В этом сообщении под номерами 1-.. вставлены ссылки на наиболее типичные неисправности. Кликнув на подсвеченный (синим) текст, откроется сообщение или тема указывающая на неисправность.
__________________ Правила форума : http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=14605
машинки
полезные ссылки:
полезные ссылки:
-лечение Е-газа (1,6/8 клап.) от плавания оборотов и подгазовок http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3778355&postcount=538
-электронные документы по Калине http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
-каталог деталей по Калине 2 http://www.lkforum.ru/blog.php?b=6773
-сверчки Калины http://hazadump.narod.ru/faq.htm
-диагностические карты по ЭСУД http://remont.mykalina.ru/ESUD_LADA_KALINA.pdf
-FAQ по гарантии и сервису http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=2536
Последний раз редактировалось aland; 21.11.2020 в 11:14..
Вскрытие показало, что походу сначала диоды сдохли, во всяком случае три в труху, остальные тоже дохлые но выглядели получше. Мост я этот менял год назад, брал вдали от "цивилизации" из того что было, поэтому выбирать не приходилось, но вроде оригинальный.
Одолела назойливая мысля: зоколхозить температурный контроль корпуса Гены, индикацию вывести в салон. Комплектующие все есть, схемотехника может быть от самой примитивной. Например, при нагреве корпуса до 90...95 гр. в салоне "замигало и засвистело", т.е. своевременно можно реагировать на засады в генераторе.
Может опыт подобный у кого есть? Или идея бестолковая?
Например, при нагреве корпуса до 90...95 гр. в салоне "замигало и засвистело"
Генератор прикручен через опору к блоку ДВС ,сколько нагрелся блок столько и генератор нагреется .Плюс он сам еще греется ,обмотки и диодный мост .В совокупности там приличная у него температура внутри .
Что считать для него критической температурой тут вопрос уже .
Андрей710, Спасибо за отклик. Я неоднократно пытался сравнивать "рукой на ощупь" температуры основного блока ДВС и корпуса Гены. Подъезжаю к гаражу (температура ОЖ по доп. БК не ниже 90 гр.), открываю капот, пытаюсь пальцами притронутся к блоку ДВС - жгёт, терпеть невозможно. Прислоняюсь к верхней части корпуса Гены - горячо, но кратковременно терпеть можно. Отсюда делаю вывод, что корпус генератора нагревается меньше корпуса ДВС, может быть крыльчатка ротора Гены этому причина, т.е в принципе вышеописанный колхоз возможен.
Многие форумчане утверждают, что при неисправностях генератора корпус его значительно нагревается, рукой не притронуться. Конкретную температуру срабатывания самодельного датчика можно определить и установить эмпирически (эксперментально). Теоретически вроде бы это возможно и полезно, но практического опыта в этом "ракурсе" у меня нет.
т.е в принципе вышеописанный колхоз возможен.
Многие форумчане утверждают, что при неисправностях генератора корпус его значительно нагревается, рукой не притронуться. Конкретную температуру срабатывания самодельного датчика можно определить и установить эмпирически (эксперментально).
Процессы там лавинные ,например диоды в мосту ,если температура превысит некой отметки критической вылетают мгновенно !ну подаст устройство сигнал ,а что дальше будет ?
Потом сам корпус генератора имеет одну температуру ,обмотки другую ,диодный мост третью ,где мерить конкретно будем .
да и потом ,конкретно в твоём авто самый мощный потребитель ,это вентилятор СОД .Но раньше и 50амперные всё это тянули с лихвой ,а тут 85_й и не сдюжит ,-ну тут уже только надеяться на то, как и из чего он собран ,остаётся !
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от anatoliy563
корпус генератора нагревается меньше корпуса ДВС, может быть крыльчатка ротора Гены этому причина
Это правильно, диоды такой приблудой не спасти, на мой взгляд при "чрезмерном" нагревании корпуса необходимо предотвратить дальнейшее усугубление подыхания Гены. Мыслю так: если эта сигналка сработает, то останавливаюсь, "осматриваюсь", возможно Гену отключаю совсем и еду на одной АКБ. Примерно так.
останавливаюсь, "осматриваюсь", возможно Гену отключаю совсем и еду на одной АКБ
А где что отключить, чтобы можно было безопасно и гарантированно ехать дальше на одной АКБ при подозрительных шумах-запахах со стороны генератора? Желательно "сверху", а то на 16v до генератора можно долезть, только сняв защиту, даже рука не пролазит. Хотя, может и на 8v так же, не разглядывал, но там заметно попросторнее под капотом.
Ни разу за 75 тыкм не имел проблем с генератором, и вот вчера они пришли наконец.. Возможно просто щеткам конец, судя по симптомам. Ни лишних шумов, ни запаха нет, просто напряжение упало с 14-14.2 до 12-12.6, на ХХ подмаргивает индикатор батареи, звуковой сигнализатор молчит, выше 1500-2000 оборотов индикатор гаснет, но все равно 12.2-12.6В. Через 20 км опять гена проснулся и стало 14.2, но на 2-3 км. Как-то подозрительно немного вышло, за день до этого менял ГРМ, но ведь ничего не трогал по электрике, только снимал-ставил ремень с гены..
__________________ А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт - ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта.
(c) Стругацкие