Цитата:
Сообщение от Silence63
JET, карбоксилат вообще защитную плёнку локально не создаёт. Она создаётся только на местах очага коррозии. появилась коррозия-присадки сработали. А так они в пассивном состоянии. А силикатные наоборот создают постоянную плёнку. Заморачиваться не стоит,просто силикатные меняются раз в 40 тыщ или 3 года.
|
Век живи... не знал именно этот ньюанс. А вот чего нарыл:
Силикатные антифризы (к ним же относится тосол) - охлаждающие жидкости, в которых в качестве ингибиторов коррозии используются кроме всего остального силикаты различных металлов. Срок службы этих жидкостей 50-100 тыс. км или 2 года работы. Как правило окрашены в синий, зелёный, реже в жёлтый цвет (очень редко в красный)
Карбоксилатные антифризы - охлаждающие жидкости, в которых в качестве ингибиторов коррозии используются в том числе соли карбоновых (органических) кислот. Срок службы таких жидкостей до 250 тыс. км или 5 лет работы. Как правило окрашены в красный, малиновый, розовый цвет или оранжевый цвет
Все силикатные антифризы в принципе смешиваемы между собой, карбоксилатные тоже.
После длительного применения тосола или силикатного антифриза, карбоксилатный заливать нежелательно.
Почему?
Пакет присадок тосола силикатный. Срок службы тосола 50 тыс. км. При длительном его использовании на внутренних стенках радиатора, рубашки охлаждения двигателя, соответственно помпы и термостата образуется силикатный налёт. Если заменить тосол на карбоксилатный красный антифриз, последний начинает всё это хозяйство смывать. Соответственно возможны нюансы. Переходить с сине-зеленых охлаждающих жидкостей на более современные красные надо очень аккуратно.
После длительного применения карбоксилатного антифриза применять силикатный можно безболезненно, только помните, что срок его службы в 4 - 5 раз короче ... не забывайте менять ;-)