Re: Кондиционер Panasonic для 8кл. Калины - покупка, установка, эксплуатация
Alexey-Rus., опишу ситуацию.
Я менял ТРВ и у мня сломалась трубка от радиатора испарителя, пришлось полностью испаритель с кожухом деонтировать, и снимать заклёпки. Поначалу я на этот датчик даже внимания не обратил - и зря (... Он при демонтаже испарителя вывалился, поэтому как и где он сидел - я не понял. После геморного ремонта испарителя и его трубок и монтажа испарителя я понял, что забыл вставить эту деталь!!!! Вот это была засада я вам скажу. Заправил кондей и.... следующие это опыт на своей шкуре :
1. Первый опыт - засунул сей датчик в зону металлического испарителя. Подсунул сбоку, путём продевания его в кожух - там и бросил... Итог - в салоне - мороз, но постепенно, через 15-20 минут поток слабел и , ощупав блок- понимал, что он во льда и не отключался. Датчик находился скраю.
2. Второй опыт - поставил перед испарителем, сбоку , на специальный пластиковый крепёж... Итог - обмерзание кондиционера - сам видел, так как прорубил маленькое окно.
3. Третий опыт. Благодаря подсказке МР750, поставил датчик за испарителем, разместив термоэлемент около радиатора, прямо рядом (хотелось бы верить, что угадал с его положением, так как как он там поместился мне не очень известно) Я сделал пластиковый кронштейн, на него закрепил датчик и просунул его за испаритель.- гемор ещё тот. В итоге - я весь кожух испарителя "разворошил" и сделал большое смотровое окно.
Итог третьего опыта - кондей работает и отключается автоматически, когда достигает требуемой температуры на датчике. Обмерзаний не замечено. Максимально сколько я его использовал - 1-2 часа. При жаре 30 градусов и пробках, работает нормально, но возможно хотелось бы более сильного холода. Хотя, когда выхожу на трассу - нормально начинает работать и хоть немного ухожу с солнцепёка. Дело в том, что кондиционер у меня не подключен к ЭБУ, поэтому в пробках у меня оборотов 840, а на скорости 2,5 - 3тыс. оборотов, поэтому и работать начинает в оптимальных условиях. (лирическое отступление)
Добавлено через 3 минуты
У меня - ФРОСТ. поэтому я и написал - что возможно алгорит работы и размещение датчиков другой.
Немного не понял вашего эскиза - это разрез или он просто размещён сбоку ?
Re: Кондиционер Panasonic для 8кл. Калины - покупка, установка, эксплуатация
Цитата:
Сообщение от Евгений СТО
это разрез или он просто размещён сбоку ?
Это вид на испаритель со стороны пассажирского сидения, т.е. датчик, если смотреть по направлению потока воздуха, находится за испарителем посередине и измеряет температуру воздуха, т.к. не имеет теплового контакта с испарителем. Так вот, на трассе температура воздуха на датчике достигает 1,5 градусов, компрессор отключается, а стоя на месте на датчике я видел минимум 9 градусов (это при наружной 30), но при этом испаритель леденеет. По всей видимости начальный участок испарителя (после ТРВ) имеет температуру ниже 0, а остальная часть не сильно холодная, поэтому и воздух не охлаждается, и испаритель замерзает. Да, у меня система работает не совсем правильно, т.к. по давлениям всё хорошо, а холодит слабо, но, подозреваю, если бы датчик был установлен между ребер теплообменника, то никакого обмерзания бы не было. Я подумаю как это осуществить без полной разборки панели.
По хорошему, было бы неплохо понять в чем причина такой работы системы, ведь у многих датчики установлены так как у меня и проблем с обмерзанием нет. Но проверено уже всё что можно, ТРВ заменен, а толку нет. Подозреваю дефект в самом испарителе, возможно некачественно спаян, но менять его не буду, придумаю что нибудь с датчиком.
Последний раз редактировалось Alexey-Rus.; 13.07.2016 в 12:57..
Re: Кондиционер Panasonic для 8кл. Калины - покупка, установка, эксплуатация
Alexey-Rus., то есть он размещён ближе к центральным воздуховодам, со стороны КПП? Если так, то тогда всё нормально. Если он находится со стороны пассажира - то не правильно, так как он должен считывать температуру с испарителя не со стороны воздушного потока, а за ним, после того как его продует воздух.
Чтобы паенль не разбирать - её можно резать... У меня, да и у всех фростовцев она пиленая. Также у меня пиленный и кожух испарителя... Но это всё очень трудоёмко. Удачи.
Re: Кондиционер Panasonic для 8кл. Калины - покупка, установка, эксплуатация
Цитата:
Сообщение от Евгений СТО
Если так, то тогда всё нормально
Нормально, но измеряет он температуру воздуха, а не температуру испарителя. ИМХО, это не правильно, т.к. температура испарителя при температуре воздуха за ним 1,5 градусов, может быть заметно ниже 0. Думаю, при такой установке датчика компрессора надо отключать повыше чем на 1,5 градусах на этом датчике.
Вот как устанавливается ДТИ в нормальных машинах )