Если зазор зацепления появляется при вращении вала-шестерни (отталкивает рейку), то при его регулировке фактически проверяется способность перемещения упора рейки и сила противодействия сжатой пружины. Регулируется гайкой упора (зазор)
не совсем так. не при вращении (рейка д.б. зафиксирована), а при приложении крутящего момент к валу.
момент - 15 н*м. прикинь теперь, какое там усилие на радиусе шестерни. оно продавит любую пружину. в этом и смысл - замерить реальный возможный ход рейки. и выставить его в размер теплового зазора 0.05 (такой люфт никаких заметных стуков не даст).
а любое усиление пружины при неизменном зазоре - означает более тугой руль.
сохранение нормального усилия при мощной пружине (при регулировке по ощущениям) - это увеличение зазора. а его на дороге пробьет всё равно.
итого, что получаем. усилили пружину - увеличили зазор - получили стуки. бинго!