Выложу свои соображения по данному вопросу: И все-таки почему вопрос "хорошего" функционирования сод так сильно упирается в крышку РБ?
Летом заметил что после того как прогретый двигатель заглушить и открыть пробку РБ, то внутри нет никакого давления, с десяток раз открывал и всегда одно и тоже. Очень сильно сомневаюсь что это происходит через неплотности, т.к. уровень стоит как вкопанный и подтеков нигде не замечал. Зимой ситуция меняется и после того как заглушишь двигатель, открыв пробку слышишь небольшой пшик. Напрашивается вопрос: в чем разница эксплуатации зимой и летом, думаю лишь в том что зимой термостат редко открывается полностью, и тем самым способствует плохому отводу пузырьков пара из сод, спсобствуя накапливанию, летом же весь образовавшийся пар сразу же выходит. Пробка РБ же при при увеличении давления (пар не отводиться как нужно) замедляет увеличение пара в системе (меньше испарятеся + все что испаряется сразу конденсируется обратно). Т.е. пробка сильно оттягивает, а иногда делает практически незаметным (зависит от температуры на улице и характера поездок). И все это происходит до того момента пока количество пара в системе не достигнет критического, когда пузырь уже попадает в блок цилиндров и уже даже не на прогретом двигателе начинает закипать, и тут уже срабатывает клапан на пробке. Все конечно зависит от характера поездок: у кого-то двигатель заведен продолжительное время позволяя выйти пару, у кого-то (как уменя) пара-тройка поездок за день продолжительностью 20-30 минут. А то что пар при нормальном атмосферном давлении обратно не конденсирутся полностью доказал в своем
эксперименте. У многих патрубки протянутыи утверждают что система исправна, а пробка все-равно образуется у всех.
И так подытожим: делать отвод из термостата и поменять патрбуки на радиаторе отопителя полностью устраняют все проблемы калиновской СОД, не позволяя скапливаться пару где не надо. Ну конечно исправная пробка системе тоже поможет. А все эти гидрозатворы - бесполезная трата времени и сил.