Мое ИМХО(!)- все эти подсчеты - маркетинговый развод.
Вот с чем я практически согласен:
Цитата:
- Кто хотя бы поверхностно изучал гидродинамику по внешнему виду крыльчатки сразу скажет, что форма её неоптимальна в силу угловатостей и острых краев, - такие формы порождают турбулентность в потоке несжимаемой жидкости и снижают эффективность, - характеристики, - уверен, что полный бред и отсебятина маркетологов, никто их реально не мерял, все считали только экономические показатели, - дешевле в производстве, дороже в цене, - маржа больше, - на большее никто и не заморачивался... турбо-г... одним словом, - маркетинг в чистом виде....
- а лопатки то гумно, возникнет кавитация и упадет производительность, причем на повышенных оборотах когда именно необходима хорошая скорость прокачки...
- но мое ИМХО, что формам крыльчаток особого внимания уделять не стОит, т.к. отверстие всасывания на блоке у помпы меньше напорного отверстия... и разные помпы через одно и тоже всасываюшее отверстие при своей максимальной производительности всосут и выкинут одно и тоже количество жидкости за одинаковый промежуток времени... про образование турбулентности в системе охлаждения тоже забывать не надо
- мое имхо --- помпа с любыми лопатками "дует" - с запасом, причем не маленьким - даж если половину отломать - всеравно хватает, - форма лопаток и всякие турбы - излишества нехорошие, скорее важно какие подшипники и как собрано --- а более лопатающие лопатки ))) - дополнительная нагрузка на ремешок ну и расход топлива - хоть и мизерный - но приплюсуется )))
- С точки зрения движения жидкости, наличие плоских лопаток - нехорошо. Это значит, что они сделаны для простоты. И предполагают возникновение значительных местных разностей скоростей (а, значит, и давлений - к вопросу о кавитации,). Спрофилированные же лопатки (как по кривизне, так и по толщине) могут сделать движение (ускорение в том числе) жидкости более плавным.