Стала появляться по утрам или после длительной стоянки ошибка Р2122…
Попробую спросить тут, т.к. форум Приороводов почти мёртвый.
Приора Е-Газ 2011-год, МЕ17.9.7, только в моих руках. В конце декабря 2022 первый раз получил ошибку 2122. Загорелась почти сразу после начала движения (поехал домой после работы, машина стояла 9 часов). На улице тогда было очень сыро и холодно. Пока работал двигатель, ошибка не сбрасывалась (установлен БК Штат Приора Матрикс). При этом машина почти не реагировала на газ. На светофоре перезапустил двигатель, сбросил ошибку и она исчезла навсегда. Год я отъездил без проблем. И вот в конце позапрошлого года (декабрь 2023) я опять получил эту ошибку. И тоже почти сразу после начала движения (прогрев и поездка на работу после ночной стоянки). Сбросил ошибку тоже только перезапуском двигателя. Потом такая же ситуация была в январе 2024. Сбросил. Ошибка всегда появляется после длительной стоянки (ночь, рабочий день) и начала движения после прогрева. Во время прогрева ошибки нет. Сбрасывается только перезапуском двигателя (выключить-включить зажигание). Недавно опять вылезла утром почти сразу после начала движения и ночной стоянки. Конец декабря 2024-го года тоже несколько раз ознаменовался этой ошибкой (все вылезали после стоянки и начала движения).Пробег — 188350 км, каждодневная эксплуатация. Педаль газа — всё ещё заводская (BOSCH).
Хотелось бы выслушать комментарии калиноводов, у которых была такая ошибка и какой порядок диагностики.
В тёплое время года (с середины весны до конца осени) ошибка ещё ни разу не появлялась, проблема только в холодное время года.
Выдержки из ТИ:
Код Р2122 заносится, если:
— зажигание включено;
— сигнал датчика положения педали акселератора А (параметр АЦП "Напряжение датчика педали акселератора 1") меньше 0,45 В в течение 0,2 с.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание проверок
1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2122 в момент диагностики.
2 Выполняется проверка контроллера: на контакт "2" колодки к ДППА должно поступать опорное напряжение 5 В с контроллера.
3 Выполняется проверка сигнальной цепи на наличие обрыва или замыкания на массу.
4 Выполняется проверка контроллера: при перемыкании контактов "2" и "4" колодки к ДППА с помощью пробника сигнал ДППА А на диагностическом приборе должен изменяться.
Диагностическая информация
При обнаружении неисправности цепи ДППА А система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
— ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДППА В;
— холостой ход, если неисправны цепи ДППА А и ДППА В.
Диагностический прибор в режиме "Мониторинг сигналов" показывает сигналы ДППА А (параметр АЦП "Напряжение датчика педали акселератора 1") и ДППА В (параметр АЦП "Напряжение датчика педали акселератора 2") в вольтах.
Сигналы ДППА А и ДППА В увеличиваются пропорционально нажатию педали акселератора. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА А должен быть в два раза больше сигнала ДППА В.
При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА А должен находится в диапазоне 0,50…0,85 В, сигнал ДППА В должен находится в диапазоне 0,25…0,43 В.
При каждом включении зажигания, контроллер определяет нулевое положение педали акселератора. Значение 100 % педали акселератора (параметр "Положение педали акселератора") достигается при напряжении 3,50 В / 1,75 В с датчика ДППА А / ДППА В. При полностью нажатой педали акселератора параметр АЦП сигнала ДППА А должен находиться в диапазоне 4,19…4,59 В, параметр АЦП сигнала ДППА В должен находиться в диапазоне 2,095…2,295 В.