ну этот датчик никакими функциями не обладает, кроме как двигать стрелку на приборке. Температуру я смотрю по датчику на эбу. А борей лишь включается и выключается от показаний этого датчика. и темпа задана вручную. Т.е. у меня температура включения борея по датчику на эбу стоит 92 градуса. В то время как датчик на приборку показывает 83 градуса. борею пофиг, он все равно включается как надо. Нужно попробовать поставить темпу включения 93-94 градуса. Но я больше чем уверен что термостат повысил мне температуру начала открытия.
С этим бореем приборка видит не только сопротивление датчика, но и втекающий/вытекающий ток контрольного входа борея. Наверняка схемотехнически этот ток постарались максимально уменьшить, но, как ни крути, он существует и неизбежно влияет на показания приборки. Хотя оценить это влияние очень просто - всего лишь отключить борей от цепи термодатчика и посмотреть на показометр. Но нельзя забывать, что приборка усредняет показания по времени. Т.е. мгновенно она не сдвинет стрелку.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63, безусловно влияет! но раньше была такая же разница в показаниях датчиков. Думаю нужно проверить сам датчик, он же может быть неисправен.
да и пес с ним, с бореем. меня волнует больше его влияние на термостат. а по сути его нету. термос стал барахлить по показаниям с датчика на эбу. Начинает поздно открываться. а борей уже начинает работать, охлаждая радиатор, и получается бестолковая его работа. И температуру включения нужно ставить на 95 по датчику с эбу. Ну и проверить сам датчик на панель приборов.
Цитата:
Сообщение от Sergey70
странно. Штат берёт температуру с другого датчика через контроллер.
борей производитель рекомендует вешать на одноконтактный датчик. а так у меня гамма 821 может брать с обоих датчиков и показывать одновременно.
меня волнует больше его влияние на термостат. а по сути его нету. термос стал барахлить по показаниям с датчика на эбу. Начинает поздно открываться. а борей уже начинает работать, охлаждая радиатор, и получается бестолковая его работа. И температуру включения нужно ставить на 95 по датчику с эбу. Ну и проверить сам датчик на панель приборов.
Допустим термостат начинает открываться на 87 (допустимый край). Тогда он полностью откроется только на 99. Причем эти 99 на термоэлементе термостата, т.е. уже после радиатора.
Борей включает вентилятор на 95 по ЭБУ, датчик которого до радиатора и в термостат поступает более охлажденная ОЖ. Что должен делать полуоткрывшийся термостат, увидев своим термоэлементом охлажденную ОЖ? Совершенно очевидно, что термос начнет закрываться. В результате на входе в двиг растет доля неохлажденного тосола из печи относительно охлажденного, который тормозится термостатом. В результате на выходе двигателя температура в лучшем случае не изменится, а в худшем - будет расти.
В общем, при таком расположении термостата вентилятор следует включать только после того, как термос полностью открылся + некоторый запас, чтобы включенный вентилятор не вывел термостат в состояние регулирования. Либо включать вентилятор кратковременно, чтоб термос не успел на него отреагировать.
А самое правильное - это размещение термоса на выходе двигателя. В этом случае его термоэлемент и датчики измеряют температуру в одной и той же точке. Только в этом случае вентилятором можно "помочь" термостату. Но возможно наличие каких либо иных нюансов, которые не на поверхности.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Кстати, по расходу - все-же правы те кто говорит что величина меняется из-за термостата. Разница между тем когда было 95 и теперь когда 97 87 по усредненному расходу - 0.3 литра на сотню. Т.е. на 1000 км. вы переплатите 100 руб., а на 100тыс. - аж 10000. Правда это все равно капля в море т.к. у меня это всего-лишь 1/26 от общего расхода, теряется в общих цифрах, когда отдал почти 300тыс. - 10 больше или меньше - уже не важно. Думаю этим фактором можно смело пренебречь.
Последний раз редактировалось ABC_lights; 26.08.2013 в 17:58..
Борисыч63, термостат как и датчик на эбу омывается ож выходящей из двигателя. Термостат приоткрывается. Холодный поток идет в двигатель и незначительно охлаждает его прижимную тарелку. из двигателя продолжает идти горячая жидкость, термостат еще больше открывается. Жидкость из радиатора слабо влияет на термовставку из-за циркуляции жидкости, она ведь сразу идет в байпасный патрубок. Пройдя через двиг, она нагревается дальше.
Борей обеспечивает потоком воздуха постоянное нахождение в радиаторе холодной жидкости, которая поступая потом в двиг поддерживает его постоянную температуру и не дает расти. Если темпа растет, борей начинает сильнее охлаждать радиатор, и порции холодной жидкости снова идут в двигатель. В итоге в пробках термостат в полуоткрытом состоянии постоянно, а вентилятор постоянно включен на малых оборотах. Тем самым двигатель находится в диапазоне температур 92-98. что тоже не идеально.
Нижний Новгород – это то место, где «горький» не только шоколад, но и старое название самого города.
Олень – не только ругательство, но и герб города.
ГАЗ не добывают, а собирают на заводе.
Стрелка – это не разборка крутых дядек, а слияние двух рек.
«Волга» – не только река, но и автомобиль.
Борисыч63, термостат как и датчик на эбу омывается ож выходящей из двигателя. Термостат приоткрывается. ...
Своя версия в картинках.
Закрытый термостат - термоэлемент омывается только ОЖ с выхода двигателя через байпас. Соответственно и его температура равна температуре на выходе ОЖ из двигателя.
Открытие на 1,5мм. При этом площадь щели открытия основного клапана примерно в 1,5...2 раза превосходит площадь отверстия байпаса. В результате примерно в этот момент из радиатора поступает столькоже ОЖ, сколько и из байпаса. Т.е. термоэлемент термостата омывается смесью жидкостей от двигателя и уже охлажденной в радиаторе. Т.е. температура термоэлемента уже не соответствует показаниям приборки.
Полностью открытое состояние. В термостат поступает ОЖ только из радиатора. Т.е. температура термоэлемента равна температуре охлажденной в радиаторе ОЖ. Такое состояние соответсвует температуре ОЖ в термосе выше 95...99град
Вообще довольно сложно делать какиелибо выводы о работе термоса и всей системы без наличия данных о падении температуры ОЖ в радиаторе и росте температуры в двигателе. Данных с показометра явно недостаточно.
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от ArTemKa
Электрон нормальные термосы??
Родной - электон. Немножко раньше открывается, но зато при 100 град его открытие на 11,5мм.
Еще один электон прикупил (непонятно зачем) - начало открытия четко 85, но при 100 град открывается на 8мм, т.е. на минимально допустимое значение.
В общем, оба работают.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.