В парах трения желательно, чтобы рабочие(трущиеся)поверхности были больше(поэтому многие форумчане стремятся поставить колодки с большей площадью:от альфы,от газели и т.д.).Но это верно и для диска,а перфорированный диск,как и диск с проточками, имеет меньшую рабочую поверхность.Отсюда некоторое снижение эффективности.
Добавлено через 9 минут
Второй момент-это нагрев.При торможении кинетическая энергия машины превращается в тепло,но желательно,чтобы тормоза нагрелись меньше.Монолитный диск имеет большую массу,чем такой же,но с перфорацией и проточками,а значит он и меньше нагреется.
вы забыли маленькую, но очень важную деталь: про отвод тепла.
и да, посчитаем общую потерю рабочей поверхности (без учёта середины, которая тоже массу имеет и никуда от перфорации не девается):
3,14*130*130=530см2
3,14*7*7=154см2
530-134=376см2 - площадь без учёта отверстий и канавок
3,14*0,75*0,75=1,77см2
3*6*1,77см2=32см2
6*10*1*(коэффициент глубины 1/3)=20см2
376-32-20=324см2, 324/376=86,1%.
а с учётом того, что масса середины не меняется, но нами не учитывалась - вообще ерунда.
при том что плюсы перфорации - очевидны.