Замечаний сразу много:
а) как вы бы ни давили на газ при отпущенном сцеплении, всё равно обороты резко расти не будут - отсюда нет внезапного скачка усиления
б) когда человек поворачивает руль, он не столько "прикладывает усилие" к нему как бездумный робот, сколько следит за его положением, а также за поведением машины. Помимо того есть ещё анатомические факторы, которые не позволят руль уж сильно повернуть без перехватов. Так что тоже слабый аргумент.
в) лично я очень редко вхожу в повороты на оборотах сильно ниже 1500, подозреваю что и большинство так - не на этих оборотах машина едет. Так что срабатывание клапана выше оборотов ХХ может быть оправданно и с этой точки зрения.
Проще проверить, чем гадать. Судя по обзорам, на Нексии действительно не сильно производительный ГУР - вопрос только в том всегда ли он такой или только на ХХ.
а) зима, лед, нажал на газ - вот вам и резкое повышение оборотов. Ни разу не были в такой ситуации?
б) когда руль имеет 3 оборота от упора до упора, то его не надо перехватывать нигде, кроме парковки. А на трассе руль перехватывать? Ну это надо хоть бы раз на машине с коротким рулем поездить и все станет ясно.
в)единственный момент, когда реально заметно чуть большее усилие на руле - в -30 в первую минуту после запуска, потом руль усиливается как надо. Но не настолько как, например, в приоре с ГУР. Мне слишком легкий руль на ней не понравился.