Re: Зима и температура
Почитал ветку.. Скажу имху:
80..83 градуса зимой вполне могут быть нормальными при определенных условиях (скорость движения, t забортного воздуха, скорость печки, положение заслонки печки, нагрузка на двигатель и т.д.).
Первое, что не учитывали в обсуждении - характеристика термостата, которая с небольшим гистерезисом. открывается при чуть бОльшей температуре, а закрывается уже при температуре на n градусов ниже. например, начал открываться при 85, шток сдвинулся на 1мм (грубо, ща неважно), хапанул холодного антифриза, температура пошла падать, упала до 83, шток на месте, 81 - на месте, 80 - шток стронулся, и вернулся на 0,5мм. И так, небольшими колебаниями, изменяется и температура ОЖ. Переходный процесс незатухающий, но имеющий коридор.
Второе: вроде бы очевидно, все это знают, но в рассуждениях не учитывают отбор тепла включенной печкой, обдуваемой наружным воздухом, которая летом не используется.
Третье: ДТОЖ чо, всегда одинаковые, всегда правду меряют?..
можно и дальше в дебри лезть, но если езда по холоду, особенно в хороший минус, в треть педали, на 16кл с неплохим кпд, грубо, с вентилятором на 2, и процентов на 70-80 открытой заслонкой печки, да со скоростью > 30км/ч, условно, т.е. моторный отсек продувается на ура, то не обязательно менять термостат на другой с температурой открытия на 5-7 градусов выше. Вполне может быть, что это нормально для зимы, ведь теплоотдача мотор-подкапотное пространство больше, чем летом.
Т.е. перед вердиктом "меняем термостат" зимой хотя бы без печки проверьте рабочую t* на ходу! Почти наверняка температура стабилизируется на заветных 85-87... Правда, если не жесткий минус за бортом.
Просто мысли вслух, может кому-то поможет. Вот летом в движении t=70*С уже не есть гуд... И зимой/летом долгий прогрев... Т.е. сначала анализируем условия эксплуатации)
__________________
Гиря-не воробей, вылетит-будет больно (:
Последний раз редактировалось 47ou; 14.01.2014 в 23:51..
|