Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы

Двигатель и его системы Обсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.05.2012, 00:40   #61
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для vovk
 
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 409932 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™
Re: Двигатель. Формат вопрос - ответ. Часть 3

вввасилий, вообще-то, если Вы помните, на ралли Тур де Ероп серийный двигатель нашей копейки 1,2 доводили до 120 кобыл без турбо. Т.е., если работают специалисты, сделать можно очень много...
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©


Правила Форума
vovk вне форума   Вверх
Старый 21.05.2012, 00:41   #62
Краснодарская ячейка
 
Аватар для Anachronox
 
Регистрация: 26.10.2011
Адрес: Сочи
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 263
Вес репутации: 14 Anachronox находится на правильном путиAnachronox находится на правильном путиAnachronox находится на правильном путиAnachronox находится на правильном путиAnachronox находится на правильном пути
Отправить сообщение для Anachronox с помощью ICQ
Re: Двигатель. Формат вопрос - ответ. Часть 3

asdonik, спасиб)
Anachronox вне форума   Вверх
Старый 21.05.2012, 18:20   #63
Новичок
 
Регистрация: 10.09.2011
Адрес: Орел
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 22
Вес репутации: 14 Alex_andr находится на правильном путиAlex_andr находится на правильном пути
Re: Двигатель. Формат вопрос - ответ. Часть 3

Цитата:
Сообщение от вввасилий Посмотреть сообщение
Alex_andr,
Есть теории с идеальными условиями, а есть практика где условия отличаются от идеала влиянием многих факторов. Я не стал тут диссертации писать по практике т.к. многим это не интересно, я просто утверждаю что эл. разъем необходимо держать в чистоте. Если у вас есть непреодолимое желание проверить это на практике облейте разъёмы на своем авто маслом и потом опишите ощущения.
Если о практике, то 5 лет профессиональной работы в автосервисе, в том числе, и практических исследований проблем системы зажигания с помощью осциллографического мотор-тестера сотен авто. И почти 30 -летний профессиональный опыт разработки электроники, в т. ч. и автомобильной. Я думаю, что этого достаточно, чтобы рассуждать по данной теме.

Цитата:
Сообщение от вввасилий Посмотреть сообщение
И про свечи. Вы наверное меняете всё сразу если свечи залило. Катушку, коммутатор, провода ваше право ведь из ваших теорий следует что.
Значит надо менять всё на калине даже ЭБУ т.к. ключи расположены именно в нём.
Удачи.
Я уже говорил вам о том, что надо изучать техническую часть, а заодно и курс школьной физики повторить.
Для сведения.
Силовые коммутирующие ключи на автомобилях расположены либо в специальных коммутаторах (старые системы - карбюраторные, с механическим впрыском, ранние системы с электронным впрыском), либо в катушках зажигания. И калина не является исключением - либо два ключа в катушке на 4 цилиндра, либо по одному ключу в катушке при индивидуальных катушках зажигания. Наверное, инженеры не совсем идиоты, чтобы располагать а одном жгуте и на одном разъеме высоковольтные широкополосные силовые цепи первичной обмотки катушки зажигания и слаботочные низковольтные цепи датчиков. А потом мужественно бороться с многочисленными помехами.
Любые проблемы с искрообразованием в цилиндрах , за исключением явно "текущих" в номинальных режимах свечей и других компонентов, вызывают повышенную нагрузку на все элементы системы зажигания (Залитые свечи - экстремальный режим!!!). А дальше, как повезет, может привести и к замене дорогостоящих деталей.
Разъемы, действительно, надо содержать в чистоте. А масло опасно именно разрушением изоляции и резиновых уплотнений разъемов. В других местах наличие масла даже полезно - корпуса старых катушек зажигания специально заполняли маслом - увеличение напряжения внутреннего пробоя и улучшение теплоотвода.
Alex_andr вне форума   Вверх
Старый 21.05.2012, 18:37   #64
Гуру
 
Аватар для angtar
 
Регистрация: 16.11.2010
Адрес: Белгород, 31Rus
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 7,058
Записей в дневнике: 28
Вес репутации: 228220 angtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутацииangtar имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для angtar с помощью ICQ Отправить сообщение для angtar с помощью Skype™
Re: Двигатель. Формат вопрос - ответ. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Alex_andr Посмотреть сообщение
либо два ключа в катушке на 4 цилиндра, либо по одному ключу в катушке при индивидуальных катушках зажигания.
тут неувязочка: ключи стоят в ЭБУ, это на старых модулях зажигания 2111 ключи стояли в модуле
правда есть такой блок VS5, так в нем тоже ключи стоят в ЭБУ...
__________________
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью
©
Фаина Раневская
************************************************** ****************
Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы ©

angtar вне форума   Вверх
Старый 21.05.2012, 20:58   #65
Мозгокрут и оппозиционер
 
Аватар для ввасилий
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: Вдонск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 9,032
Записей в дневнике: 25
Изображений: 1
Вес репутации: 92644 ввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Двигатель. Формат вопрос - ответ. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Alex_andr Посмотреть сообщение
Для сведения.
Уже ответил. angtar,
Цитата:
Сообщение от Alex_andr Посмотреть сообщение
Наверное, инженеры не совсем идиоты, чтобы
Располагать ключи с p-n переходами в самом горячем месте авто + есть подробная эл. схема там прекрасно видно что где установлено.

Цитата:
Сообщение от Alex_andr Посмотреть сообщение
высоковольтные широкополосные силовые цепи первичной обмотки катушки зажигания и слаботочные низковольтные цепи датчиков
Высоковольтные переменка, датчики постоянка и аналоговые, не каких проблем.

Цитата:
Сообщение от Alex_andr Посмотреть сообщение
А масло опасно именно разрушением изоляции и резиновых уплотнений разъемов.
Пусть будет так ДВС надо мыть.

Цитата:
Сообщение от Alex_andr Посмотреть сообщение
В других местах наличие масла даже полезно - корпуса старых катушек зажигания специально заполняли маслом
Напомнить к чему приводит попадание воздуха в такую катушку?
__________________
ввасилий вне форума   Вверх
Старый 22.05.2012, 10:50   #66
Новичок
 
Регистрация: 30.08.2010
Адрес: Дзержинск
Пол: Мужской
Автомобиль: 1119
Сообщений: 10
Вес репутации: 15 Muhach не успел проявить себя
Re: Двигатель. Формат вопрос - ответ. Часть 3

Всем доброго времени суток!
Решил поменять поршневые кольца и столкнулся с проблемой. Нигде не могу найти. Машинка у меня 1.4 двигатель 11194. 2009 год.
вот тут: http://www.motors-vaz.ru/vaz11194.html пишут что диаметр цилиндра 76.5 мм
таких колец просто в природе нет и никто о них не слышал. предлагают 76.4 и 76.8
кто сталкивался, подскажите, может я не то ищу?
Muhach вне форума   Вверх
Старый 22.05.2012, 12:40   #67
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 02.09.2011
Адрес: Сибирь
Возраст: 40
Пол: Мужской
Автомобиль: VW Polо Sedаn, 11184 был
Сообщений: 83
Вес репутации: 14 mictian не успел проявить себя
Re: Двигатель. Формат вопрос - ответ. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Muhach Посмотреть сообщение
Всем доброго времени суток!
Решил поменять поршневые кольца и столкнулся с проблемой. Нигде не могу найти. Машинка у меня 1.4 двигатель 11194. 2009 год.
вот тут: http://www.motors-vaz.ru/vaz11194.html пишут что диаметр цилиндра 76.5 мм
таких колец просто в природе нет и никто о них не слышал. предлагают 76.4 и 76.8
кто сталкивался, подскажите, может я не то ищу?
В природе они есть, но очень редкие.

А Вы зачем их хотите поменять, масло жрет?
mictian вне форума   Вверх
Старый 22.05.2012, 13:20   #68
Новичок
 
Регистрация: 30.08.2010
Адрес: Дзержинск
Пол: Мужской
Автомобиль: 1119
Сообщений: 10
Вес репутации: 15 Muhach не успел проявить себя
Re: Двигатель. Формат вопрос - ответ. Часть 3

Цитата:
Сообщение от mictian Посмотреть сообщение
Сообщение от Muhach


Всем доброго времени суток!
Решил поменять поршневые кольца и столкнулся с проблемой. Нигде не могу найти. Машинка у меня 1.4 двигатель 11194. 2009 год.
вот тут: http://www.motors-vaz.ru/vaz11194.html пишут что диаметр цилиндра 76.5 мм
таких колец просто в природе нет и никто о них не слышал. предлагают 76.4 и 76.8
кто сталкивался, подскажите, может я не то ищу?




В природе они есть, но очень редкие.

А Вы зачем их хотите поменять, масло жрет?
загнуло клапана в результате заклинивания помпы, разобрал вдижок, ну и решил поменять заодно. пробега то уж 90 000.
сами цилиндры выглядят вполне неплохо, хонинговка не стерлась, поршня не болтались, ну по большому счету для профилактики.
хотя до происшествия с клапанами машина троила периодиески и масло в свечном колодце 4 цилиндра было. ошибки вылезали: пропуски зажигания, слишком бедная смесь, высокие обороты холостого хода. компрессию померить не успел, клапана загнуло. а сейчас если все собрать и померить компрессию (и если она вдруг окажется низкой) не хочется опять двигатель разбирать.
Muhach вне форума   Вверх
Старый 22.05.2012, 16:01   #69
Новичок
 
Регистрация: 10.09.2011
Адрес: Орел
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 22
Вес репутации: 14 Alex_andr находится на правильном путиAlex_andr находится на правильном пути
Re: Двигатель. Формат вопрос - ответ. Часть 3

Цитата:
Сообщение от angtar Посмотреть сообщение
тут неувязочка: ключи стоят в ЭБУ, это на старых модулях зажигания 2111 ключи стояли в модуле
правда есть такой блок VS5, так в нем тоже ключи стоят в ЭБУ...
Посыпаю голову пеплом. Посмотрел схему. Неправ. Когда довелось впервые столкнуться с индивидуальными катушками зажигания в 90-х (БМВ, двигатель М50) там силовые ключи стояли именно в катушках. У меня на Сонате двухискровые так же со встроенными ключами.

Цитата:
вввасилий
Располагать ключи с p-n переходами в самом горячем месте авто...
Катушка в Сонате на двигателе DOHC установлена непосредственно на свече, аналогично индивидуальной. На вторую свечу от катушки идет высоковольтный провод. И все сверху закрыто декоративной крышкой. А 100 градусов окружающей температуры для транзистора вполне нормальные условия.

Разработка любого изделия - это компромисс. В данной ситуации решался вопрос надежности и ремонтопригодности системы зажигания, ЭМС системы, организация теплоотвода элементов, наличие на рынке наиболее подходящих коплектующих и конечная стоимость системы. Разработчики решили так, как есть. Я бы сделал как в Сонате или на БМВ с двигателем М50. Причины очевидны - вынести самые "шумящие", потенциально ненадежные и нагруженные элементы за пределы дорогостоящего и ответственного блока с высокой трудоемкостью замены. Хотя, при стоимости ЭБУ Калины, это не имеет значения. Это не 40 ++++ тысяч за ЭБУ на другие автомобили на фоне 2-3 т.р. за катушку.
Цитата:
вввасилий
Высоковольтные переменка, датчики постоянка и аналоговые, не каких проблем.
Высоковольтные (около 400В), сильноточные, импульсные, с очень широким спектром - в этом их беда с точки зрения ЭМС. Вторая беда - аналоговые маломощные сигналы датчиков. Такие сигналы особенно сильно подвержены воздействию помех. Эта одна из причин, по которой сейчас, при нынешнем уровне развития микроэлектроники, повсеместно переходят на цифровые технологии. В автомобиле спасает то, что сигналы с датчиков очень "медленные" (с точки зрения ЦП) и защититься от коротких импульсных помех помогает статистическая обработка. Хотя это и требует дополнительной "мощности" от центрального процессора и усложняет управляющую программу.

Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от Muhach Посмотреть сообщение
загнуло клапана в результате заклинивания помпы, разобрал вдижок, ну и решил поменять заодно. пробега то уж 90 000.
сами цилиндры выглядят вполне неплохо, хонинговка не стерлась, поршня не болтались, ну по большому счету для профилактики.
хотя до происшествия с клапанами машина троила периодиески и масло в свечном колодце 4 цилиндра было. ошибки вылезали: пропуски зажигания, слишком бедная смесь, высокие обороты холостого хода. компрессию померить не успел, клапана загнуло. а сейчас если все собрать и померить компрессию (и если она вдруг окажется низкой) не хочется опять двигатель разбирать.
Можно проверить зазоры в замках колец и зазоры в канавках поршня с установленными кольцами. А потом уже решить нужно менять или нет. В свое время двигатели 2108 (не 83!!) на синтетике нередко отхаживали до 300+ тысяч километров до замены колец. БОльшую проблему в вашем случае может создать возможная непараллельность верхней и нижней головок шатунов в цилиндрах с гнутыми клапанами. Проверить ее гораздо сложнее. Проще заменить шатуны.
Alex_andr вне форума   Вверх
Старый 22.05.2012, 16:35   #70
Костромская ячейка
 
Аватар для zikmurd
 
Регистрация: 16.03.2010
Адрес: Кострома
Возраст: 43
Пол: Мужской
Автомобиль: 1117 v8 март 2010
Сообщений: 71
Вес репутации: 16 zikmurd находится на правильном путиzikmurd находится на правильном путиzikmurd находится на правильном пути
Re: Двигатель. Формат вопрос - ответ. Часть 3

Цитата:
Сообщение от zikmurd Посмотреть сообщение
Делали ТО3 - поменяли ремень генератора и стук прошел )) , осталась только низкая компрессия в одном из цилиндров.
zikmurd вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 04:58.