это у нас машина всегда роскошь...
Kaschey, Вообще-то в 30х годах в США была Великая депресия и экономика США оправилась только к концу 30-х. Если мне память не изменяет тогда был установлен минимальный доход работника в размере 25 центов в час, чтоб работодатели "не наглели". А если пересчитать это в месяц 0,25*8часов*22 раб.дня = 44 доллара. И если не пить и не есть, то можно купить авто через 350/44=8 месяцев. В США в то время заработать 100 баксов в месяц было ОЧЕНЬ почетно. И потому машина была все же доступна, но не каждому. Это сейчас доходы выросли, а вместе с ними и стоимости машин. Спрос рождает предложение.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Я бы не сказал, что тенденция. четверка бегала бы и дальше, так как продавал ее не по тому, что ломатся начала, а просто появились деньги на новое и по приличнее (ездил раз на четверке на юг - больше на табуретке и без кондея не поеду никогда).
А оставлять как рабочую лошадку (что привезти/отвезти) не хотел:
- машина будет 99% времени стоять - значит ржаветь (жалко)
- 2 машины надо где-то ставить. Конечно имея свой дом можно всегда место на задворках найти, но и делать автопарк не хочется.
- отвезти/привезти я всегда газель найму по случаю.
p.s. хотя по качеству и удобству 2102 все же получше будет 21043: чего стоят сравнение объемов бардачка и удобства добратся к тому же генератору или снять клапанную крышку, да и на 2102 было 2 грунтовки перед покраской и за 30 лет только крылья пострадали и это при том, что подкрылков она не знала.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
By the 1920s, the price had fallen to $300 (equivalent to $3,191 today) because of increasing efficiencies of assembly line technique and volume. Henry employed vertical integration of the industries needed to create his cars. He specified how to make the wood crates that outside suppliers used to ship him parts. Then he disassembled the crates and used the preformed wood pieces in the bodies of his cars.
By the 1920s, the price had fallen to $300 (equivalent to $3,191 today)
Грубо говоря: если все так хорошо, где сейчас машины за 3200 баксов? Кроме классики за 160 тыр ничего в голову и не приходит
Это, конечно, хорошо, что она столько стоила и что это 3200 на наши деньги. Но много ли кто мог ее купить? Может средний доход на наши, опять же, был 2500? В год. В общем, сложный вопрос. Автомобиль никогда не был таким товаром, который можно купить с зарплаты. Вот с годовой зарплаты - тут еще можно подумать.
Kaschey, Ты не мудри. Ты пальцем покажи (Чукча, анекдот).
А можно без гнутия пальцев на иноземном и на русском? Вроде как форум русский и в правилах написано - язык общения русский. А вот ссылочку на иностранном привести - пожалуйста, но текст, извините-подвинтесь, будте добры на русском - не все же так в совершенстве знают аглицкий.
И причем тут 1920г? Великая депресия проходила 1929-1933 гг. И страны после нее оправлялись более или менне только к 1940-ым годам. Разговор, вроде, шел про 1935...
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Gorinich, Вкратце:
К 1920-ым цена упала до 300$ (эквивалентно 3 191$ сегодня) Генри начала фигачить деревянные конструкции автомобилей, точнее кузова, что помогло настолько снизить цену. Даешь деревянный авто за 100 000 рублей!
__________________ Пробег 75 000 км на момент продажи. Сейчас на УАЗе.
Bublick, Спасибо за перевод. Я это и сам прочитал, даже, с моим школьно/институским базовым аглицким.
Я просто специально напомнил, что общатся на форуме принято на русском и не надо сперва приводить 35-ые годы, а потом приводить 20-ые годы. Потому что элементарный расчет покупаетльной способности среднего работника и сравнение его со стоимостью авто крыть как оказалось не чем. Потому пришлось "переводить" 300 долларов 35-х годов в 3 191 доллар на сегодня.
Коректнее сравнивать 20-ые США (до кризиса) с 70-ми нашими.
А 35-ые с 50-ми послевоенными.
Так вот в 20-ые 3191 долларов (в пересчете на нынешний курс) стоили в США, а кто помнит стоимость запорожца и СЗД в 70-х в СССР и сможет пересчитать на нынешний курс?
Самый прикол в том, что никто уже на СЗД или "гарбатом" не поедет. Сейчас уже в ОКУ почти никто не сядет. Всем подавай машины выше классом и с большими удобствами.
Так что давайте не будем вспоминать деревянный "костотрясы".
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Kaschey, Ты не мудри. Ты пальцем покажи (Чукча, анекдот).
А можно без гнутия пальцев на иноземном и на русском? Вроде как форум русский и в правилах написано - язык общения русский. А вот ссылочку на иностранном привести - пожалуйста, но текст, извините-подвинтесь, будте добры на русском - не все же так в совершенстве знают аглицкий.
И причем тут 1920г? Великая депресия проходила 1929-1933 гг. И страны после нее оправлялись более или менне только к 1940-ым годам. Разговор, вроде, шел про 1935...
Извините за мой перевод, возможно знатоки поправят:
"К 1920му году цена упала до 300$(3.192 сегодня) из за увеличения производительности сборочной линии и количества. Генри внедрил вертикальную индустрии, необходимую при производстве его машин(конвеер наверное имеется в виду). Он определил как делать деревянные ящики, используемые поставщиками для доставки зап частей для его автомобилей. Затем он разбирал ящики и их части использовал в автомобилях."
На счет 1935го - сказал по памяти - видать ошибся.
Kaschey, Вот и отлично. 1-ый про аглицкий/русский - приношу извинения, так как Вы исправились. А про 35 и 20 года - не корректно сравнивать, так как то, что было до депрессии и после "одна большая разница" и покупательная способность разная. Ну и вопрос про авто за 3 тысячи вечнозеленых - была ОКА. Вы бы сами на ней ездили бы сейчас? Тем более СЗД и запорожцы в 70-х-80-х годах уже перестали быть роскошью стали довольно народным авто. Жаль, что ни той ни другой уже нет. Даже наследников (ОКА и Таврия) уже и след простыл на конвеерах, а то как раз бы подошли под Ваше определение.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.