По многолетним наблюдениям мое мнение ГБО на 8V мотор -это обречь себя на пожизненный ремонт ГБЦ. На 16V немного попроще . Температура горения газа выше чем у бензина. И еще большой плюс на 16V в каждом колодце цилиндров установлен жиклер для охлаждения днища поршня маслом. Так что делайте а точнее не делайте скоропалительных решений по установке гбо на авто свое. И самоя худшая тенденция незнаю как в других регионах, но у нас на газозаправках процветает наглый обман при заправке газом, так при объеме балона 50л. и полезного объма 42.2 -заправщики умудряются затолкать газа 55-58литров и то если наглеца -заправщика носом ткнуть в шильдик на балоне,а если промолчать они наверное и сотку по счетчику толкнут....
Вообще-то температура горения у газа ниже чем у бензина. Клапана прогорают вовсе не от температуры, а от того что газ горит медленнее. Спасение от этого - чуть более раннее зажигание. А по поводу ремонта ГБЦ - тут, как всегда, сколько людей столько и мнений. Кто-то ездит без прблем, а кто-то голову ремонтирует постоянно.
Вообще-то температура горения у газа ниже чем у бензина. Клапана прогорают вовсе не от температуры, а от того что газ горит медленнее. Спасение от этого - чуть более раннее зажигание. А по поводу ремонта ГБЦ - тут, как всегда, сколько людей столько и мнений. Кто-то ездит без прблем, а кто-то голову ремонтирует постоянно.
Температура может и ниже, а вот теплотворная способность выше, если правильно помню, на 250 килокалорий. Т. е. тепла при горении выделяется больше. Горит он действительно медленнее, т.к. октан в пропан-бутановой смеси варьируется от 105 до 112, в зависимости от процентного их содержания. И раннее зажигание от этого не спасает. К сожалению горят не только клапана, но и сёдла, замена которых несколько сложнее, чем клапанов.
Резюме: газ имеет смысл ставить при огромных годовых пробегах, тысяч от 100 в год и выше, что окупит будущую замену или ремонт ГБЦ и ставить, в случае с а\м Калина 4-е поколение ГБО и не ГИГ какой-нибудь, а что-то типа BRC.
Именно ранний УОЗ позволяет сжигать газовую смесь в цилиндре, а не в выпускном тракте. При обычном УОЗ (+1~3 град) на карбюраторных авто топливо догорало в "штанах", что приводило к их "покраснению". В этом случае крутили распределитель зажигания или ставили октан-корректор. УОЗ поднимали на +7 град от бензиновой настройки. Современный инжектор сам определяет это значение.
Цитата:
Сообщение от Виталич
К сожалению горят не только клапана, но и сёдла, замена которых несколько сложнее, чем клапанов.
А можно спросить, как это заменить седло? Может чего путаем? Седло - место, к которому прижимается клапан при контакте с ГБЦ, а не отдельная деталь. Нарушение геометрии этого места происходит от чрезмерного перегрева вследствие неправильного УОЗ. Происходит разбитие посадочного места.
Цитата:
Сообщение от Виталич
Резюме: газ имеет смысл ставить при огромных годовых пробегах, тысяч от 100 в год и выше, что окупит будущую замену или ремонт ГБЦ
С математикой дружим? Посчитай этот пробег хотя бы в переводе на сутки. Да не один таксист или бомбила столько не проезжает в день. Экономическая сторона дела давно просчитана мильён раз. Настоящая экономия идёт при пробеге авто от ~20 тыс км. в зависимости от расхода бензина.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
Современный инжектор сам определяет это значение.
Это прикол что-ли? "Современный инжектор" и не подозревает, что на него газ поставили.
А можно спросить, как это заменить седло? Может чего путаем? Седло - место, к которому прижимается клапан при контакте с ГБЦ, а не отдельная деталь. Нарушение геометрии этого места происходит от чрезмерного перегрева вследствие неправильного УОЗ. Происходит разбитие посадочного места.
Изучи внимательно конструкцию ВАЗовской или ГАЗовской ГБЦ. Это поможет не попасть впросак в будущем. Сёдла обычно чугунные, на Газелях последние годы из металокерамики вроде, так что вазовские зенковки с переменным шагом тупятся. На иномарках применяли и бронзу. А ГБЦ обычно из алюминиевого сплава ( у ВАЗов - ГАЗов). У нас в городе сёдла меняют в трёх местах, замена одного стоит 250руб.
С математикой дружим? Посчитай этот пробег хотя бы в переводе на сутки. Да не один таксист или бомбила столько не проезжает в день. Экономическая сторона дела давно просчитана мильён раз. Настоящая экономия идёт при пробеге авто от ~20 тыс км. в зависимости от расхода бензина.[/quote]
С математикой всё в порядке. Работал сам несколько лет в одной конторе у которой было более 1000 машин, половина легковых. Вот их годовые пробеги были 100 - 120 тысяч, так руководство все их на газ перевело, создало даже участок свой по установке и ремонту ГБО и собственную заправку.
Современный инжектор сам определяет это значение. Это прикол что-ли? "Современный инжектор" и не подозревает, что на него газ поставили.
Попробую отписаться корректно. Вам, уважаемый, учиться, учиться и ещё раз учиться!
Цитата:
Сообщение от Виталич
Изучи внимательно конструкцию ВАЗовской или ГАЗовской ГБЦ. Это поможет не попасть впросак в будущем.
В просак не попадаю. У меня уже не один ребёнок. А вот Вам надо точно изучить устройство ГБЦ. Или посмотреть на неё в магазине запчастей.
Цитата:
Сообщение от Виталич
А ГБЦ обычно из алюминиевого сплава ( у ВАЗов - ГАЗов).
Именно, что она полностью из сплава алюминия.
Цитата:
Сообщение от Виталич
С математикой всё в порядке. Работал сам несколько лет в одной конторе у которой было более 1000 машин, половина легковых. Вот их годовые пробеги были 100 - 120 тысяч, так руководство все их на газ перевело, создало даже участок свой по установке и ремонту ГБО и собственную заправку.
А я сам ездил на ГБО и знаю, что по чём.
Цитата:
Сообщение от Виталич
Угол зажигания при установке ГБО сдвигается вперёд из-за того, что газ горит медленнее и для того, чтобы пик давления от горения смеси пришёлся на ВМТ для улучшения КПД, увеличения тяги, снижения токсичности и т.д. Но клапана от перегрева это не спасает.
Да, клапан греется больше обычного, но не на столько, чтобы говорить о его разрушении. Для каждой топливо-воздушной смеси характерен свой УОЗ. Надо Вам заново обновить знания о 4-тактном ДВС.
P.S. Надо изучать техническую литературу или уметь признавать свои ошибки в своих суждениях.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
А можно спросить, как это заменить седло? Может чего путаем? Седло - место, к которому прижимается клапан при контакте с ГБЦ, а не отдельная деталь. Нарушение геометрии этого места происходит от чрезмерного перегрева вследствие неправильного УОЗ. Происходит разбитие посадочного места.
biarmy, вообще-то седло впрессовывается в разогретую головку. Операция не очень простая, но выполнимая.