Занимаюсь доводами восьмиклапанниками давно , это хобби. Поделюсь своим опытом. При регулировке клапанов нужно учитывать машина с егазом или с троссиком. Если машина с троссиком и датчиком фаз , зазоры особо не влияют на на динамику и расход топлива, если они в пределах допусков (про стук клапанов и его причины и метод устранения я написал в теме шум в работе двигателя.) . А про егаз особая история . Многие говорят поставили егаз и увеличился расход топлива в отличии от дз с ториком. Расход увеличился из за отсутствия датчика фаз .Датчик фаз делает возможность распределенного впрыска , впрыскивать топливо в момент впуска в цилиндр. Если датчика фаз нет то ЭБУ невидит фазы цилиндров и впрыскивает топливо сразу в два цилиндра , например в первый где идёт впуск и в четвёртый ,в закрытый клапан ,где идёт рабочий ход. Это не очень хорошо потому что есть такой момент как перекрытие клапанов (продувка),когда впускной и выпускной клапана в ВМТ открыты ,и в этот момент небольшая часть воздуха вместе с топливом впрыснутым в закрытый клапан вылетает в трубу. Попробуйте отключить датчик фаз у кого он есть , двигатель сразу перейдёт на попарый впрыск и расход увеличится почти на 1литр. Не знаю для чего конструкторы так сделали, поставили поставили е-газ который экономит примерно 0,5литров бензина и убрали датчик фаз без которого расход возрастает на 1 литр??? Так вот если Вы хотите чтобы машина с е-газом меньше расходовала бензина делайте грантовские зазоры выпуск 0,25 выпуск 0,40 этим самым Вы уменьшите фазу продувки цилиндра и вылет топлива в трубу. Ещё можно поставить распредвал который стоял на четырнадцатый 1.5 с фазой перекрытия 2градуса. На кабинах стоит десятошный с фазой перекрытия больше 40градусов. При грантовских зазорах расход топлива уменьшается почти на 1литр ,особенно это заметно при движении на скоростях от 90 и выше, холостой ход становится ровнее ,изменение в динамике не замечал . Есть один минус при зазорах больше 0,4 заметно цокот клапанов. Поэтому сейчас регулирую всем впускные так чтобы цуп 0,25 проходил свободно ,а 0,30 не проходил. Выпускные 0,35 проходит 0.40 не проходит . На первом выпускном 0.35 проходит туго. Меряю всегда в трёх местах тыльной стороны кулачка , потому что распредвалы особенно на машинах 11и12годов выпуска криво выточены ,ось кулачка не совпадает с осью распредвала ,это 1,2,3,7 кулачки . На первом кулачке именно 0.35 во первых он криво выточены ,а во вторых при затягивании крышки распредвала она тянет через шпильку верхнюю постель распредвала и зазор увеличивается. Я под эту шпилька всегда подкладываю шайбу толщиной чуть больше 1мм. Попробуйте при работающем двигателе откручивать потихоньку гайку крепления крышки сразу услышите уменьшение шума от клапанов только осторожно ,ато масло по течёт из под прокладки. Раньше на двигателе 21081 верхние крышки были помощьнее они так неизгибались . Со стороны датчика фаз верхней крышке постели распредвала даёт прочность крышке датчика фаз и поэтому там ничего не вытягивается. Теперь скажу что зазоры клапанов на горячем заглушенном двигателе будут больше чем на холодном этом двигателе, примерно на 0.05. Если не верите поверьте сами ,это факт неоднократно проверенный.
А про егаз особая история . Многие говорят поставили егаз и увеличился расход топлива в отличии от дз с ториком. Расход увеличился из за отсутствия датчика фаз .Датчик фаз делает возможность распределенного впрыска , впрыскивать топливо в момент впуска в цилиндр. Если датчика фаз нет то ЭБУ невидит фазы цилиндров и впрыскивает топливо сразу в два цилиндра , например в первый где идёт впуск и в четвёртый ,в закрытый клапан ,где идёт рабочий ход. Это не очень хорошо потому что есть такой момент как перекрытие клапанов (продувка),когда впускной и выпускной клапана в ВМТ открыты ,и в этот момент небольшая часть воздуха вместе с топливом впрыснутым в закрытый клапан вылетает в трубу. Попробуйте отключить датчик фаз у кого он есть , двигатель сразу перейдёт на попарый впрыск и расход увеличится почти на 1литр. Не знаю для чего конструкторы так сделали, поставили поставили е-газ который экономит примерно 0,5литров бензина и убрали датчик фаз без которого расход возрастает на 1 литр???
Вот именно, " егаз особая история" и в этой истории, про датчик фаз, Вы не правы.
Е-газ не отменяет фазированный впрыск, просто немного другой алгоритм определения порядка впрыска топлива.
Вот именно, " егаз особая история" и в этой истории, про датчик фаз, Вы не правы.
Е-газ не отменяет фазированный впрыск, просто немного другой алгоритм определения порядка впрыска топлива.
На двигателях с е-газом 8кл нет датчика фаз на распредвале . по этому ЭБУ не может определить в каком из цилиндров идёт впуск а в каком выпуск и по этому форсунки работают работают попарно 1и4 впрыск идёт одновременно только если в первом цилиндре допустим идёт фаза наполнения цилиндра и клапан открыт то в четвёртом топливо впрыскивается в закрытый клапан , так же работает и другая пара цилиндров 2и 3 . По датчику на коленвала не невозможно разлечить например в каком из двух цилиндров первом или четвёртом идёт рабочий ход или впуск , так как 1и4 поршеня ходят синхронно и метки на маховике для них обоих будут одинаковы хотя фазы у этих цилиндров будут разные. А вот чтобы у цилиндров где поршня ходят синхронно были разные фазы придумали распредвал ,который крутится в два раза медленнее чем коленвал и именно по этому датчик фаз ставится на распредвал чтобы считывать информацию с вего-лиш одного штифта. И по импульсу от этого штифта ЭБУ различает фазы в цилиндрах с синхронно идущими поршнями. А на восьмиклапаннике с е-газом датчика фаз просто нет. Если я не прав то объясните мне по какому ещё датчику ЭБУ может различить фазы в цилиндрах с синхронно работающими поршнями??????
Если я не прав то объясните мне по какому ещё датчику ЭБУ может различить фазы в цилиндрах с синхронно работающими поршнями??????
Элементарно ватсон. Как определяется в каком цилиндре происходит пропуск? По этому же принципу определяется и фаза. Занимаетесь давно а простых вещей не знаете. По вашим выкладкам двигатель без дф жрал бы вдвое больше, вас не смутило что этого не происходит?
Элементарно ватсон. Как определяется в каком цилиндре происходит пропуск? По этому же принципу определяется и фаза. Занимаетесь давно а простых вещей не знаете. По вашим выкладкам двигатель без дф жрал бы вдвое больше, вас не смутило что этого не происходит?
При нормально работающем двигателе одни и те же зубцы мимо датчика на коленвале будут проходить с одной и той же скоростью не зависимо от того в каком из цилиндров например 1или 4 идёт рабочий ход. По замедлению можно определить только пропуск . кстати корбюратор это грубо говоря тоже самое что и попарный впрыск но в два раза он больше топлива тоже не расходовал ,но все же больше чем распределённый впрыск !? Я не говорю что я на сто процентов прав , людям свойственно ошибаться , но пока я не увидел аргументов опровергающих мои домыслы ....
я , но пока я не увидел аргументов опровергающих мои домыслы ....
а вы осциллограф в руки двухканальный хотя бы возьмите и посмотрите на аргументы воочию.
Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от reznik
. По замедлению можно определить только пропуск .
ну так искусственно создаем пропуск 1 форсунки когда приходит пора работы 1-4 ц. и смотрим что происходит на выходе, замедление или нет. замедление означает что угадали, ускорение - значит это была фаза 4 цилиндра. вот и весь алгоритм. С этого момента система четко знает куда брызгать а куда нет
Последний раз редактировалось Bekmeshow; 22.08.2016 в 14:39..
а вы осциллограф в руки двухканальный хотя бы возьмите и посмотрите на аргументы воочию.
Добавлено через 7 минут
ну так искусственно создаем пропуск 1 форсунки и смотрим что происходит на выходе, замедление или нет.вот и весь алгоритм. С этого момента система четко знает куда брызгать а куда нет
Вы меня расзадорили .Но это не плохо, в споре рождается истина . я позвонил двум знакакомым людям одному в диллерском центре ,и другому который занимается корректировками прошивок и их переделками , оба они сказали что на калине с е-газом и без датчика фаз ,попарный впрыск . А пропуски определяются методом от противного , поочередным отключением и этим путём ЭБУ определяет неисправный цилиндр с пропусками. Раньше занимался радиотехникой ремонтировал видики и телеки что такое осцилограф знаю. Будет возможность проверю. Пока Вы неправы. И по какому принципу идёт различие фаз в цилиндрах с синхронно работающими поршнями Вы не обьясняете . А в волшебство я неверю.
что значит не объясняю. Постом выше изложил куда подробнее. по отсутствию дф однозначно утверждать что это пп нельзя.
Добавлено через 40 минут
Лень морочиться осциллом, можно обойтись стетоскопом. Просто послушать форсунки. Уверяю разница если она будет вы услышите
Извениде ваше добавление пришло позже чем я отправил . а атом планше сел . только приехал домой на улице жара 39 в тени ,хорошо что на калина кондер порядочный ,выходить из машины не охота !!! Вы говорите про вертуальную точку отсчёта . Теоретически это возможно ,но очень ненадежно. Я в прошлом году в Москве в институте немножко был введён в проект прицельного торможения без участия человека , так вот там тоже много эл .датчиков которые создают вертуальные точки,и аппаратура по сложнее чем ЭБУ на калине , вот сбоев очень много было. Сорок лет а все учусь. Убежусь в том что Вы говорите ,признаю свою неверную теорию.