Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 5
Цитата:
Сообщение от Rumato
Добрый день форумчане.
Опишу кратко проблему:
При езде со средней скоростью 40км/ч и недолгих остановках, температура ДВС держится от 90 до 95 градусов. Как только слегка учащаются остановки авто на светофорах или в пробке, температура неумолимо начинает расти вплоть до границы с красной зоной. Вентилятор срабатывает на 105-106 (судя по показометру на панели), но это почти не помогает, температура падает до 102-103 и опять обратно к красной зоне. При включении кондиционера нагрев до границы красной зоны происходит заметно быстрее.
Предпринято следующее:
- поменял термоэлемент
- поменял РБ и крышку
- провел процедуру изгона воздушной пробки (на всякий)
- проверил фишку вентилятора (хотя он и так включается): сидит плотно, не повреждена
- проверил реле включения вентилятора: выглядят хорошо, не попалвлены, в разъемах сидят крепко.
Вопрос:
В чем еще может быть проблема?
та же самая проблема - не менял только помпу пока. до помпы попробую доработать сож по советам форума, а так не знаю что делать. ездить невозможно - в пробках последнее деление перед красной зоной - приходится печкой сбивать
Добавлено через 5 минут
а так меня эта проблема просто убивает - проездил 3 года на 2114 - там такой проблемы просто нет, вспоминаю каждый раз, когда в пробках приходится постоянно смотреть за температурой
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 5
08.08.12
Цитата:
Сообщение от о621ме163
на 2114 - там такой проблемы просто нет
о621ме163, сочувствую всем страдающим из-за неисправной работы системы охлаждения двигателя. За четыре года эксплуатации Калины, бывали и у меня поводы выразиться так, что на ВАЗе наверно долго и громко икали... Но всеже, истина дороже. Система охлаждения на 2114, разумеется, не столь ранима к негерметичности всех разъемов и соединений как калиновская, то есть в каком-то смысле более жизнеспособна. Но отъездив на классике и зубилах не одну сотню т.км, я никогда не соглашусь вернуться к прежней конструкции СО. Потому что на Калине за четыре года НИЧЕГО не меняя в конструкции СО (только банальная замена никудышных резиновых шлангов подогрева ДУ на фирменные) я ни разу не включил печку спасая двиг от перегрева как приходилось на АБСОЛЮТНО исправных зубилах в следующих ситуациях: двигаясь по полям-лесам-лугам вынужденно на второй передаче (на рыбалку или за грибами) в жару, при открытых окнах, атакуемый насекомой нечистью... или двигаясь в пробках, опять же при открытых окнах и включенной печке, вдыхая чужие выхлопы... На калине у меня (в сравнении с зубилами) при таких же условиях окружающей среды: всегда закрыты окна, прохлада в салоне, сравнительно чистый воздух (угольный фильтр салона и хорошие уплотнители), нормальная t ОЖ~90гр при работающем кондее, и!!! никаких кровососущих тварей в салоне при движении по пересеченной местности.
Вывод- как бы не обидно за лотерею (я искренне сочувствую) - но не вздыхать по былому, а искать и устранять неисправности. Они многократно названы на форуме:
Не герметичность СОД (завоздушивание, пробка РБ)
Неправильная работа ЭСУД (врет датчик температуры ОЖ, может глючит сам контроллер ЭСУД)
Неполное или позднее открытие термостата (проверять варить в кастрюле с термометром)
Недостаточная производительность помпы (зазор увеличен м/у лопастями и улиткой)
Пробитая прокладка ГБЦ, грязный двигатель, радиаторы… всевозможные причины с ходу разумеется мне не перечислить.
__________________
Бумеранг летает круто. Возвращается всегда!
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 5
Цитата:
Сообщение от Бумеранг
Rumato, из сообщений неясно - при включении кондея работает ли у вас вентилятор кондея, и основной вентилятор на малой скорости? Проверьте добавочный резистор на корпусе основного вентилятора.
.
А как можно проверить добавочный резистор. То что он есть - это факт, не поплавился - тоже факт. Вопрос - как его еще можно проверить?
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 5
Добрый день всем! Помогите советом, уже не знаю, что делать. У меня ВАЗ 11183, 2007 г.р. пробег 65000. Купил машину, когда пробег был 35000, за 3 года проблем не возникало, но вдруг началось. Неделю назад температура (по приборам) полезла в красную зону, ну как положено печку в салон (а за бортом + 35, тепло...) на скорости немного опустилась, примерно до 100, вентилятор вроде бы включался, из-за печки в салоне не слышно. Приехал в сервис как обычно: потрогали, пощупали, сказали все нормально, термостат в норме, сделал диагностику, вент. включается при 102 гр. (по компьютеру), но стрелка при этом стоит в красной зоне, сказали врет датчик, который на стрелку, а так говорят все нормально.
На следующий день купил датчик приехал в другой сервис (к знакомому) опять потрогали, пощупали, сказали неисправен термостат. Ну сказали, так сказали, поменял термостат, пробку РБ, промыли систему охлаждения, поменяли датчик, заменили антифриз, с радостью сел и поехал... до первой пробки. И опять тоже самое. Вентилятор по приборам включается уже в красной зоне (хотя по компьютеру темп. включения 102 гр.), и стрелка резко ползет к 130 гр. потом так же резко (сек. 30 опускается до 100 гр.) Подскажите в чем проблема?
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 5
Цитата:
Сообщение от Rumato
А как можно проверить добавочный резистор
ответ уже дан выше
и все же, не ответили на вопрос: при включении кондея работает ли у вас вентилятор кондея, и основной вентилятор на малой скорости? если один из них - то который? подчеркиваю - сразу после включения кондея независимо от температуры двигателя, какой-нибудь вент работает?
Цитата:
Сообщение от Алекс Копейск
поменял термостат, пробку РБ, промыли систему охлаждения, поменяли датчик, заменили антифриз, с радостью сел и поехал... до первой пробки
неужели не выгнали воздух из системы? после замены антифриза в системе остается воздух.
В принципе воздух сам должен выходить после прогрева при полном 100% открытии термостата на большой круг, у меня выходит при работе двига на высоких оборотах при движении по неровной дороге желательно в гору
__________________
Бумеранг летает круто. Возвращается всегда!
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 5
Цитата:
Сообщение от Бумеранг
ответ уже дан выше
и все же, не ответили на вопрос: при включении кондея работает ли у вас вентилятор кондея, и основной вентилятор на малой скорости? если один из них - то который? подчеркиваю - сразу после включения кондея независимо от температуры двигателя, какой-нибудь вент работает?
Сегодня вечером заведу машину, включу кондиционер и проверю - включается ли какой либо вентилятор сразу, не зависимо от температуры. По результатам отпишусь.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 5
Цитата:
Сообщение от Бумеранг
неужели не выгнали воздух из системы? после замены антифриза в системе остается воздух.
В принципе воздух сам должен выходить после прогрева при полном 100% открытии термостата на большой круг, у меня выходит при работе двига на высоких оборотах при движении по неровной дороге желательно в гору
весь воздух (опять же так говорят на сервисе) выгнали
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 5
Цитата:
Сообщение от Алекс Копейск
весь воздух (опять же так говорят на сервисе) выгнали
Полтора года назад менял ОЖ в гараже у соседа-автослесаря. Тоже он уверял, что воздух выгнали. Однако 2-3 дня воздушная пробка выходила помаленьку - и водопады по утрам слышались. Поскольку система исправна, воздух вышел сам. Если бы поехал на дальняк по трассе, воздух вышел бы гораздо быстрее, но ездил по городу - короткие поездки не всегда с полным прогревом двигателя, вот и растянулась процедура на 2-3 дня. Потом долил ОЖ до нормы и вот уже полтора года без проблем.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 5
Лесничанин, типичный пример и только! Я уже говорил что на своей никогда не выгонял искусственно воздушную пробку, она всегда выходит у меня сама. На это же возможно надеются и многие сервисмены, которым не лень только одно делать не в лом - деньги брать перечисляя список "проведенных" работы )) Алекс Копейск, может вас обслуживали халтурщики, я не знаю. Надо быть уверенным во всем: что выгнали воздух, проверили момент начального и полного открытия термостата до установки на двиг ( недостаточно щупать верхний патрубок от радиатора, чтобы судить о пригодности термостата). Если в сервисе все меняли, сливали... - неплохо было проверить до кучи помпу. Трудно советовать в глаза не видя авто и не зная насколько точны ваши описания... Но все же:
Цитата:
Сообщение от Алекс Копейск
...по компьютеру темп. включения 102 гр., и стрелка РЕЗКО ползет к 130 гр. потом так же РЕЗКО (сек. 30 опускается до 100 гр.)
Неплохо бы наблюдать в такой момент - что происходит в РБ? похоже на воздух в СО, при прогазовке воздушная пробка вылетает в РБ, циркуляция антифриза оживает, Т резко падает. Как вариант, разумеется.
__________________
Бумеранг летает круто. Возвращается всегда!