Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Ременные приводы двигателя

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.09.2012, 15:53   #341
Забанен
 
Регистрация: 08.02.2010
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 1,970
Вес репутации: 0 Geksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущее
Re: Все о ГРМ двигателя 16V . Часть 6

Цитата:
Сообщение от Сизый Посмотреть сообщение
Т.е. другими словами Вы хотите сказать, что подклинивание это следствие перетяга?
Может и так конечно.
И перетяга болта тоже. Кто его знает, как взаимодействуют детали натяжного механизма во взведенном и затянутом состоянии. Вполне возможно, что происходит касание деталей 1 и 5...
Geksogen вне форума   Вверх
Старый 04.09.2012, 17:28   #342
Втянувшийся
 
Аватар для Сизый
 
Регистрация: 07.03.2012
Адрес: Москва
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: 1119
Сообщений: 239
Вес репутации: 14 Сизый станет известным достаточно скороСизый станет известным достаточно скороСизый станет известным достаточно скороСизый станет известным достаточно скороСизый станет известным достаточно скороСизый станет известным достаточно скоро
Re: Все о ГРМ двигателя 16V . Часть 6

Цитата:
Сообщение от flanker Посмотреть сообщение
Сизый, Я высказал свое мнение, повторюсь , снимите пружину зажмите в тиски деталь 1 относительно детали 5 будет легко ходить (даже при отсутствии смазки) теперь зажмите в тиски с пружиной при достаточном зазоре витки пружины между собой не сомкнуться почему он должен подклинивать? усилия пружины достаточное (это понимаешь когда натягиваешь при сборке), то что мешает движению относительно друг друга, отсутствие смазки (также как и грязь),- глубоко сомневаюсь.
Я разделяю Вашу позицию и думаю, что Вы правы! Своим предыдущим постом, я лишь обобщил вывод сделанный Вами.
Сизый вне форума   Вверх
Старый 04.09.2012, 17:41   #343
Забанен
 
Регистрация: 08.02.2010
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 1,970
Вес репутации: 0 Geksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущее
Re: Все о ГРМ двигателя 16V . Часть 6

Если со смазкой втулок разобрались, то остается следующее.
Натяжной ролик, с натяжным механизмом такого типа, НЕ зависимо от производителя, - легко становится непригодным по двум причинам:
1. Люфт во втулках мал, и их с нагревом клинит - натяжной не работает.
2. Люфт во втулках велик, ролик работает (метка как шальная!), но его перекашивает - ремень бежит К блоку.
Требования по люфту, как видим, ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ.
И в том и в другом случае необходима подгонка старой(если люфт мал)\новой (если люфт велик) втулки по диаметру: так, что бы не клинило, но и не перекашивало. Это - микроны...

ЗЫ Я сейчас люфт подшипника НЕ имею ввиду.
ЗЫ 2 Это не теоретические предположения, а работа двух реальных роликов (не зависимо от смазки втулок), находящихся у меня в распоряжении.
Наличие смазки, кстати, может объясняться всего лишь антикоррозионными соображениями. Понятно, что если втулка поржавеет, - клин обеспечен.

Для примера: натяжной механизм этого ролика из-за увеличенного люфта не клинит никогда.

Последний раз редактировалось Geksogen; 04.09.2012 в 18:55..
Geksogen вне форума   Вверх
Старый 04.09.2012, 20:42   #344
Знаток
 
Аватар для flanker
 
Регистрация: 26.04.2011
Адрес: Ставрополь
Возраст: 60
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-11194
Сообщений: 1,049
Записей в дневнике: 27
Вес репутации: 3697 flanker имеет репутацию за пределами доброй репутацииflanker имеет репутацию за пределами доброй репутацииflanker имеет репутацию за пределами доброй репутацииflanker имеет репутацию за пределами доброй репутацииflanker имеет репутацию за пределами доброй репутацииflanker имеет репутацию за пределами доброй репутацииflanker имеет репутацию за пределами доброй репутацииflanker имеет репутацию за пределами доброй репутацииflanker имеет репутацию за пределами доброй репутацииflanker имеет репутацию за пределами доброй репутацииflanker имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о ГРМ двигателя 16V . Часть 6

Geksogen, Практически с тобой во многом согласен за исключением:
Цитата:
Сообщение от Geksogen Посмотреть сообщение
1. Люфт во втулках мал, и их с нагревом клинит - натяжной не работает.
честно говоря есть сомнения постараюсь в ближайшее время проверить кстати навига прокладка между деталями 4,5.
Цитата:
Сообщение от Geksogen Посмотреть сообщение
Люфт во втулках велик, ролик работает (метка как шальная!), но его перекашивает - ремень бежит К блоку.
Требования по люфту, как видим, ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ.
И в том и в другом случае необходима подгонка старой(если люфт мал)\новой (если люфт велик) втулки по диаметру: так, что бы не клинило, но и не перекашивало. Это - микроны...
Тут про перекос полностью согласен, но у тебя судя по видео далеко не микроны, В общем в споре рождается истина, но я склоняюсь к мысли, что часто снимая и ставя натяжной мы все же раздалбываем деталь 1 она при затяжке садится глубже при этом мы зажимаем ( редко кто из нас здесь пользуется моментным ключом и все стараются затянуть посильнее изобретая при этом различные ключи) детали через пружину между собой зажимаются хотя я (пока не проверил) и не исключаю версию с мин. зазором
На счет смазки абсолютно согласен.
flanker вне форума   Вверх
Старый 04.09.2012, 20:55   #345
Забанен
 
Регистрация: 08.02.2010
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 1,970
Вес репутации: 0 Geksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущее
Re: Все о ГРМ двигателя 16V . Часть 6

Цитата:
Сообщение от flanker Посмотреть сообщение
кстати навига прокладка между деталями 4,5.
Судя по металлу, из которого сделана штамповка тонкой "втулки-прокладки", это и есть "смазка".
Цитата:
у тебя судя по видео далеко не микроны
А я про что? Хочу найти толкового токаря и выточить втулку большего диаметра. Надеюсь на отсутствие клина и ремень по средине.
Цитата:
редко кто из нас здесь пользуется моментным ключом и все стараются затянуть посильнее изобретая при этом различные ключи
С самого первого раза затягиваю только моментным ключом и только по табличным данным (35Нм).
Geksogen вне форума   Вверх
Старый 04.09.2012, 20:59   #346
Знаток
 
Аватар для flanker
 
Регистрация: 26.04.2011
Адрес: Ставрополь
Возраст: 60
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-11194
Сообщений: 1,049
Записей в дневнике: 27
Вес репутации: 3697 flanker имеет репутацию за пределами доброй репутацииflanker имеет репутацию за пределами доброй репутацииflanker имеет репутацию за пределами доброй репутацииflanker имеет репутацию за пределами доброй репутацииflanker имеет репутацию за пределами доброй репутацииflanker имеет репутацию за пределами доброй репутацииflanker имеет репутацию за пределами доброй репутацииflanker имеет репутацию за пределами доброй репутацииflanker имеет репутацию за пределами доброй репутацииflanker имеет репутацию за пределами доброй репутацииflanker имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о ГРМ двигателя 16V . Часть 6

Цитата:
Сообщение от Geksogen Посмотреть сообщение
но его перекашивает - ремень бежит К блоку.
Слушай почему то тормознул, а почему к блоку а нет от него?

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Geksogen Посмотреть сообщение
Хочу найти толкового токаря и выточить втулку большего диаметра. Надеюсь на отсутствие клина и ремень по средине.
Это не проблема, скажи какой зазор ты бы выставил,и из какого металла точить собираешся втулку. короче дай время эксперименты постараюсь провести.
flanker вне форума   Вверх
Старый 04.09.2012, 21:19   #347
Забанен
 
Регистрация: 08.02.2010
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 1,970
Вес репутации: 0 Geksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущее
Re: Все о ГРМ двигателя 16V . Часть 6

Цитата:
Сообщение от flanker Посмотреть сообщение
Слушай почему то тормознул, а почему к блоку а нет от него?
Это не мое ИМХО, а реальный эксперимент - на одном ДВС менялись по очереди ТОЛЬКО 2 ролика. Ролик с увеличенным зазором гонит ремень к блоку, сильно. С малым зазором - от него, слегка. Люфт подшипников, при этом, практически одинаков.

Цитата:
какой зазор ты бы выставил,и из какого металла точить собираешся втулку
Честно говоря, еще задачу не конкретизировал. Завтра возьму микрометр и прикину...
Материал в идеале должен быть такойже, как и втулка 5. Вопрос в коэффициенте теплового расширения металла. Он должен быть НЕ выше коэффициента теплового расширения металла втулки 5.

ЗЫ Если есть возможность, конечно проводи испытания. Я когда еще спеца разыщу...
Geksogen вне форума   Вверх
Старый 04.09.2012, 21:28   #348
Освоившийся
 
Аватар для Тольяттинец
 
Регистрация: 25.04.2011
Адрес: Тольятти
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 169
Вес репутации: 28 Тольяттинец имеет репутацию за пределами доброй репутацииТольяттинец имеет репутацию за пределами доброй репутацииТольяттинец имеет репутацию за пределами доброй репутацииТольяттинец имеет репутацию за пределами доброй репутацииТольяттинец имеет репутацию за пределами доброй репутацииТольяттинец имеет репутацию за пределами доброй репутацииТольяттинец имеет репутацию за пределами доброй репутацииТольяттинец имеет репутацию за пределами доброй репутацииТольяттинец имеет репутацию за пределами доброй репутацииТольяттинец имеет репутацию за пределами доброй репутацииТольяттинец имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о ГРМ двигателя 16V . Часть 6

Цитата:
Сообщение от Geksogen Посмотреть сообщение
Судя по металлу, из которого сделана штамповка тонкой "втулки-прокладки", это и есть "смазка".
Вы новый ролик заводской разберите и Вы увидите что там есть смазка между втулками--- наверно завод Гетс зря ложит смазку?и почему-то у ролика Марел без смазки не работал натяжной механизм, смазал втулку внутри и натяжной стал работать.....
__________________
Я сегодня перешел дорогу черной кошке. Она трижды сплюнула... Постояла... Подумала... А потом решила идти в обход.
8 9278962259
Тольяттинец вне форума   Вверх
Старый 04.09.2012, 21:37   #349
Забанен
 
Регистрация: 08.02.2010
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 1,970
Вес репутации: 0 Geksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущее
Re: Все о ГРМ двигателя 16V . Часть 6

Цитата:
Сообщение от Тольяттинец Посмотреть сообщение
Вы новый ролик заводской разберите и Вы увидите что там есть смазка между втулками
Я думаю, что для этого:
Цитата:
Наличие смазки, кстати, может объясняться всего лишь антикоррозионными соображениями. Понятно, что если втулка поржавеет, - клин обеспечен.
А вот исходя из этого:
Цитата:
Коэффициент линейного теплового расширения (10-6 м/(мK)) / ( 10-6 м/(мoС)):
Алюминий 22.2
Сталь 13.0
можно сделать вывод, что стальная втулка не заклинит натяжной механизм.
Geksogen вне форума   Вверх
Старый 04.09.2012, 22:01   #350
Втянувшийся
 
Аватар для Сизый
 
Регистрация: 07.03.2012
Адрес: Москва
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: 1119
Сообщений: 239
Вес репутации: 14 Сизый станет известным достаточно скороСизый станет известным достаточно скороСизый станет известным достаточно скороСизый станет известным достаточно скороСизый станет известным достаточно скороСизый станет известным достаточно скоро
Re: Все о ГРМ двигателя 16V . Часть 6

Цитата:
Сообщение от Тольяттинец Посмотреть сообщение
Вы новый ролик заводской разберите и Вы увидите что там есть смазка между втулками--- наверно завод Гетс зря ложит смазку?и почему-то у ролика Марел без смазки не работал натяжной механизм, смазал втулку внутри и натяжной стал работать.....
В принципе там стоит, как бы сказать медно-графитовая-паронитовая разрезная втулка, она по сути является неким элементом скольжения. Меднографитовые втулки работают в стартерах и генераторах именно, как подшипники и без всякой смазки. Есть смысл её мазать или нет - вопрос спорный, и будет от этого эффект и как себя ведет эта смазка со временем, еще "спорнее" вопрос.
Возможно в Вашем случае при первичной установке был момент перетяжки, вследствие чего произошло механическое смещения или деформация детали номер 1, как её принято стало называть. Потом после того, как Вы разобрали механизм, промазали, что-то там переставили с другого вроде даже ролика и собрали назад и опять повторно установили - может во второй раз не так сильно затянули, вот оно и заработало, как надо.

Последний раз редактировалось Сизый; 05.09.2012 в 13:40.. Причина: Деталь не 5, а один.
Сизый вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 18:39.