Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы

Двигатель и его системы Обсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.03.2011, 17:00   #431
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 28.02.2011
Адрес: Московская область
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Kalina 111940
Сообщений: 76
Вес репутации: 15 Иванушка33 не успел проявить себя
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)

Небольшое дополнение. Приехав к мастеру, лицезрел свой разобранный двигатель. Что тут скажешь - грустное зрелище! Действительно – задиры на стенках цилиндров. Задиры круглой формы размером поменьше пятака по бокам поршней. Видно, как непомерно расширившийся от нагрева поршень тер о стенки цилиндра. Кстати, как понял, кованые поршни имеют больший, чем традиционные, коэффициент теплового расширения. А тут еще уменьшенные зазоры… В общем, лучшее – враг хорошего! Мне довелось как-то раз перегреть двигатель на классике. Результат – хоть бы хны! А тут – первый выход из строя термостата прикончил весь двигатель! Обидно!

Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
Еще одно личное наблюдение. Догадываюсь откуда АвтоВАЗ берет свои гарантийные 35 тысяч километров пробега. По опыту эксплуатации уже нескольких автомобилей могу поделиться наблюдениями: что-то серьезное (причем, каждый раз разное) начинает «сыпаться» в среднем на 60 тысячах километров пробега. По видимому, инженеры АвтоВАЗа именно эту величину берут в качестве расчетной среднего ресурса узлов автомобиля! Отсюда – половина этой величины берется как гарантийный срок (с учетом относительно малой вероятности серьезного отказа в этот срок) плюс 5 тысяч, чтобы у покупателя был стимул пройти второе ТО.

Специалисты АвтоВАЗа, что скажете? По-моему, для современного автомобиля наработку на отказ надо увеличить, как минимум, до ста тысяч километров! Иначе как переживете вступление России в ВТО, когда драконовские импортные пошлины будут отменены? Особенно это относится к втыковым двигателям (а таковыми, как понял, собираются оснащать все новые автомобили)! Ведь в них выход из строя целого ряда пустяковых по стоимости деталей (ремень и ролик ГРМ, термостат) приводит к терминальным последствиям для двигателя в целом и весьма недешевому ремонту! Всю жизнь езжу на продукции АвтоВАЗа, а после этой поломки задумался, каким будет мой следующий автомобиль!

Или надо «по одежке протягивать ножки»! Т.е. не гнаться за уровнем техники, до которого не дорос уровень технологии вашей и смежников, а выпускать старый отработанный безвтыковый восьмерочный двигатель. Никакие Евро-N он, конечно, не обеспечит. Зато запчасти есть во всех магазинах и на всех рынках. А если что ломается, так … это и ломается. А не тянет за собой, как в «современных», поломку всего двигателя с последующим капремонтом!

И еще добрый совет. Если начали выпускать автомобиль, начинайте сразу и запчасти к нему в достаточном количестве выпускать, и поставлять их во все регионы! Ведь именно это преимущество, одно из главных, при многих других недостатках, стимулировало меня (думаю не только) держаться за продукцию вашего завода. Я всегда твердо знал: случись что – забегаю в ближайший магазин запчастей, ремонтирую на дороге и еду дальше! Так не раз и случалось. Не теряйте этого преимущества хотя бы в России!


Давай не будем обсуждать в техническом разделе отношение к продукции ВАЗа. Оно неоднозначное у всех. Если всё же очень хочется высказаться не по теме, то пользуйся спойлерами из расширенного режима. Очень жаль, что не указал производителя поршней, не выкладываешь их фото, дефектов БЦ, процесса ремонта. Производители запчастей не опускаются, к сожалению, до нашего уровня (форума). С уважением, biarmy.

Последний раз редактировалось biarmy; 11.03.2011 в 10:00..
Иванушка33 вне форума   Вверх
Старый 10.03.2011, 17:16   #432
Забанен
 
Регистрация: 26.12.2008
Адрес: Планета Марс,четвёртая от солнца.
Пол: Мужской
Автомобиль: 11194
Сообщений: 159
Вес репутации: 0 onix имеет блестящее будущееonix имеет блестящее будущееonix имеет блестящее будущееonix имеет блестящее будущееonix имеет блестящее будущееonix имеет блестящее будущееonix имеет блестящее будущееonix имеет блестящее будущееonix имеет блестящее будущееonix имеет блестящее будущееonix имеет блестящее будущее
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)

Цитата:
Сообщение от Иванушка33
следующий отчет – когда своими руками заведу отремонтированную машину!
Ждем.
onix вне форума   Вверх
Старый 11.03.2011, 09:49   #433
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для biarmy
 
Регистрация: 15.01.2009
Адрес: Москва, ЮАО
Пол: Мужской
Автомобиль: Vesta
Сообщений: 11,748
Записей в дневнике: 15
Изображений: 147
Вес репутации: 1808 biarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для biarmy с помощью ICQ
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)

Цитата:
Сообщение от Иванушка33 Посмотреть сообщение
Действительно – задиры на стенках цилиндров. Задиры круглой формы размером поменьше пятака по бокам поршней.
Задир всегда можно ощущать пальцем руки. С помощью ногтя можно почувствовать задиры и неровности до 15 мкм. В твоём случае, хонинговка стёрлась. И это у многих. Вот только меняют при этом по гарантии только поршни.
Цитата:
Сообщение от Иванушка33 Посмотреть сообщение
Видно, как непомерно расширившийся от нагрева поршень тер о стенки цилиндра. Кстати, как понял, кованые поршни имеют больший, чем традиционные, коэффициент теплового расширения.
Наши поршни литые и сделаны из сплава алюминия с легирующими добавками, потому и имеют малый вес и высокую прочность.
Цитата:
Сообщение от Иванушка33 Посмотреть сообщение
Мне довелось как-то раз перегреть двигатель на классике. Результат – хоть бы хны!
Тепловые нагрузки разные.
__________________

Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)

Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
biarmy вне форума   Вверх
Старый 11.03.2011, 19:09   #434
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 28.02.2011
Адрес: Московская область
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Kalina 111940
Сообщений: 76
Вес репутации: 15 Иванушка33 не успел проявить себя
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)

Цитата:
Сообщение от biarmy Посмотреть сообщение
Задир всегда можно ощущать пальцем руки. С помощью ногтя можно почувствовать задиры и неровности до 15 мкм.
Ощутил, и неплохо! Поскрести ногтем по стенке цилиндра и задирам на поршнях, естественно, не забыл.
Иванушка33 вне форума   Вверх
Старый 12.03.2011, 14:49   #435
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 28.02.2011
Адрес: Московская область
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Kalina 111940
Сообщений: 76
Вес репутации: 15 Иванушка33 не успел проявить себя
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)

Цитата:
Сообщение от biarmy Посмотреть сообщение
Очень жаль, что не указал производителя поршней
Поршни, как уже писал, заказал в Тольятти по ссылкам, указанным в данной ветке форума. Продавец, насколько мне известно, в курсе моих публикаций. Если он выскажется на форуме или в личку, сообщу любые санкционированные подробности. Все же давать координаты кого-либо без его прямого согласия не совсем этично. Тем более, что производитель безвытыковых поршней один. Продавцов несколько. Но и они, как минимум, все прекрасно друг с другом знакомы.

Последний раз редактировалось Иванушка33; 12.03.2011 в 15:15..
Иванушка33 вне форума   Вверх
Старый 13.03.2011, 12:30   #436
Совсем как дома
 
Аватар для tandreo
 
Регистрация: 22.10.2010
Адрес: Киров, Ахманово
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 917
Вес репутации: 19 tandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоваться
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)

Никто так и ничего не сказал про эти поршни. http://www.meta-s.ru/product_288.html
Как я понял их можно установить взамен штатных без каких либо изменений.
tandreo вне форума   Вверх
Старый 13.03.2011, 13:00   #437
Гуру
 
Аватар для x85
 
Регистрация: 16.09.2008
Адрес: Архангельск
Пол: Мужской
Сообщений: 7,322
Вес репутации: 50 x85 имеет репутацию за пределами доброй репутацииx85 имеет репутацию за пределами доброй репутацииx85 имеет репутацию за пределами доброй репутацииx85 имеет репутацию за пределами доброй репутацииx85 имеет репутацию за пределами доброй репутацииx85 имеет репутацию за пределами доброй репутацииx85 имеет репутацию за пределами доброй репутацииx85 имеет репутацию за пределами доброй репутацииx85 имеет репутацию за пределами доброй репутацииx85 имеет репутацию за пределами доброй репутацииx85 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для x85 с помощью ICQ
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)

tandreo, цитирую

Диаметр поршня от 76 мм до 84 мм.

те. разбираешь двиг - измеряешь нутромером каждый горшок и вперед.
вариант интересен - НО, ценник... да и судя по фото там такое все тонюсенькое - не понятно как отходят длительное время. как заметил там все варианты по типу РАЛЛИ и ТУРБО - те тюнинг авто где всегда страдает надежность двс в целом. В варианте ралли может вообще двс собирался только для одного заезда =)
__________________
Тише едешь - меньше должен.

Забрынчало в Калине? (С)
http://hazadump.narod.ru/faq.htm
x85 вне форума   Вверх
Старый 13.03.2011, 18:09   #438
Новичок
 
Регистрация: 11.10.2010
Адрес: Ижевск
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184
Сообщений: 7
Вес репутации: 0 BounceR не успел проявить себя
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)

Сообщение от tandreo
...бочкообразный износ... В блоке 11194 ... есть полости для ож. Мешают ли эти полости при расточке до 82мм
Цитата:
Сообщение от Громозека Посмотреть сообщение
Про полости ничего не понял - что это такое, но расточить на 82 ничего не мешает. Дело в том, что стенка станет еще тоньше, допустим, расточка от 79 до 82 - это еще по 1,5 мм на сторону. На практике цилиндры в таком блоке после 60-70 тыс. пробега начинают деформироваться, т.е. приобретать бочкообразную форму. Конечно, немалую роль в этом играет эксплуатация, стиль езды, масло и т.д.
http://www.motors-vaz.ru/2blok_vaz083_94.html
Блок цилиндров 11194, был специально разработан для двигателя с объемом 1,4л. С этой целью диаметр цилиндров был уменьшен до размера 76,5 мм. Внешне, конструктивно и по наличию мест для крепления оборудования, блок не отличается от модели 11193 или модели 21126. Однако блок цилиндров 11194 обладает скрытым отличием, эта особенность выгодно отличает его от других «переднеприводных» блоков.
Уменьшение диаметра цилиндров позволило выполнить протоки рубашки охлаждения между смежными цилиндрами. Это существенно улучшило отвод тепла и повысило жесткость конструкции. Обработка поверхности цилиндров осуществляется с применением технологии Federal Mogul, аналогично обработке выполняемой на «21126-м».

Громозека, Следовательно вопрос: при расточке двигателя стенки не станут слишком тонкие по отношению к протокам охлаждающей жидкости
BounceR вне форума   Вверх
Старый 13.03.2011, 18:17   #439
Освоившийся
 
Регистрация: 15.09.2010
Адрес: Тольятти
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада
Сообщений: 153
Изображений: 6
Вес репутации: 2305 Громозека имеет репутацию за пределами доброй репутацииГромозека имеет репутацию за пределами доброй репутацииГромозека имеет репутацию за пределами доброй репутацииГромозека имеет репутацию за пределами доброй репутацииГромозека имеет репутацию за пределами доброй репутацииГромозека имеет репутацию за пределами доброй репутацииГромозека имеет репутацию за пределами доброй репутацииГромозека имеет репутацию за пределами доброй репутацииГромозека имеет репутацию за пределами доброй репутацииГромозека имеет репутацию за пределами доброй репутацииГромозека имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)

Цитата:
Сообщение от BounceR Посмотреть сообщение
стенки не станут слишком тонкие
Что значит "слишком"?
Громозека вне форума   Вверх
Старый 13.03.2011, 18:46   #440
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 28.02.2011
Адрес: Московская область
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Kalina 111940
Сообщений: 76
Вес репутации: 15 Иванушка33 не успел проявить себя
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)

Ну вот, моя ласточка опять летает, а я могу поделиться первыми впечатлениями!

Отдав мастеру еще 15800 рублей, получил свой отремонтированный автомобиль. Соответственно, общий бюджет переделки двигателя на безвтыковой вариант составил около 21 тысячи рублей, без учета косвенных затрат. Естественно, другой мастер может запросить другую сумму денег за ту же работу. И каждому самому выбирать, стоит ли переделка его двигателя этих денег.

Завел. Первое впечатление – лучше, чем ожидал! Ведь мы поставили в двигатель более массивные поршни и шатуны. С некоторым трепетом ожидал услышать гул повышенных вибраций двигателя. Ничего подобного! Мой немузыкальный слух больших отличий не уловил! Двигатель работает ровно, громче в салоне не стало.

Тронулся. Прекрасно! Ухудшения динамики не заметил, на педаль газа машина откликается адекватно. Естественно, мне предстоит еще период обкатки. Автомобиль-то мой личный, а не тестовый! Так что, динамику по-настоящему оценим через три тысячи километров пробега и повторной замены масла. Самому интересно, что перетянет: добавление сотни кубиков, или уменьшение степени сжатия на 0,4?

А пока идет обкатка, естественно, успеем оценить два важных момента: масляный и бензиновый аппетит двигателя. Дай Бог, чтобы все было в порядке!

А дальше уже предстоит оценка ресурса. Но это – разговор не на один год.

Кстати, на качество купленных термостатов я зря пенял! Они исправны! Проблема оказалась в другом. Пора открывать новый раздел: «Искусство замены охлаждающей жидкости в Калине»! Да-да, именно искусство, а не взял, как в прочих машинах, и легко и просто заменил. Здесь без стаканА, профессионального подъемника, и массы нелестных выражений в адрес ее конструкторов не обойдешься! Впрочем, не буду раздражать модераторов…

Продолжение следует.
Иванушка33 вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 09:37.