Установка силовых предохранителей.
Установка силовых предохранителей.
Тема на форуме: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=51890
Прочитав несколько статей о небезопасности электрооборудования в автомобилях, было принято решение об установке в авто дополнительных силовых предохранителей, термопредохранителя генератора и аварийного выключателя массы.

О силовых предохранителях и пойдет речь в данной записи дневника.
За основу были взяты сообщения от zym, еще от zym, от selan и от oapv.
Идея заключается в том, чтобы все источники тока подключались к нагрузке и друг к другу через предохранители.
Первым делом купил в магазине запчастей для сельхозтехники блок силовых предохранителей БП4 за 120 руб в комплекте с запасными предохранителями.
Схема подключения потребителей на нашем авто несколько не тривиальна: подключение осуществляется пятью проводами. Причем три из них (черный(1), красный(2), красный(3)) подключаются к клемме АКБ, а два (розовый(4), розовый(5)) подключаются на шпильку генератора. Ну и естественно, клемма АКБ и шпилька генератора соединены между собой (красный провод).
Наглядно это можно увидеть на рисунке "Было".

Чтобы осуществить задуманное, необходимо организовать подключение потребителей из одной единственной точки.
Логичнее и удобнее выбрать такой точкой - клемму АКБ. А значит два розовых провода (4) и (5), надо отсоединить от шпильки генератора, вытянуть из жгута под радиатором и проложить в гофре к АКБ. Излишек длины откусил, на концы одел (опрессовывая или опаивая) наконечники под болт 6мм. (Спасибо zym за фото.)

В этот же жгут я добавил провод ПУГНП 2х0,75 на будущее, для подключения термопредохранителя, который буду устанавливать на диодный мост генератора.
Из этого же жгута извлек и выбросил красный провод, соединяющий генератор с АКБ. Теперь его сечения недостаточно. Вместо него я проложил два зеленых провода сечением 10кв.мм, убрав их в отдельную гофру. Прокладывал аналогично существующему жгуту под радиатором.

Таким образом к аккумулятору подошли семь проводов: черный(1)-был, красный(2)-был, красный(3)-был, розовый(4)-перенёс с генератора, розовый(5)-перенёс с генератора, два зеленых от генератора-новые.
Подключил их к блоку предохранителей так, как это показано на рисунке "Стало".
Заменил плавкую вставку 40А на 60А. Теперь номиналы вставок в блоке предохранителей: 60А, 90А, 60А, 60А.
С другой стороны к блоку предохранителей подключил два провода сечением 10 кв.мм. и длиной по 10-15см. Вторым концом подключил их к клемме АКБ.

В будущем один из этих проводов (верхний, где подключаются провода от генератора) будет разрываться с помощью силового электромагнитного реле при выключении зажигания или критическом перегреве генератора (рисунок "Будет").
Чтобы закрепить блок предохранителей изготовил кронштейн из листового металла 2мм. Обмотал его изолентой в несколько слоев крест-накрест. Кронштейн крепится к плюсовой клемме двумя винтами M6 и снимается с аккумулятора вместе с клеммой.



Больше фотографий с высоким разрешением можно посмотреть в фотоальбоме Я.Диска: https://yadi.sk/a/EOkY4FnmjEtTD
P.S.: При покупке проводов в магазине проверяйте их реальное сечение. А то я тут купил красивый белый провод с гордой надписью 10кв.мм. И только дома заметил, что этот провод легко входит в наконечники, рассчитанные на 4 кв.мм.
Тема на форуме: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=51890
Прочитав несколько статей о небезопасности электрооборудования в автомобилях, было принято решение об установке в авто дополнительных силовых предохранителей, термопредохранителя генератора и аварийного выключателя массы.
О силовых предохранителях и пойдет речь в данной записи дневника.
За основу были взяты сообщения от zym, еще от zym, от selan и от oapv.
Идея заключается в том, чтобы все источники тока подключались к нагрузке и друг к другу через предохранители.
Первым делом купил в магазине запчастей для сельхозтехники блок силовых предохранителей БП4 за 120 руб в комплекте с запасными предохранителями.
Схема подключения потребителей на нашем авто несколько не тривиальна: подключение осуществляется пятью проводами. Причем три из них (черный(1), красный(2), красный(3)) подключаются к клемме АКБ, а два (розовый(4), розовый(5)) подключаются на шпильку генератора. Ну и естественно, клемма АКБ и шпилька генератора соединены между собой (красный провод).
Наглядно это можно увидеть на рисунке "Было".
Назначение и потребление тока этих проводов следующее <_уточняется_>:
черный (1) - на предохранители системы зажигания, бензонасоса и ЭБУ - 30А (расчет, еще).
красный (2) - на предохранитель вентилятора системы охлаждения двигателя - 50А.
красный (3) - на предохранитель F31 ЭУР - 50А.
розовый (4) - монтажный блок
розовый (5) - монтажный блок, замок зажигания, МУС (для ГО), левый подрулевой переключатель (для мигания ДС), АПС, магнитола.
красный (2) - на предохранитель вентилятора системы охлаждения двигателя - 50А.
красный (3) - на предохранитель F31 ЭУР - 50А.
розовый (4) - монтажный блок
розовый (5) - монтажный блок, замок зажигания, МУС (для ГО), левый подрулевой переключатель (для мигания ДС), АПС, магнитола.
Чтобы осуществить задуманное, необходимо организовать подключение потребителей из одной единственной точки.
Логичнее и удобнее выбрать такой точкой - клемму АКБ. А значит два розовых провода (4) и (5), надо отсоединить от шпильки генератора, вытянуть из жгута под радиатором и проложить в гофре к АКБ. Излишек длины откусил, на концы одел (опрессовывая или опаивая) наконечники под болт 6мм. (Спасибо zym за фото.)
В этот же жгут я добавил провод ПУГНП 2х0,75 на будущее, для подключения термопредохранителя, который буду устанавливать на диодный мост генератора.
Из этого же жгута извлек и выбросил красный провод, соединяющий генератор с АКБ. Теперь его сечения недостаточно. Вместо него я проложил два зеленых провода сечением 10кв.мм, убрав их в отдельную гофру. Прокладывал аналогично существующему жгуту под радиатором.
Таким образом к аккумулятору подошли семь проводов: черный(1)-был, красный(2)-был, красный(3)-был, розовый(4)-перенёс с генератора, розовый(5)-перенёс с генератора, два зеленых от генератора-новые.
Подключил их к блоку предохранителей так, как это показано на рисунке "Стало".
Заменил плавкую вставку 40А на 60А. Теперь номиналы вставок в блоке предохранителей: 60А, 90А, 60А, 60А.
С другой стороны к блоку предохранителей подключил два провода сечением 10 кв.мм. и длиной по 10-15см. Вторым концом подключил их к клемме АКБ.
В будущем один из этих проводов (верхний, где подключаются провода от генератора) будет разрываться с помощью силового электромагнитного реле при выключении зажигания или критическом перегреве генератора (рисунок "Будет").
Чтобы закрепить блок предохранителей изготовил кронштейн из листового металла 2мм. Обмотал его изолентой в несколько слоев крест-накрест. Кронштейн крепится к плюсовой клемме двумя винтами M6 и снимается с аккумулятора вместе с клеммой.
Больше фотографий с высоким разрешением можно посмотреть в фотоальбоме Я.Диска: https://yadi.sk/a/EOkY4FnmjEtTD
P.S.: При покупке проводов в магазине проверяйте их реальное сечение. А то я тут купил красивый белый провод с гордой надписью 10кв.мм. И только дома заметил, что этот провод легко входит в наконечники, рассчитанные на 4 кв.мм.
Цитаты посвещенные данной теме на форуме:
Силовой предохранитель в цепь АКБ - генератор
ПРИОРА
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ
F1 (30) - Предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД): обмотка главного реле, предохранитель постоянного питания контроллера, предохранитель силовой цепи главного реле
F2 (60) - Предохранитель цепи всех потребителей, запитываемых от замка зажигания : цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета
F3 (60) - Предохранитель цепи потребителей, к которым подводится постоянный «+» от аккумуляторной батареи независимо от положения ключа в замке зажигания: плафон освещения салона, прикуриватель, звуковой сигнал, сигналы торможения, контроллер системы дистанционного управления электропакетом, предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), тревожный сигнал, приборы.
F4, F6 (60) - Предохранители силовой цепи генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)
F5 (50) - Предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления
Цитата:
И все-таки поставил..

На плюс батареи были подключены (кроме основного) отдельно в гофре красный (надеюсь, он и идет на генератор) подсоединил его через вставку 90А, и два в одной гофре черный и розовый, на схемах почему то этих проводов вообще нет, только на одной и то не понятно, все одного цвета, насколько я понял розовый идет на предохранитель вентилятора, а черный на предохранители СУД - их тоже пустил через блок (60А), ну и сабик через 40А, одна вставка на 60А осталась не задействована


На плюс батареи были подключены (кроме основного) отдельно в гофре красный (надеюсь, он и идет на генератор) подсоединил его через вставку 90А, и два в одной гофре черный и розовый, на схемах почему то этих проводов вообще нет, только на одной и то не понятно, все одного цвета, насколько я понял розовый идет на предохранитель вентилятора, а черный на предохранители СУД - их тоже пустил через блок (60А), ну и сабик через 40А, одна вставка на 60А осталась не задействована
Цитата:
Сделал, как и хотел, два питающих розовых провода, что были подключены на генераторе и соединялись с красным плюсовым проводом вытянул из жгута и пустил в гофре вместе с этим красным проводом к аккумулятору (гофру взял диаметром побольше), теперь они соединены с плюсом не на шпильке генератора через красный провод, а непосредственно с аккумулятором через блок предохранителей (90А). Генераторный красный пустил через 60А, при его срабатывании, авто теперь работает от аккумулятора, а на приборке горит лампа разрядки.







Цитата:
Купил такой же блок предохранителей от Газели и переделываю проводку по вашей схеме.
Вопрос: Хватает ли 90А в цепь генератора? Потому что у Приоры и Гранты стоят 2 в параллель по 60А. Какой опыт эксплуатации в таком варианте?
Двойной розовый вы пустили через один 60А, мне это кажется мало. Потому что после него идет 50А на вентилятор охлаждения плюс другие потребители СУД.
Попробовал разобраться в плюсовой проводке, там так всё запутано.
Вот что смог нарисовать.

Вопрос: Хватает ли 90А в цепь генератора? Потому что у Приоры и Гранты стоят 2 в параллель по 60А. Какой опыт эксплуатации в таком варианте?
Двойной розовый вы пустили через один 60А, мне это кажется мало. Потому что после него идет 50А на вентилятор охлаждения плюс другие потребители СУД.
Попробовал разобраться в плюсовой проводке, там так всё запутано.
Вот что смог нарисовать.
Цитата:
Как поставил, с сентября и эксплуатирую, пробег правда у машинки небольшой, за год всего чуть больше 10 тыс.км. проехал. Решил "плясать от меньшего", установленные предохранители пока ни разу не срабатывали. В московских пробках однако стоять почти не приходилось, но зимой и без того нагрузка достаточно высокая, в общем пока все нормально
Цитата:
Цитата:
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ
F1 (30) - Предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД): обмотка главного реле, предохранитель постоянного питания контроллера, предохранитель силовой цепи главного реле
F2 (60) - Предохранитель цепи всех потребителей, запитываемых от замка зажигания : цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета
F3 (60) - Предохранитель цепи потребителей, к которым подводится постоянный «+» от аккумуляторной батареи независимо от положения ключа в замке зажигания: плафон освещения салона, прикуриватель, звуковой сигнал, сигналы торможения, контроллер системы дистанционного управления электропакетом, предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), тревожный сигнал, приборы.
F4, F6 (60) - Предохранители силовой цепи генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)
F5 (50) - Предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления
Всего комментариев 2
Комментарии
-
Запись от trol размещена 22.09.2015 в 15:38 -
Сделано весьма прилично. В клемники провода я бы обязательно впаял, а не только обжал (сплюснул) и простучал керном. Тоже начал подобное творение, но только на каждый провод свой пред (самопальная колодка на 10 предов), съёмный кронштейн для предов будет крепиться непосредственно к фронтальному ребру площадке АКБ, на плюсовой клемме АКБ - только клемник штатный. В остальном принципиальных отличий не планирую. Спасибо за инфу.
Запись от anatoliy563 размещена 03.10.2015 в 19:22