Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.08.2013, 14:40   #771
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Внимание! Термостат! Часть 3

Цитата:
Сообщение от cevals Посмотреть сообщение
ну этот датчик никакими функциями не обладает, кроме как двигать стрелку на приборке. Температуру я смотрю по датчику на эбу. А борей лишь включается и выключается от показаний этого датчика. и темпа задана вручную. Т.е. у меня температура включения борея по датчику на эбу стоит 92 градуса. В то время как датчик на приборку показывает 83 градуса. борею пофиг, он все равно включается как надо. Нужно попробовать поставить темпу включения 93-94 градуса. Но я больше чем уверен что термостат повысил мне температуру начала открытия.
С этим бореем приборка видит не только сопротивление датчика, но и втекающий/вытекающий ток контрольного входа борея. Наверняка схемотехнически этот ток постарались максимально уменьшить, но, как ни крути, он существует и неизбежно влияет на показания приборки. Хотя оценить это влияние очень просто - всего лишь отключить борей от цепи термодатчика и посмотреть на показометр. Но нельзя забывать, что приборка усредняет показания по времени. Т.е. мгновенно она не сдвинет стрелку.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 26.08.2013, 14:49   #772
Машинист ПАРОВОЗа
 
Аватар для Sergey70
 
Регистрация: 15.07.2007
Адрес: Ишим, Сибирь
Возраст: 55
Пол: Мужской
Автомобиль: 2ЭС6
Сообщений: 15,500
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 64861 Sergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Внимание! Термостат! Часть 3

Цитата:
Сообщение от cevals Посмотреть сообщение
Сейчас 90-92
У меня ПРАМО всегда 93 по приборке, и как положено 87 по БК

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от cevals Посмотреть сообщение
подвязывался как раз к одноконтактному ДТ
странно. Штат берёт температуру с другого датчика через контроллер.
Sergey70 вне форума   Вверх
Старый 26.08.2013, 14:50   #773
Пензенская ячейка
 
Аватар для hdv-pnz
 
Регистрация: 15.02.2008
Адрес: Пенза
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: KIA Rio
Сообщений: 1,960
Изображений: 2
Вес репутации: 16527 hdv-pnz имеет репутацию за пределами доброй репутацииhdv-pnz имеет репутацию за пределами доброй репутацииhdv-pnz имеет репутацию за пределами доброй репутацииhdv-pnz имеет репутацию за пределами доброй репутацииhdv-pnz имеет репутацию за пределами доброй репутацииhdv-pnz имеет репутацию за пределами доброй репутацииhdv-pnz имеет репутацию за пределами доброй репутацииhdv-pnz имеет репутацию за пределами доброй репутацииhdv-pnz имеет репутацию за пределами доброй репутацииhdv-pnz имеет репутацию за пределами доброй репутацииhdv-pnz имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для hdv-pnz с помощью ICQ
Re: Внимание! Термостат! Часть 3

лично в моем случае штат показывает четко 93 когда по приборке четко 90 ))
__________________

1С Консалтинг
skype: TheGLexpert
Калина 11183 -> KIA Rio
hdv-pnz вне форума   Вверх
Старый 26.08.2013, 14:56   #774
Завсегдатай
 
Регистрация: 23.10.2009
Адрес: Москва
Возраст: 39
Пол: Мужской
Сообщений: 461
Изображений: 63
Вес репутации: 28 cevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Внимание! Термостат! Часть 3

Борисыч63, безусловно влияет! но раньше была такая же разница в показаниях датчиков. Думаю нужно проверить сам датчик, он же может быть неисправен.
да и пес с ним, с бореем. меня волнует больше его влияние на термостат. а по сути его нету. термос стал барахлить по показаниям с датчика на эбу. Начинает поздно открываться. а борей уже начинает работать, охлаждая радиатор, и получается бестолковая его работа. И температуру включения нужно ставить на 95 по датчику с эбу. Ну и проверить сам датчик на панель приборов.


Цитата:
Сообщение от Sergey70 Посмотреть сообщение
странно. Штат берёт температуру с другого датчика через контроллер.
борей производитель рекомендует вешать на одноконтактный датчик. а так у меня гамма 821 может брать с обоих датчиков и показывать одновременно.
cevals вне форума   Вверх
Старый 26.08.2013, 14:58   #775
Машинист ПАРОВОЗа
 
Аватар для Sergey70
 
Регистрация: 15.07.2007
Адрес: Ишим, Сибирь
Возраст: 55
Пол: Мужской
Автомобиль: 2ЭС6
Сообщений: 15,500
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 64861 Sergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Внимание! Термостат! Часть 3

Цитата:
Сообщение от cevals Посмотреть сообщение
и показывать одновременно
понятно
Sergey70 вне форума   Вверх
Старый 26.08.2013, 16:11   #776
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Внимание! Термостат! Часть 3

Цитата:
Сообщение от cevals Посмотреть сообщение
меня волнует больше его влияние на термостат. а по сути его нету. термос стал барахлить по показаниям с датчика на эбу. Начинает поздно открываться. а борей уже начинает работать, охлаждая радиатор, и получается бестолковая его работа. И температуру включения нужно ставить на 95 по датчику с эбу. Ну и проверить сам датчик на панель приборов.
Допустим термостат начинает открываться на 87 (допустимый край). Тогда он полностью откроется только на 99. Причем эти 99 на термоэлементе термостата, т.е. уже после радиатора.
Борей включает вентилятор на 95 по ЭБУ, датчик которого до радиатора и в термостат поступает более охлажденная ОЖ. Что должен делать полуоткрывшийся термостат, увидев своим термоэлементом охлажденную ОЖ? Совершенно очевидно, что термос начнет закрываться. В результате на входе в двиг растет доля неохлажденного тосола из печи относительно охлажденного, который тормозится термостатом. В результате на выходе двигателя температура в лучшем случае не изменится, а в худшем - будет расти.
В общем, при таком расположении термостата вентилятор следует включать только после того, как термос полностью открылся + некоторый запас, чтобы включенный вентилятор не вывел термостат в состояние регулирования. Либо включать вентилятор кратковременно, чтоб термос не успел на него отреагировать.
А самое правильное - это размещение термоса на выходе двигателя. В этом случае его термоэлемент и датчики измеряют температуру в одной и той же точке. Только в этом случае вентилятором можно "помочь" термостату. Но возможно наличие каких либо иных нюансов, которые не на поверхности.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 26.08.2013, 17:17   #777
Ветеран форума
 
Аватар для ABC_lights
 
Регистрация: 22.07.2010
Адрес: М.о.
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз 11196
Сообщений: 5,346
Вес репутации: 2472 ABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутацииABC_lights имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Внимание! Термостат! Часть 3

Кстати, по расходу - все-же правы те кто говорит что величина меняется из-за термостата. Разница между тем когда было 95 и теперь когда 97 87 по усредненному расходу - 0.3 литра на сотню. Т.е. на 1000 км. вы переплатите 100 руб., а на 100тыс. - аж 10000. Правда это все равно капля в море т.к. у меня это всего-лишь 1/26 от общего расхода, теряется в общих цифрах, когда отдал почти 300тыс. - 10 больше или меньше - уже не важно. Думаю этим фактором можно смело пренебречь.

Последний раз редактировалось ABC_lights; 26.08.2013 в 17:58..
ABC_lights вне форума   Вверх
Старый 26.08.2013, 17:55   #778
Завсегдатай
 
Регистрация: 23.10.2009
Адрес: Москва
Возраст: 39
Пол: Мужской
Сообщений: 461
Изображений: 63
Вес репутации: 28 cevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Внимание! Термостат! Часть 3

Борисыч63, термостат как и датчик на эбу омывается ож выходящей из двигателя. Термостат приоткрывается. Холодный поток идет в двигатель и незначительно охлаждает его прижимную тарелку. из двигателя продолжает идти горячая жидкость, термостат еще больше открывается. Жидкость из радиатора слабо влияет на термовставку из-за циркуляции жидкости, она ведь сразу идет в байпасный патрубок. Пройдя через двиг, она нагревается дальше.
Борей обеспечивает потоком воздуха постоянное нахождение в радиаторе холодной жидкости, которая поступая потом в двиг поддерживает его постоянную температуру и не дает расти. Если темпа растет, борей начинает сильнее охлаждать радиатор, и порции холодной жидкости снова идут в двигатель. В итоге в пробках термостат в полуоткрытом состоянии постоянно, а вентилятор постоянно включен на малых оборотах. Тем самым двигатель находится в диапазоне температур 92-98. что тоже не идеально.
cevals вне форума   Вверх
Старый 26.08.2013, 17:59   #779
Председатель Нижегородской ячейки
Участник КаПри-73
Участник КаПри-13
 
Аватар для ArTemKa
 
Регистрация: 18.02.2008
Адрес: Нижний новгород
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 17,382
Записей в дневнике: 25
Изображений: 132
Вес репутации: 4346 ArTemKa имеет репутацию за пределами доброй репутацииArTemKa имеет репутацию за пределами доброй репутацииArTemKa имеет репутацию за пределами доброй репутацииArTemKa имеет репутацию за пределами доброй репутацииArTemKa имеет репутацию за пределами доброй репутацииArTemKa имеет репутацию за пределами доброй репутацииArTemKa имеет репутацию за пределами доброй репутацииArTemKa имеет репутацию за пределами доброй репутацииArTemKa имеет репутацию за пределами доброй репутацииArTemKa имеет репутацию за пределами доброй репутацииArTemKa имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для ArTemKa с помощью ICQ Отправить сообщение для ArTemKa с помощью Yahoo Отправить сообщение для ArTemKa с помощью Skype™
Re: Внимание! Термостат! Часть 3

Электрон нормальные термосы??
__________________
№ ICQ : 493227065

Про Нижний Новгород коротенько
Нижний Новгород – это то место, где «горький» не только шоколад, но и старое название самого города.
Олень – не только ругательство, но и герб города.
ГАЗ не добывают, а собирают на заводе.
Стрелка – это не разборка крутых дядек, а слияние двух рек.
«Волга» – не только река, но и автомобиль.
ArTemKa вне форума   Вверх
Старый 27.08.2013, 00:42   #780
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Внимание! Термостат! Часть 3

Цитата:
Сообщение от cevals Посмотреть сообщение
Борисыч63, термостат как и датчик на эбу омывается ож выходящей из двигателя. Термостат приоткрывается. ...
Своя версия в картинках.
Закрытый термостат - термоэлемент омывается только ОЖ с выхода двигателя через байпас. Соответственно и его температура равна температуре на выходе ОЖ из двигателя.


Открытие на 1,5мм. При этом площадь щели открытия основного клапана примерно в 1,5...2 раза превосходит площадь отверстия байпаса. В результате примерно в этот момент из радиатора поступает столькоже ОЖ, сколько и из байпаса. Т.е. термоэлемент термостата омывается смесью жидкостей от двигателя и уже охлажденной в радиаторе. Т.е. температура термоэлемента уже не соответствует показаниям приборки.


Полностью открытое состояние. В термостат поступает ОЖ только из радиатора. Т.е. температура термоэлемента равна температуре охлажденной в радиаторе ОЖ. Такое состояние соответсвует температуре ОЖ в термосе выше 95...99град


Вообще довольно сложно делать какиелибо выводы о работе термоса и всей системы без наличия данных о падении температуры ОЖ в радиаторе и росте температуры в двигателе. Данных с показометра явно недостаточно.

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от ArTemKa Посмотреть сообщение
Электрон нормальные термосы??
Родной - электон. Немножко раньше открывается, но зато при 100 град его открытие на 11,5мм.
Еще один электон прикупил (непонятно зачем) - начало открытия четко 85, но при 100 град открывается на 8мм, т.е. на минимально допустимое значение.
В общем, оба работают.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Закрытая тема

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 19:11.