Общие вопросы эксплуатации Лада КалинаОбсуждение вопросов по эксплуатации автомобилей Лада Калина первого поколения. Здесь можно задавать вопросы, не относящиеся к другим техническим разделам форума.
Ездил, ездил... а теперь задумался, как правильно трогаться с места.
Интересует начало движения в нормальном ритме, не в гору.
Какие обороты оптимальные для моего движка/трансмиссии?
Чтобы и сцепление минимально изнашивалось и движок не нагружать сильно.
Сейчас трогаюсь следующим образом.
1. Включаю 1 передачу.
2. Приотпускаю сцепление до схватывания (обороты на уровне ХХ, ну, может, падают совсем незначительно).
3. Поднимаю обороты до 2000 и с небольшой задержкой медленно отпускаю сцепление. До полного отпускания сцепления с помощью педалей стараюсь поддерживать обороты на уровне 2000.
Вопрос немного заставил призадуматься. ХЗ все делается на автомате. Это как спросить : как держишь равновесие при езде на велосипеде. Но, по-моему мнению, если приотпускать сцепление, затем подымать обороты и снова отпускать сцепление, он будет немного "гореть". Лучше делать все одновременно: отпускать сцепление и чуть прибавить газу. На ровной поверхности можно дажен не прикасаться к педали акселератора, просто медленно отпусаешь сцепление. Но это так, ради эксперемента.
На ровном месте вообще не трогаю газ, а только плавно опускаю сцепление. "Мозги" сами добавляют обороты где-то до 1-1,5 тыс не давая а/м заглохнуть. В рыхлом снегу, или на горку трогаясь, конечно помогаю педалью газа тысяч до двух, когда и больше, если подъём крутой.
Я не очень ясно выразился, извиняюсь...
Под словом "приотпускаю" я имел в виду отжатие педали из положения "тапка в пол" до положения схватывания (стрелка дрогнула, изменился звук и появилась легкая вибрация).
После того как диски соприкоснулись я фиксирую положение сцепления, довожу газом до 2000, далее, после пары метров движения аккуратно отпускаю сцепление, продолжая давить на газ.
Без газа трогался только в автошколе на автодроме. А в городе только с газом, иначе старт уж очень медленный, да и движок грузится - обороты падают даже при плавном отпускании сцепления...
Ради интереса посмотрю на тахометр при старте без газа, что там с оборотами... но в том, что "мозги" догоняют обороты до 1500 сами я что-то я сомневаюсь...
Практически никогда не смотрю на тахометр. Очень давно старый водила-фронтовик, когда учил меня баранку крутить, приговаривал: "научись чуять мотор спинным мозгом". Сейчас я его вспоминаю с благодарностью.
Не могу точно и искренне объяснить, когда я отпускаю педаль сцепления и придавливаю акселератор, всё происходит на автомате (чую мотор спинным мозгом).
Если я не одинок в своих убеждениях, то обороты при начале движения для меня второстепенны. Наверно и поднятая тема не актуальна.
если газ не трогать у меня может заглохнуть(21126). Раньше на инжехтурной семерке с год трогался без газа и зависал на горках ловя сцепление тоже без газа.
__________________
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
"жизнь не всегда счастье, а смерть не всегда горе"
AliBaba, не имею таких проблем... после тарахтуна 8 кл, никаких изменений в худшую сторону... так же при желании могу тронуться не трогая педаль газа, совсем... а могу тронуться с газом в пол, практически без букса...
Поддерживаю anatoliy563, тема не актуальна... чувствовать авто надо спинным мозгом и необходимость добавления или уменьшения оборотов двигателя в том числе... Если есть такие вопросы- есть решение- КПП автомат... имхо...
тронуться без газа и я могу. и с газом без букса. просто когда нога стоит на пятке на полу отлично ловится сцепление и быстро.
наверное на любой.
но это уже не то по сравнению с семеркой.
__________________
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
"жизнь не всегда счастье, а смерть не всегда горе"
тронуться без газа и я могу. и с газом без букса. просто когда нога стоит на пятке на полу отлично ловится сцепление и быстро.
Согласен, удобнее управлять сцепой, когда пятка на полу... Попросту данный вопрос, заставил задуматься- а сколько там оборотов-то? В итоге размышлений- а однозначного ответа нет... имхо... Лично я не могу сказать- в горку я трогаюсь- у меня столько-то оборотов... по ровной дороге- столько-то...
Есть много факторов, влияющих на количество оборотов двигателя и время включения сцепления... начиная с дорожных... и заканчивая личным настроением...
Согласен со всеми, что автомобиль надо чувствовать.
Только вот как научиться чувствовать-то? Поначалу надо на что-то опираться: оперировать цифрами, миллиметрами и т. д.! Т. е., ориентироваться на количественные (обороты) и качественные (поехал/заглох, мотор ревет от перекрутки или захлебывается) показатели...
Ну нет у меня учителя, самоучка я. В автошколе мало чему учили, в основном - свой опыт и общение с людьми...
Поездил я на учебных Нексии и Акценте. И там и там движок помощнее на низах, сцепление мягкое, плавное и растянутое.
В свою Калину сел, совсем по-другому, все сложнее: выжимается гораздо труднее, момент схватывания поймать очень сложно и движок послабее.
В итоге тронуться-то можно без газа, но ооочень медленно...
Нет у меня сейчас проблем с "тронуться". Просто хотел уточнить в каком случае будет наиболее правильный и щадящий старт...
По поводу пятки на полу. Изначально так и ездил, было очень удобно. Но стоило сменить машину или обувь - мучения!!! Или пятка задевает за коврик, или носок за подвеску педалей и т. д... переучивался держать ногу на весу. Сначала было сложно, потом привык и думаю, что так на самом деле правильнее, универсальнее и в конечном итоге проще...