Цитата:
Сообщение от sivyy
Температура включения вентилятора прямо не влияет на температуру работы двигателя, а лишь создает небольшой запас по мощности системы охлаждения (в виде небольшого количества «холодной» ОЖ внизу радиатора).
|
Мда... Убило.
Знаете ли так построены все системы теплопереноса - за счет интенсивного обдува испарителя происходит интенсивное его охлаждение. Без вентилятора эффективность испарителя можно повысить только за счет увеличения площади испарителя. Т.е. чтоб не увеличивать размер радиатора, но увеличить эффективность его теплоотдачи и применяют вентиляторы, которые ускоряют процесс конвекции. Поэтому температура при которой включается вентилятор влияет на эффективность всей системы охлаждения поскольку другой вариант ее регулировки с помощью термостата (переключения с малого на большой круг) уже исчерпаны.
Цитата:
Сообщение от sivyy
Если бы температура (на исправных машинах) не поднималась выше 105, у многих вопросов бы небыло. Но климатическая (до 40 гр) и дорожная (рельеф, пробки, резкое ускорение и др причем может быть все одновременно (машина нужна не только для того, чтоб потихоньку анализы возить в ближайшую поликлинику)) ситуация может сложится таким образом, что температура поползет вверх в красную зону (начинается со 120 а не со 105). Это значит что конструктора посчитали максимально допустимую температуру в 120 градусов, и по вашему мнению можно не волноваться если ваш двигатель будет работать в около предельной температуре.
|
Вы тут снова путаете "тепло с мягким". Дело в том, что при достижения 105 градусов и выше разработчики посчитали необходимым вмешаться в систему охлаждения путем повышения ее эффективности. Т.е. более интенсивного отведения тепла путем увеличения эффективности радиатора. Поскольку раз температура превысила 105 градусов, то система уже не справляется и надо повысить ее эффективность.
Вот повышение эффективности СОЖ за счет принудительного обдува радиатора и создает "запас по мощности СОЖ", который и не должен дать температуре превысить 105 и уж тем более 120 градусов. Поэтому включая-выключая обдув и дает колебания 90-105 градусов. Другой вопрос, что такой гистерезис не совсем "гуд", но установка вискомуфт или ШИМ-регулятора для более плавной регулировки мощности испарителя, а не просто "вкл/выкл" более дорогая и на этом большинство производителей авто экономят.
p.s. про классику с краном и Калину без него я привел пример, что проблема решается... Только ОЧЕНЬ долго и руководство жмет денег на решение проблем на существующих моделях. Тут вопрос не к конструкторам, а тем кто выделяет деньги на это дело.