Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Трансмиссия > Коробка передач

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.04.2012, 11:57   #841
Новичок
 
Регистрация: 28.04.2012
Адрес: RT
Пол: Женский
Автомобиль: kalina hatchback 8кл., 1,6 л.
Сообщений: 7
Вес репутации: 0 LadaLady не успел проявить себя
Re: Тугое включение передач

Цитата:
Сообщение от Serzh_Zav Посмотреть сообщение
У меня иногда при сбросе скорости (например лежачий мент) 1 туго включается. Если сбросишь скорость еще меньше, то вкл нормально. С чем может быть связано? пробег 3000 км.
аналогично. мне менеджеры салона сказали что потом все нормально будет, притрется, разработается... пока ничего не изменилось. еще и задняя тоже не с первого раза.
есть мнение, что это типично для тазов) не знаю уж как на самом деле) особо не мучает, просто привыкаю.
LadaLady вне форума   Вверх
Старый 28.04.2012, 13:05   #842
Новичок
 
Регистрация: 28.03.2012
Адрес: челябинск
Возраст: 48
Пол: Мужской
Автомобиль: калина
Сообщений: 6
Вес репутации: 0 leprikonius не успел проявить себя
Re: Тугое включение передач

когда брал с салона калину очень не понравилась как работает коробка вообще в принципе. сейчас подходит к 20-ке , скорости притерлись, переключаются довольно не плохо , но все хочу поменять масло и не могу выбрать пока какое. Напрягает сильно гул на второй скорости , но это походу на всегда .
leprikonius вне форума   Вверх
Старый 27.07.2012, 15:18   #843
Новичок
 
Регистрация: 27.07.2008
Возраст: 49
Сообщений: 9
Вес репутации: 0 BAZA63 не успел проявить себя
Re: Помогите решить проблему с КПП!!!

день добрый. может кому-то поможет, поэтому расскажу свой опыт. вообщем началось с того, что меня начал задалбывать процесс втыкания передач, еще с новой машины. жесть, новая машина а передачу воткнуть невозможно. стал я разбираться... в начале думал что-то не то с регулировкой привода включения передач, неправильно избираются, но помучавшись и изучив конструкцию понял - в приводе регулировать нечего (!) - регулировка положения рычага в салоне исключительно для удобства пользователя и не имеет отношения к проблеме. Одна единственная оговорка что в передаточном звене "рычаг салона - шток механизма выбора" не должно быть чрезмерных люфтов, хотя и это не критично. А как я выяснил путем научного тыка (после того как поменял сцеление) критично следующее - ведомый диск сцепления (который сидит на шлицах первичного вала коробки передач и зажат между маховиком двигателя и нажимным диском сцепления) при выжиме сцепления должен полностью (достаточно!) освобождаться от зажимающих его маховика двигателя и нажимного диска корзины сцепления с обоих сторон соответственно. Это очень важно! Как показал опыт просто освобождения недостаточно, т.е. что я имею ввиду - при некотором выжиме трансмиссия вроде бы разъеденена, машина не едет, но тем не менее в момент попытки включения передачи (соединения шлицов ведущей и ведомой шестерней скажем первой передачи) ведомый диск сцепления слегка проворачивается и как следствие поворачивает ведущую шестерню втыкаемой передачи, которая должна войти в зацепление с ведомой шестерней. При наличии вращения между данными шестернями их соединение сами понимаете невозможно или другими словами передачу фиг воткнёшь или надолбишься так что одни маты улышат окружающие. Отсюда мораль - сцепление должно достаточно выжиматься, другими словами нажимной диск и маховик двигателя должны полностью освобождать ведомый диск при выжиме сцепления. Достигается это очень просто: регулировкой длины троса привода сцепления в месте его соединения с вилкой выжима сцепления. Эта процедура описана в любой книге по Калине (расстояние между вилкой и пластмассовой гайкой тросса должно быть 27 мм), но я не заморачивался на измерения и лишь подкрутил пластмассовую гайку (или открутил, уже не помню) чтобы выжим стал больше. И о чудо! проблема перешла из статуса "задолбало до невозможности" в статус "совершенно не напрягает". А я вообще не очень люблю напрягаться...
BAZA63 вне форума   Вверх
Старый 31.07.2012, 15:49   #844
Интересующийся
 
Аватар для NEM
 
Регистрация: 03.03.2008
Адрес: Украина ,Житомир
Возраст: 54
Автомобиль: 11183
Сообщений: 108
Вес репутации: 18 NEM не успел проявить себя
Re: Тугое включение передач

Не беспокойтесь. Со временем будет все хорошо. Передачи сами будут влетать без каких-то усилий.
__________________
NEM вне форума   Вверх
Старый 31.07.2012, 23:00   #845
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 31.07.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада 111760 Калина
Сообщений: 53
Вес репутации: 16 Sinvarus является по-настоящему хорошимSinvarus является по-настоящему хорошимSinvarus является по-настоящему хорошимSinvarus является по-настоящему хорошимSinvarus является по-настоящему хорошимSinvarus является по-настоящему хорошимSinvarus является по-настоящему хорошимSinvarus является по-настоящему хорошимSinvarus является по-настоящему хорошимSinvarus является по-настоящему хорошимSinvarus является по-настоящему хорошим
Отправить сообщение для Sinvarus с помощью ICQ Отправить сообщение для Sinvarus с помощью Skype™
Re: Тугое включение передач

Цитата:
Сообщение от leprikonius Посмотреть сообщение
когда брал с салона калину очень не понравилась как работает коробка вообще в принципе. сейчас подходит к 20-ке , скорости притерлись, переключаются довольно не плохо , но все хочу поменять масло и не могу выбрать пока какое. Напрягает сильно гул на второй скорости , но это походу на всегда .
а гул случайно не как у трактора или у мотоцикла? я вот залил масла и вроде как гул чутка прошел, думаю когда залью до нормы, то вообще не будет гудеть.

По поводу коробки...сам не понимаю иногда в чем причина, но либо переключается гладко как у дорогущей иномарки, либо иногда не проходит до конца без усилий, что иногда немного ступорит в плане морально.

BAZA63, я правда ничего толком не понял, но подобный случай был по первой, просто не всегда попадал в пазы и казалось, что заедает...иногда приходится на 3ю передачу нащупывать=)
Sinvarus вне форума   Вверх
Старый 05.08.2012, 20:12   #846
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 21.02.2011
Адрес: Ижевск
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: 1119
Сообщений: 94
Вес репутации: 15 Mus8666 не успел проявить себя
Re: Тугое включение передач

Меня вот тоже беспокоит проблема включения передач. Пробег: 20000 км. В принципе начиная с третьей все передачи врубаются нормально, как при повышении так и при понижении. Но вот с первой на вторую, со второй на третью, с третьей на вторую - достаточно часто возникают проблемы. Причем на "холодном" двигателе, до 60-70 градусов все включается идеально, четко без хрустов. Как двигатель прогреется - начинаются мученья. В принципе иногда все включается нормально, но часто приходить или дважды орудовать сцеплением или очень плавно поджимать рычаг пока он сам не встанет (чтобы не насиловать коробку грубым включением.
Трос сцепления уже регулировал по всякому - и в подкапотном, и в салоне завернул трос так, чтобы механизм авторегулировки (в проушине которая крепится к педали) - торчал на 27-28мм.
Чем еще можно повысить четкость включение? Может ли помочь регулировка реактивной тяги механизма переключения?
Mus8666 вне форума   Вверх
Старый 08.08.2012, 11:07   #847
Новичок
 
Регистрация: 27.07.2008
Возраст: 49
Сообщений: 9
Вес репутации: 0 BAZA63 не успел проявить себя
Re: Тугое включение передач

регулировка реактивной тяги помочь не может. в ней нужно следить лишь за тем, чтобы тяга была не деформированной и не создавала ненужных натягов и чрезмерных люфтов между рычагом включения передач и двигателем. реактивная тяга нужна лишь для того, чтобы создать усилие (ответную реакцию опоры) для перемещения управляющей тяги (просто как упор) Если объяснить доходчивее - это как движение в космосе - если на дороге колеса отталкиваются от асфальта, то в космосе отталкиваться просто не от чего, и движение ракеты называют реактивным, и тяга, соответственно тоже называется реактивная (отталкивающая).

Добавлено через 21 минуту
еще хочу обратить внимание на тросс сцепления. этот товарищ на конце, связанном с педалью выжима сцепления имеет механизм изменения его длины (для компенсации износа ведомого диска сцепления). не знаю где автоваз украл эту идею, но идея хорошая, но вот в чем трабл - выполнена она как всегда через Ж... т.к. работает этот механизм через пень-колоду, как-то нестабильно и непонятно насколько и когда ему захочется изменяет длину тросса, что в свою очередь приводит к уменьшению хода вилки выключения сцепления, уменьшению выжима сцепления и ухудшению включения передач. вот такая фигня получается. поэтому независимо от исходных настроек длины троса (расстояние 27 мм между вилкой сцепления и пластмассовой гайкой тросса (но у меня 20 мм иначе недостаточный выжим)) и работы механизма компенсации длины троса всегда нужно следить в каком положении педали сцепление начинает хватать - это должно происходить не ранее чем на половине хода педали от пола, иначе свободного включения передач не видать.

Добавлено через 11 минут
насчет температуры - при нагревании масла с 40 градусов до 100 его вязкость падает в 10 раз а следовательно и комфортность включения передач
BAZA63 вне форума   Вверх
Старый 08.08.2012, 19:32   #848
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 21.02.2011
Адрес: Ижевск
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: 1119
Сообщений: 94
Вес репутации: 15 Mus8666 не успел проявить себя
Re: Тугое включение передач

Цитата:
Сообщение от BAZA63 Посмотреть сообщение
поэтому независимо от исходных настроек длины троса (расстояние 27 мм между вилкой сцепления и пластмассовой гайкой тросса (но у меня 20 мм иначе недостаточный выжим)) и работы механизма компенсации длины троса всегда нужно следить в каком положении педали сцепление начинает хватать - это должно происходить не ранее чем на половине хода педали от пола, иначе свободного включения передач не видать.
Спасибо. Тоже думал о том, что надо регулировкой этой гайки добиваться "кайфа". Смущали куча надписей про строго 27мм. Поэкспериментирую.
Mus8666 вне форума   Вверх
Старый 10.08.2012, 08:57   #849
Новичок
 
Регистрация: 22.09.2011
Адрес: Магнитогорск
Возраст: 39
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада 111930
Сообщений: 33
Вес репутации: 15 Vancoover не успел проявить себя
Re: Тугое включение передач

Мужики подскажите чего делать? У меня такие же симптомы -на не прогретый двигатель передачи включаются хорошо, а на горячий - гораздо хуже. После длительной езды по трассе (120 км/ч) по приезду в населенный пункт передачи очень туго включаются, но стоит машине чуть остыть - становится все в норме??
Цитата:
Сообщение от Mus8666 Посмотреть сообщение
Меня вот тоже беспокоит проблема включения передач. Пробег: 20000 км. В принципе начиная с третьей все передачи врубаются нормально, как при повышении так и при понижении. Но вот с первой на вторую, со второй на третью, с третьей на вторую - достаточно часто возникают проблемы. Причем на "холодном" двигателе, до 60-70 градусов все включается идеально, четко без хрустов. Как двигатель прогреется - начинаются мученья. В принципе иногда все включается нормально, но часто приходить или дважды орудовать сцеплением или очень плавно поджимать рычаг пока он сам не встанет (чтобы не насиловать коробку грубым включением.
Трос сцепления уже регулировал по всякому - и в подкапотном, и в салоне завернул трос так, чтобы механизм авторегулировки (в проушине которая крепится к педали) - торчал на 27-28мм.
Чем еще можно повысить четкость включение? Может ли помочь регулировка реактивной тяги механизма переключения?
Vancoover вне форума   Вверх
Старый 11.08.2012, 21:10   #850
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 21.02.2011
Адрес: Ижевск
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: 1119
Сообщений: 94
Вес репутации: 15 Mus8666 не успел проявить себя
Re: Тугое включение передач

Завернул пластиковую гайку (которая у вилки сцепления) примерно на 4 оборота. Получается что рабочая длина троса уменьшилась. По первым ощущениям передачи в движении стали включаться получше (когда температура двигателя - 90-90 градуса).
Экспериментировал на неделе: установил температуру включения вентилятора охлаждения двигателя на 95 градусов. Двигатель выше 96 не нагревался (правда при стоянии в пробках вентилятор молотит не умолкая). Так вот, в этом режиме переключения работают нормально. Но при температуре 98 градусов - коробка уже начинает мутить.
Согласен с тем, что дело в вязкости масла. Когда выбирал полусинтетику в коробку - не обратил внимания на параметр вязкости при 100 градусах. Купил какое то импортное, по цене немного дороже лукойла. Уже после того как залил - посмотрел в интернете, вязкость при 100 ниже на пару единиц чем у лукойла 80w-90
Mus8666 вне форума   Вверх
Закрытая тема

Метки
кпп, регул шарнира кпп, хруст


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 19:11.