Цитата:
Сообщение от machsp
это огромная в сумме экономия!
|
Итак, резина есть не дорогая и дорогая. "Зелёная" как правило дорогая. От 3-х, а то и 4-х тысяч за шину. Не дорогая - от 1,5 до 2,5 тысяч. Теперь подсчитайте экономию, если пробьёте дорогую Континенталь и Нокиан, но экономную. Не прокол, а допустим грыжу заварить или боковой порез. На такой и ездить то опасно, новая всю экономию сведёт на нет. Ну сэкономите вы за лето 700-1000 рублей и что? И то если только по трассе ехать равномерно и не останавливаясь. И уж если вы приводите примеры, то обратите внимание на разные показатели в разных тестах. Одна и та же модель у одних на первом месте, у других на последнем. Я ещё ни разу не видел одинакового результата у разных тестеров. А результаты в 0,6 литра - это расчётные, когда тестеры едут не 800-1000 км, а не больше ста, а то и все 30-50. И потом рассчитывают. В реальности настолько много факторов влияющих именно на сопротивление качению, что лучше об этом не забивать себе голову. Сегодня дорога чистая и сухая, завтра мокрая, потом немного пыли, потом осенью лист полетел, по два фактогра одновременно или более. Температура изменилась, поменялось давление в шине, стукнули в яме колесом, изменилась совсем не намного геометрия, но сопротивление качению изменится существенно. Немного разное давление и машина едет боком, не заметно, но так. Стареет смазка, изнашиваются элементы подвески и т.д. и т.п. А потом удивляются - в прошлый раз на такой резине было так то, а сейчас через пару-тройку-четвёрку лет совсем не так. В прошлый год ям было меньше, в этом больше - работает больше подвеска, тратится бензин. .......
Добавлено через 55 минут
Цитата:
Сообщение от machsp
Про управляемость и аквапланирование,как раз наоборот,продольные канавки лучше воду выводят и тд
|
Вода - несжимаемая субстанция. Не вдаваясь в подробности и принимая вышеизложенное можно утверждать, что аквапланирование есть полная потеря контакта в паре поверхность-шина (не путать с другими видами потери контакта, тем более со скольжением) и наступает при любом раскладе со скоростей от 70 км. в час. Так как потеря контакта всеми колёсами практически не возможна, а масса автомобиля довольно большая то происходит движение по инерции в том направлении, в котором был наибольший момент импульса во время начала потери контакта. При возникновении заноса как раз можно и нужно говорить о скольжении. Причём после начала аквапланирования происходит скольжение в паре вода-шина, а по достижении предела скорости всплытия - поверхность-шина. Ну и как правило занос это почти всегда - аварийный случай. Есть один нюанс - при движении по дуге (поворот) на большей скорости, чем скорость возникновения потери контакта происходит управляемое скольжение - при таком движении большинство типов протектора выводит больший объём воды, чем при продольном движении. Поэтому некоторые начинают говорить о невероятном "держаке" шины, а это не верно и опасно. Поэтому при поворотах (даже с большим радиусом) и при наличии сплошного водяного покрытия на поверхности лучше снизить скорость менее 70 км в час.
Добавлено через 21 минуту
Вот
тут (минута сорок) показан момент динамического измерения пятна контакта. Это делают все производители. Даже те, у которых нет такого оборудования, они отдают свою продукцию для испытаний тем, у кого оно есть.