Гагаринец,
А винт не пробовал целиком выкрутить ?
Попробуй ,если выкрутится,то на торец винта наклей резиновое колечко тоненькое и закрути обратно .Стрекототь будет совсем глухо !
зы:Попробую свой старый ,покурочить ,если не выбросил .
Гагаринец,
А винт не пробовал целиком выкрутить ?
Попробуй ,если выкрутится,то на торец винта наклей резиновое колечко тоненькое и закрти обратно .Стрекототь будет совсем глухо !
Не. Меня стрёкот вовсе не раздражает. Наоборот - стрекочет, значит работает.
Мой экземпляр не продувается при любой степени открытия.
Степень открытия тут ни причем. Независимо от степени открытия КПА на его катушку подается одно и то же напряжение, равное напряжению бортовой сети автомобиля за вычетом падения напряжения на элктронном ключе (во завернул))))))). Степень открытия определяется продолжительностью импульсов напряжения, подаваемых на катушку. Чем они продолжительнее, тем выше степень открытия. Таким образом, если клапан открывается при напряжении 12 вольт, то он обязан открываться при любой степени открытия. Другое дело, если он открывается с задержкой по причине механического заедания. Тогда, конечно, при коротких импульсах напряжения он может не успевать открываться.
Регулировка сокращает расстояние между якорем и ярмом, увеличивая силу притяжения, которая, в свою очередь, может нивелировать влияние мехнического сопротивления (заедания). Но тут нас подстерегает другая опасность. Сокращая расстояние между якорем и ярмом мы уменьшаем ход клапана, а следовательно и сечение открывающегося прохода, ограничивая, тем самым, объем пропускаемого воздуха. ЭСУД может понять это как ошибку 0441. (я так думаю)))))).
тмю, я экспериментирую с прибором ШТАТ-ДСТ. Он и меняет скважность импульсов. Т.ч. про степень открытия можешь не рассуждать - просто протягивай ртом воздух, во время изменения степени открытия КПА в процентах и всё поймёшь.
Сегодня провёл эксперимент с КПА 1118-1164200 2014 года, который вызвал ошибку 0441.
Как оказалось - он не открывался вовсе.
Подача на контакты 12,4 вольта Не привела к открытию и характерному щелчку.
Вкручивание Сердечника соленоида на пол-оборота оживило КПА.
Заводские настройки предусматривали зазор клапан-сердечник = около 2 мм (1,92)
При таком зазоре и конкретной пружине клапана - электромагнит не мог втянуть клапан.
Получилась следующая картина, характерная для моего экземпляра.
Рабочий зазор, при котором КПА работает находится в диапазоне 0,05-1,45 мм.
Вполне возможно, что в данном экземпляре параметры Катушки отличны от нормы и магнитное поле ослаблено. Сопротивление катушки соленоида данного КПА = в районе 20 Ом.
Возможно, что в данном экземпляре установлена чрезмерно жёсткая пружина или нарушены какие либо геометрические размеры при отливке.
Следующее наблюдение.
Всасывая воздух в заводском КПА в сторону впускного тракта, заметил, что при втянутом штоке клапана (подано постоянное напряжение 12 В.) - при создании разряжения, отверстие перекрывается, а при вдувании туда воздуха, свободно проходимо.
Подозреваю, что резиновая тарелка клапана может отделиться от штока в процессе деградации устройства и жить своей жизнью, перекрывая канал и вызывая проблемы.
Все измеренные величины - относятся Лишь к данному образцу!
Итого:
Стрёкот (удары металлического штока клапана об металлический сердечник соленоида) - этот звук указывает на то, что шток клапана совершает возвратно-поступательные движения, т.е. импульсы электрические, преобразуясь в магнитное поле, способное притянуть шток клапана, преодолевая силу пружины - приводят шток клапана в движение.
Отсутствие стрёкота говорит об обратном, либо о механических проблемах, ограничивающих подвижность штока клапана.
Тарелка клапана резиновая может отделиться от штока клапана и вызывать неисправность КПА. (Допускаю, что в моём случае, это могло произойти, при подаче сжатого воздуха от компрессора в штуцеры устройства)
Между тарелкой и седлом могут попасть инородные предметы и вызвать негерметичность КПА. Кроме того, геометрия седла и резинки клапана может быть ущербной с завода.
Между штоком и корпусом могут попасть инородные предметы и вызвать заклинивание или подклинивание штока клапана КПА.
Инородными предметами могут быть: пыль угольная, смолы топлива, частички пластика корпуса.
***********
Выкрутил сердечник соленоида КПА Утёс родного. Что сказать - сделано всё пунктуально. На торце сердечника - резиновая вставка для снижения акустического шума-стрёкота, в кольцевой канавке находится резиновое колечко-уплотнитель, для предотвращения подсоса воздуха.
В сравнении с тем, что я купил, он просто превосходен.
На присланном из навигатор-63 нет опознавательных знаков изготовителя, отсутствуют резиновые элементы на сердечнике и шток клапана ходит в отверстии в два раза большим по диаметру, короче - болтается.
Мой экземпляр не продувается при любой степени открытия
Повторяю, если клапан открывается при подаче на него 12 В, то он обязан открываться при любой степени открытия, т.к. напряжение не меняется, меняется только скваженность.
Всасывая воздух в заводском КПА в сторону впускного тракта, заметил, что при втянутом штоке клапана (подано постоянное напряжение 12 В.) - при создании разряжения, отверстие перекрывается, а при вдувании туда воздуха, свободно проходимо.
Так можно попробовать поменять подводящий патрубок с отводящим.