Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
вввасилий, вообще-то, если Вы помните, на ралли Тур де Ероп серийный двигатель нашей копейки 1,2 доводили до 120 кобыл без турбо. Т.е., если работают специалисты, сделать можно очень много...
Alex_andr,
Есть теории с идеальными условиями, а есть практика где условия отличаются от идеала влиянием многих факторов. Я не стал тут диссертации писать по практике т.к. многим это не интересно, я просто утверждаю что эл. разъем необходимо держать в чистоте. Если у вас есть непреодолимое желание проверить это на практике облейте разъёмы на своем авто маслом и потом опишите ощущения.
Если о практике, то 5 лет профессиональной работы в автосервисе, в том числе, и практических исследований проблем системы зажигания с помощью осциллографического мотор-тестера сотен авто. И почти 30 -летний профессиональный опыт разработки электроники, в т. ч. и автомобильной. Я думаю, что этого достаточно, чтобы рассуждать по данной теме.
Цитата:
Сообщение от вввасилий
И про свечи. Вы наверное меняете всё сразу если свечи залило. Катушку, коммутатор, провода ваше право ведь из ваших теорий следует что.
Значит надо менять всё на калине даже ЭБУ т.к. ключи расположены именно в нём.
Удачи.
Я уже говорил вам о том, что надо изучать техническую часть, а заодно и курс школьной физики повторить.
Для сведения.
Силовые коммутирующие ключи на автомобилях расположены либо в специальных коммутаторах (старые системы - карбюраторные, с механическим впрыском, ранние системы с электронным впрыском), либо в катушках зажигания. И калина не является исключением - либо два ключа в катушке на 4 цилиндра, либо по одному ключу в катушке при индивидуальных катушках зажигания. Наверное, инженеры не совсем идиоты, чтобы располагать а одном жгуте и на одном разъеме высоковольтные широкополосные силовые цепи первичной обмотки катушки зажигания и слаботочные низковольтные цепи датчиков. А потом мужественно бороться с многочисленными помехами.
Любые проблемы с искрообразованием в цилиндрах , за исключением явно "текущих" в номинальных режимах свечей и других компонентов, вызывают повышенную нагрузку на все элементы системы зажигания (Залитые свечи - экстремальный режим!!!). А дальше, как повезет, может привести и к замене дорогостоящих деталей.
Разъемы, действительно, надо содержать в чистоте. А масло опасно именно разрушением изоляции и резиновых уплотнений разъемов. В других местах наличие масла даже полезно - корпуса старых катушек зажигания специально заполняли маслом - увеличение напряжения внутреннего пробоя и улучшение теплоотвода.
либо два ключа в катушке на 4 цилиндра, либо по одному ключу в катушке при индивидуальных катушках зажигания.
тут неувязочка: ключи стоят в ЭБУ, это на старых модулях зажигания 2111 ключи стояли в модуле
правда есть такой блок VS5, так в нем тоже ключи стоят в ЭБУ...
Всем доброго времени суток!
Решил поменять поршневые кольца и столкнулся с проблемой. Нигде не могу найти. Машинка у меня 1.4 двигатель 11194. 2009 год.
вот тут: http://www.motors-vaz.ru/vaz11194.html пишут что диаметр цилиндра 76.5 мм
таких колец просто в природе нет и никто о них не слышал. предлагают 76.4 и 76.8
кто сталкивался, подскажите, может я не то ищу?
Всем доброго времени суток!
Решил поменять поршневые кольца и столкнулся с проблемой. Нигде не могу найти. Машинка у меня 1.4 двигатель 11194. 2009 год.
вот тут: http://www.motors-vaz.ru/vaz11194.html пишут что диаметр цилиндра 76.5 мм
таких колец просто в природе нет и никто о них не слышал. предлагают 76.4 и 76.8
кто сталкивался, подскажите, может я не то ищу?
Всем доброго времени суток!
Решил поменять поршневые кольца и столкнулся с проблемой. Нигде не могу найти. Машинка у меня 1.4 двигатель 11194. 2009 год.
вот тут: http://www.motors-vaz.ru/vaz11194.html пишут что диаметр цилиндра 76.5 мм
таких колец просто в природе нет и никто о них не слышал. предлагают 76.4 и 76.8
кто сталкивался, подскажите, может я не то ищу?
В природе они есть, но очень редкие.
А Вы зачем их хотите поменять, масло жрет?
загнуло клапана в результате заклинивания помпы, разобрал вдижок, ну и решил поменять заодно. пробега то уж 90 000.
сами цилиндры выглядят вполне неплохо, хонинговка не стерлась, поршня не болтались, ну по большому счету для профилактики.
хотя до происшествия с клапанами машина троила периодиески и масло в свечном колодце 4 цилиндра было. ошибки вылезали: пропуски зажигания, слишком бедная смесь, высокие обороты холостого хода. компрессию померить не успел, клапана загнуло. а сейчас если все собрать и померить компрессию (и если она вдруг окажется низкой) не хочется опять двигатель разбирать.
тут неувязочка: ключи стоят в ЭБУ, это на старых модулях зажигания 2111 ключи стояли в модуле
правда есть такой блок VS5, так в нем тоже ключи стоят в ЭБУ...
Посыпаю голову пеплом. Посмотрел схему. Неправ. Когда довелось впервые столкнуться с индивидуальными катушками зажигания в 90-х (БМВ, двигатель М50) там силовые ключи стояли именно в катушках. У меня на Сонате двухискровые так же со встроенными ключами.
Цитата:
вввасилий Располагать ключи с p-n переходами в самом горячем месте авто...
Катушка в Сонате на двигателе DOHC установлена непосредственно на свече, аналогично индивидуальной. На вторую свечу от катушки идет высоковольтный провод. И все сверху закрыто декоративной крышкой. А 100 градусов окружающей температуры для транзистора вполне нормальные условия.
Разработка любого изделия - это компромисс. В данной ситуации решался вопрос надежности и ремонтопригодности системы зажигания, ЭМС системы, организация теплоотвода элементов, наличие на рынке наиболее подходящих коплектующих и конечная стоимость системы. Разработчики решили так, как есть. Я бы сделал как в Сонате или на БМВ с двигателем М50. Причины очевидны - вынести самые "шумящие", потенциально ненадежные и нагруженные элементы за пределы дорогостоящего и ответственного блока с высокой трудоемкостью замены. Хотя, при стоимости ЭБУ Калины, это не имеет значения. Это не 40 ++++ тысяч за ЭБУ на другие автомобили на фоне 2-3 т.р. за катушку.
Цитата:
вввасилий Высоковольтные переменка, датчики постоянка и аналоговые, не каких проблем.
Высоковольтные (около 400В), сильноточные, импульсные, с очень широким спектром - в этом их беда с точки зрения ЭМС. Вторая беда - аналоговые маломощные сигналы датчиков. Такие сигналы особенно сильно подвержены воздействию помех. Эта одна из причин, по которой сейчас, при нынешнем уровне развития микроэлектроники, повсеместно переходят на цифровые технологии. В автомобиле спасает то, что сигналы с датчиков очень "медленные" (с точки зрения ЦП) и защититься от коротких импульсных помех помогает статистическая обработка. Хотя это и требует дополнительной "мощности" от центрального процессора и усложняет управляющую программу.
Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от Muhach
загнуло клапана в результате заклинивания помпы, разобрал вдижок, ну и решил поменять заодно. пробега то уж 90 000.
сами цилиндры выглядят вполне неплохо, хонинговка не стерлась, поршня не болтались, ну по большому счету для профилактики.
хотя до происшествия с клапанами машина троила периодиески и масло в свечном колодце 4 цилиндра было. ошибки вылезали: пропуски зажигания, слишком бедная смесь, высокие обороты холостого хода. компрессию померить не успел, клапана загнуло. а сейчас если все собрать и померить компрессию (и если она вдруг окажется низкой) не хочется опять двигатель разбирать.
Можно проверить зазоры в замках колец и зазоры в канавках поршня с установленными кольцами. А потом уже решить нужно менять или нет. В свое время двигатели 2108 (не 83!!) на синтетике нередко отхаживали до 300+ тысяч километров до замены колец. БОльшую проблему в вашем случае может создать возможная непараллельность верхней и нижней головок шатунов в цилиндрах с гнутыми клапанами. Проверить ее гораздо сложнее. Проще заменить шатуны.