Re: Помогите с выбором стоек... - 7
Можно я тоже немного порассуждаю? Имеем пару стоек. Одинаковых по внутрянке. Я имею ввиду одинаковые пружины, их количество и жёсткость. Одинаковые клапаны и количество отвестий, как и размеры этих отверстий. То есть имеем два абсолютно одинаковых амортизатора с механической точки зрения. С одинаковым маслом. НО! Один амортизатор у нас без газа, второй с газом. Теперь ставим этот амортизатор в стойку с одинаковыми пружинами. И ставим это всё на одинаковые автомобили. И едем на этих двух авто по одной и той же дороге. И никакой разницы не видим. Потому что пружины одинаковые, усилия на сжатие и отбой у амортизаторов одинаковое. Масса авто одинаковая, ямы на дороге тоже одни и те же. Так в чём разница то? Да в том, что у амортизатора с газовым подпором температура закипания масла будет выше, будет меньше образовываться пузырьков при кавитации которая создаётся при прохождении масла через механизм поршня. То есть стабильность работы амортизатора с газом будет немного лучше, чем амортизатора без газа. И усилием в несколько сот грамм которое выталкивает шток у амортизатора можно пренебречь в принципе. Клиренс у авто весом в тонну оно не изменит.
А вот если мы изменим вязкость масла, или жёсткость пружин, или количество и размер отверстий в поршне, или ещё что то влияющее именно на усилие ходов штока амортизатора, то только тогда мы почувствуем разницу в поведении автомобиля при прохождении неровностей или поворотов. Вот тогда мы и ощутим, что подвеска стала жёстче или мягче. Потому что время реакции (возврата в исходное положение определяемое жёсткостью пружины и усилием прилагаемым к штоку амортизатора для его передвижения) подвески станет другим.
Имхо.
__________________
Там, где Тойота не пройдет
И Ламборджини не промчится,
Калина наша пролетит
И ничего с ней не случится.
|