Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
Небольшое дополнение. Приехав к мастеру, лицезрел свой разобранный двигатель. Что тут скажешь - грустное зрелище! Действительно – задиры на стенках цилиндров. Задиры круглой формы размером поменьше пятака по бокам поршней. Видно, как непомерно расширившийся от нагрева поршень тер о стенки цилиндра. Кстати, как понял, кованые поршни имеют больший, чем традиционные, коэффициент теплового расширения. А тут еще уменьшенные зазоры… В общем, лучшее – враг хорошего! Мне довелось как-то раз перегреть двигатель на классике. Результат – хоть бы хны! А тут – первый выход из строя термостата прикончил весь двигатель! Обидно!
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
Еще одно личное наблюдение. Догадываюсь откуда АвтоВАЗ берет свои гарантийные 35 тысяч километров пробега. По опыту эксплуатации уже нескольких автомобилей могу поделиться наблюдениями: что-то серьезное (причем, каждый раз разное) начинает «сыпаться» в среднем на 60 тысячах километров пробега. По видимому, инженеры АвтоВАЗа именно эту величину берут в качестве расчетной среднего ресурса узлов автомобиля! Отсюда – половина этой величины берется как гарантийный срок (с учетом относительно малой вероятности серьезного отказа в этот срок) плюс 5 тысяч, чтобы у покупателя был стимул пройти второе ТО.
Специалисты АвтоВАЗа, что скажете? По-моему, для современного автомобиля наработку на отказ надо увеличить, как минимум, до ста тысяч километров! Иначе как переживете вступление России в ВТО, когда драконовские импортные пошлины будут отменены? Особенно это относится к втыковым двигателям (а таковыми, как понял, собираются оснащать все новые автомобили)! Ведь в них выход из строя целого ряда пустяковых по стоимости деталей (ремень и ролик ГРМ, термостат) приводит к терминальным последствиям для двигателя в целом и весьма недешевому ремонту! Всю жизнь езжу на продукции АвтоВАЗа, а после этой поломки задумался, каким будет мой следующий автомобиль!
Или надо «по одежке протягивать ножки»! Т.е. не гнаться за уровнем техники, до которого не дорос уровень технологии вашей и смежников, а выпускать старый отработанный безвтыковый восьмерочный двигатель. Никакие Евро-N он, конечно, не обеспечит. Зато запчасти есть во всех магазинах и на всех рынках. А если что ломается, так … это и ломается. А не тянет за собой, как в «современных», поломку всего двигателя с последующим капремонтом!
И еще добрый совет. Если начали выпускать автомобиль, начинайте сразу и запчасти к нему в достаточном количестве выпускать, и поставлять их во все регионы! Ведь именно это преимущество, одно из главных, при многих других недостатках, стимулировало меня (думаю не только) держаться за продукцию вашего завода. Я всегда твердо знал: случись что – забегаю в ближайший магазин запчастей, ремонтирую на дороге и еду дальше! Так не раз и случалось. Не теряйте этого преимущества хотя бы в России!
Давай не будем обсуждать в техническом разделе отношение к продукции ВАЗа. Оно неоднозначное у всех. Если всё же очень хочется высказаться не по теме, то пользуйся спойлерами из расширенного режима. Очень жаль, что не указал производителя поршней, не выкладываешь их фото, дефектов БЦ, процесса ремонта. Производители запчастей не опускаются, к сожалению, до нашего уровня (форума). С уважением, biarmy.
Последний раз редактировалось biarmy; 11.03.2011 в 10:00..
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
Цитата:
Сообщение от Иванушка33
Действительно – задиры на стенках цилиндров. Задиры круглой формы размером поменьше пятака по бокам поршней.
Задир всегда можно ощущать пальцем руки. С помощью ногтя можно почувствовать задиры и неровности до 15 мкм. В твоём случае, хонинговка стёрлась. И это у многих. Вот только меняют при этом по гарантии только поршни.
Цитата:
Сообщение от Иванушка33
Видно, как непомерно расширившийся от нагрева поршень тер о стенки цилиндра. Кстати, как понял, кованые поршни имеют больший, чем традиционные, коэффициент теплового расширения.
Наши поршни литые и сделаны из сплава алюминия с легирующими добавками, потому и имеют малый вес и высокую прочность.
Цитата:
Сообщение от Иванушка33
Мне довелось как-то раз перегреть двигатель на классике. Результат – хоть бы хны!
Тепловые нагрузки разные.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
Цитата:
Сообщение от biarmy
Очень жаль, что не указал производителя поршней
Поршни, как уже писал, заказал в Тольятти по ссылкам, указанным в данной ветке форума. Продавец, насколько мне известно, в курсе моих публикаций. Если он выскажется на форуме или в личку, сообщу любые санкционированные подробности. Все же давать координаты кого-либо без его прямого согласия не совсем этично. Тем более, что производитель безвытыковых поршней один. Продавцов несколько. Но и они, как минимум, все прекрасно друг с другом знакомы.
Последний раз редактировалось Иванушка33; 12.03.2011 в 15:15..
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
Никто так и ничего не сказал про эти поршни. http://www.meta-s.ru/product_288.html
Как я понял их можно установить взамен штатных без каких либо изменений.
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
tandreo, цитирую
Диаметр поршня от 76 мм до 84 мм.
те. разбираешь двиг - измеряешь нутромером каждый горшок и вперед.
вариант интересен - НО, ценник... да и судя по фото там такое все тонюсенькое - не понятно как отходят длительное время. как заметил там все варианты по типу РАЛЛИ и ТУРБО - те тюнинг авто где всегда страдает надежность двс в целом. В варианте ралли может вообще двс собирался только для одного заезда =)
__________________
Тише едешь - меньше должен.
Забрынчало в Калине? (С)
http://hazadump.narod.ru/faq.htm
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
Сообщение от tandreo
...бочкообразный износ... В блоке 11194 ... есть полости для ож. Мешают ли эти полости при расточке до 82мм
Цитата:
Сообщение от Громозека
Про полости ничего не понял - что это такое, но расточить на 82 ничего не мешает. Дело в том, что стенка станет еще тоньше, допустим, расточка от 79 до 82 - это еще по 1,5 мм на сторону. На практике цилиндры в таком блоке после 60-70 тыс. пробега начинают деформироваться, т.е. приобретать бочкообразную форму. Конечно, немалую роль в этом играет эксплуатация, стиль езды, масло и т.д.
http://www.motors-vaz.ru/2blok_vaz083_94.html
Блок цилиндров 11194, был специально разработан для двигателя с объемом 1,4л. С этой целью диаметр цилиндров был уменьшен до размера 76,5 мм. Внешне, конструктивно и по наличию мест для крепления оборудования, блок не отличается от модели 11193 или модели 21126. Однако блок цилиндров 11194 обладает скрытым отличием, эта особенность выгодно отличает его от других «переднеприводных» блоков.
Уменьшение диаметра цилиндров позволило выполнить протоки рубашки охлаждения между смежными цилиндрами. Это существенно улучшило отвод тепла и повысило жесткость конструкции. Обработка поверхности цилиндров осуществляется с применением технологии Federal Mogul, аналогично обработке выполняемой на «21126-м».
Громозека, Следовательно вопрос: при расточке двигателя стенки не станут слишком тонкие по отношению к протокам охлаждающей жидкости
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
Ну вот, моя ласточка опять летает, а я могу поделиться первыми впечатлениями!
Отдав мастеру еще 15800 рублей, получил свой отремонтированный автомобиль. Соответственно, общий бюджет переделки двигателя на безвтыковой вариант составил около 21 тысячи рублей, без учета косвенных затрат. Естественно, другой мастер может запросить другую сумму денег за ту же работу. И каждому самому выбирать, стоит ли переделка его двигателя этих денег.
Завел. Первое впечатление – лучше, чем ожидал! Ведь мы поставили в двигатель более массивные поршни и шатуны. С некоторым трепетом ожидал услышать гул повышенных вибраций двигателя. Ничего подобного! Мой немузыкальный слух больших отличий не уловил! Двигатель работает ровно, громче в салоне не стало.
Тронулся. Прекрасно! Ухудшения динамики не заметил, на педаль газа машина откликается адекватно. Естественно, мне предстоит еще период обкатки. Автомобиль-то мой личный, а не тестовый! Так что, динамику по-настоящему оценим через три тысячи километров пробега и повторной замены масла. Самому интересно, что перетянет: добавление сотни кубиков, или уменьшение степени сжатия на 0,4?
А пока идет обкатка, естественно, успеем оценить два важных момента: масляный и бензиновый аппетит двигателя. Дай Бог, чтобы все было в порядке!
А дальше уже предстоит оценка ресурса. Но это – разговор не на один год.
Кстати, на качество купленных термостатов я зря пенял! Они исправны! Проблема оказалась в другом. Пора открывать новый раздел: «Искусство замены охлаждающей жидкости в Калине»! Да-да, именно искусство, а не взял, как в прочих машинах, и легко и просто заменил. Здесь без стаканА, профессионального подъемника, и массы нелестных выражений в адрес ее конструкторов не обойдешься! Впрочем, не буду раздражать модераторов…