Укажите причину проблемы. Не греет печка, уровень ОЖ - норма.
Моей уже 3 года, и с первыми холодами заметил что печка гонит водух чуть тёплый при 80-90 градусах.Чтобы салон прогрелся и появилась возможность снять куртку надо покататься битый час если не больше)) Мало приятного.
Вот теперь думаю куда лесть, с заслонкой проблема или радиатор печки менять.Скажу сразу что пробки быть не может,тосол за 3 года не сливал.
Подскажите если кто-то сталкивался с такой проблемкой,думаю я не один такой счастливый)))ICQ 490589612
Re: Укажите причину проблемы. Не греет печка, уровень ОЖ - норма.
Всем привет. Может подскажет кто советом по поводу печки. Краткая история: машина 2007 года, печка перестала греть на холостых. В сервисе заменили помпу, через обратку ОЖ не шла: печка заработала. Через два дня перестала греть опять на холостых, пробовал воздух выгонять, не помогло. Крышку заменил, без изменений. В сервисе посмотрели, продули шланг, идущий к РБ и печка стала жарить. Прошло два дня и печка стала хуже работать, на холостых греет, но слабо. На ветровое стелко воздух холоднее, чем в ноги. Заслонку со стороны ног водителя проверял, нормально. Температура двигателя 87 градусов, выше поднимается неохотно, в сервисе провеили термостат, открывается. Но с обратки опять же не идет ОЖ. В чем дело может быть? Забит радиатор? Задолбала эта печка уже. Хомуты все подтянуты. Журчание под панелью было, сейчас вроде как нет его. Уровень ОЖ в норме. Заменить термостат?
Re: Укажите причину проблемы. Не греет печка, уровень ОЖ - норма.
Цитата:
Сообщение от BLooD73
В чем дело может быть? Забит радиатор? Задолбала эта печка уже. Хомуты все подтянуты. Журчание под панелью было, сейчас вроде как нет его. Уровень ОЖ в норме. Заменить термостат?
Согласен с dikkid. Термостат тут ни при чем. Радиатор забить, это нужно постараться (горчица или там разные герметики, также столетний антифриз или тосол хлопьями) Но это все не ваш случай. В сервисе скорее не продули, а выгнали воздушную пробку из СОД. Отсюда и жар, а потом опять воздуха насосало и загнало в в радиатор отопителя - что значительно снижает его эффективность ))))
Re: Укажите причину проблемы. Не греет печка, уровень ОЖ - норма.
Ну так я в целом спрашиваю про неисправность печки, а не именно термостата. При 87 градусах нижний патрубок холодный, верхний горячий. До того, как проверил, ехал час по трассе
Re: Укажите причину проблемы. Не греет печка, уровень ОЖ - норма.
Цитата:
Сообщение от BLooD73
При 87 градусах нижний патрубок холодный, верхний горячий. До того, как проверил, ехал час по трассе
У меня была точно такая ситуация. Плюс температура неохотно поднималась выше 85 градусов (приблизительно, по стрелке, не доходила до 90). Также упирался и менял крышки РБ, обрезал пружинки в крышках, всасывал воздух через крышки, прокачивал насосом, выгонял воздух из СОД... До тех пор пока не заменил термоэлемент в термостате на исправный, мерз в машине - печка дула теплым. Не берусь сказать почему из-за неработающего термостата не выходил воздух из печки, но после замены термостата, и прогрева машины до полного открытия термостата, печка стала дуть горячим.
На старом термоэлементе было видно что клапан стоИт криво относительно штока.
Не такая большая цена термоэлемента, чтобы его не поменять.
Судя по всему, печка дует горячим если:
- исправна помпа
- исправен термостат
- исправна крышка РБ
- нет воздуха в системе.
Не претендую на звание эксперта, если что поправьте или не согласитесь. Мне помогла замена термоэлемента.
Re: Укажите причину проблемы. Не греет печка, уровень ОЖ - норма.
Цитата:
Сообщение от pva_rzn
Не претендую на звание эксперта, если что поправьте или не согласитесь. Мне помогла замена термоэлемента.
Во первых, приборная панель не инструмент, а показометр. Во вторых, отчасти прав про термоэлемент. Воздух из радиатора отопителя может выйти в РБ только при открытии большого круга (читайте мат.часть: РБ на большом круге; радиатор отопителя на малом) Отсюда вывод, при отсутствии воздуха в отопителе он начинает гнать теплый воздух уже с момента отрыва стрелки температуры по приборке, то есть с нагрева двигателя. И тем интенсивнее, чем она выше при исправной помпе и оборотах не ХХ. В третьих, при условии исправной панели температура 87 град укладывается в норму работы термоса 85+- 2 град. После езды по трассе нижний патрубок будет холодным из за набегающего холодного воздуха, даже при закрытом на 2/3 основном радиаторе (проверено в условиях Сибири на своем авто еще прошлой зимой). Лучше судить о работе термостата по нагреву нижнего патрубка без движения и в условиях зимы не всегда на оборотах ХХ. Лучше поднимать до 2.5-3.5 тыс и следить за температурой. Скачек по приборке и быстрый нагрев нижнего патрубка радиатора свидетельствует об открытии термоса на большой круг и задействовании в работу РБ. До этого воздух из СОД не выйдет! А для отопителя и этого мало из-за особенности расположения, поэтому нужна горка с перепадом в пол-метра (а больше лучше) между осями. Этого достаточно для тепла на один раз (до остывания СОД). Виной тому неправильно настроенные клапана крышки РБ, которые не позволяют стравливать излишки при движении и засасывать при остывании для выравнивания давления в СОД. Воздух засасывается в этом случае через неплотности хомутов и др негерметичноси, и загоняется помпой вновь в отопитель снижая его эффективность. Вот и делайте выводы, "господа" (тоже не претендую на роль эксперта - просто жизненный опыт и вдумчивость в процессы).
Цитата:
Сообщение от dikkid
BLooD73, выгоняй пробку и проверяй крышку РБ.
dikkid сказал кратко, а я разжевывал по мелочам, но про одно и тоже. Полностью с ним согласен! Краткость - сестра таланта (умейте читать и делать выводы) ИМХО
Re: Укажите причину проблемы. Не греет печка, уровень ОЖ - норма.
Цитата:
Сообщение от Коновал
Во первых, приборная панель не инструмент, а показометр
Согласен, но BLooD73, скорее всего, определил температуру именно по приборной панели, либо по БК. К решению проблемы метод определения температуры не имеет отношения.
Цитата:
Сообщение от Коновал
Лучше судить о работе термостата по нагреву нижнего патрубка без движения и в условиях зимы не всегда на оборотах ХХ
Согласен. Думаю автор вопроса так и делал, т.к. при движении автомобиля потрогать нижний патрубок проблематично.
Проверить как работает впускной клапан крышки РБ просто и сдвинуть границу срабатывания этого клапана легко.
Цитата:
Сообщение от pva_rzn
- исправна помпа
- исправен термостат
- исправна крышка РБ
- нет воздуха в системе.
Спасибо Коновалу за подробное разъяснение тех.процессов в СОД, но замыкаться только на крышку РБ не стоит, не выяснив правильно ли работает термостат. Даже если воздух и засасывается в систему из-за подсасывания воздуха через неплотные соединения, вместо штатного поступления воздуха через крышку РБ, то при исправном термостате и его открытии при движении и/или при стоянке на холостых воздух всё равно выйдет в РБ.
И работа крышки РБ и других элементов должны быть штатными.