Т.е. другими словами Вы хотите сказать, что подклинивание это следствие перетяга?
Может и так конечно.
И перетяга болта тоже. Кто его знает, как взаимодействуют детали натяжного механизма во взведенном и затянутом состоянии. Вполне возможно, что происходит касание деталей 1 и 5...
Сизый, Я высказал свое мнение, повторюсь , снимите пружину зажмите в тиски деталь 1 относительно детали 5 будет легко ходить (даже при отсутствии смазки) теперь зажмите в тиски с пружиной при достаточном зазоре витки пружины между собой не сомкнуться почему он должен подклинивать? усилия пружины достаточное (это понимаешь когда натягиваешь при сборке), то что мешает движению относительно друг друга, отсутствие смазки (также как и грязь),- глубоко сомневаюсь.
Я разделяю Вашу позицию и думаю, что Вы правы! Своим предыдущим постом, я лишь обобщил вывод сделанный Вами.
Если со смазкой втулок разобрались, то остается следующее.
Натяжной ролик, с натяжным механизмом такого типа, НЕ зависимо от производителя, - легко становится непригодным по двум причинам:
1. Люфт во втулках мал, и их с нагревом клинит - натяжной не работает.
2. Люфт во втулках велик, ролик работает (метка как шальная!), но его перекашивает - ремень бежит К блоку.
Требования по люфту, как видим, ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ.
И в том и в другом случае необходима подгонка старой(если люфт мал)\новой (если люфт велик) втулки по диаметру: так, что бы не клинило, но и не перекашивало. Это - микроны...
ЗЫ Я сейчас люфт подшипника НЕ имею ввиду.
ЗЫ 2 Это не теоретические предположения, а работа двух реальных роликов (не зависимо от смазки втулок), находящихся у меня в распоряжении.
Наличие смазки, кстати, может объясняться всего лишь антикоррозионными соображениями. Понятно, что если втулка поржавеет, - клин обеспечен.
Для примера: натяжной механизм этого ролика из-за увеличенного люфта не клинит никогда.
Последний раз редактировалось Geksogen; 04.09.2012 в 18:55..
Geksogen, Практически с тобой во многом согласен за исключением:
Цитата:
Сообщение от Geksogen
1. Люфт во втулках мал, и их с нагревом клинит - натяжной не работает.
честно говоря есть сомнения постараюсь в ближайшее время проверить кстати навига прокладка между деталями 4,5.
Цитата:
Сообщение от Geksogen
Люфт во втулках велик, ролик работает (метка как шальная!), но его перекашивает - ремень бежит К блоку.
Требования по люфту, как видим, ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ.
И в том и в другом случае необходима подгонка старой(если люфт мал)\новой (если люфт велик) втулки по диаметру: так, что бы не клинило, но и не перекашивало. Это - микроны...
Тут про перекос полностью согласен, но у тебя судя по видео далеко не микроны, В общем в споре рождается истина, но я склоняюсь к мысли, что часто снимая и ставя натяжной мы все же раздалбываем деталь 1 она при затяжке садится глубже при этом мы зажимаем ( редко кто из нас здесь пользуется моментным ключом и все стараются затянуть посильнее изобретая при этом различные ключи) детали через пружину между собой зажимаются хотя я (пока не проверил) и не исключаю версию с мин. зазором
На счет смазки абсолютно согласен.
Слушай почему то тормознул, а почему к блоку а нет от него?
Это не мое ИМХО, а реальный эксперимент - на одном ДВС менялись по очереди ТОЛЬКО 2 ролика. Ролик с увеличенным зазором гонит ремень к блоку, сильно. С малым зазором - от него, слегка. Люфт подшипников, при этом, практически одинаков.
Цитата:
какой зазор ты бы выставил,и из какого металла точить собираешся втулку
Честно говоря, еще задачу не конкретизировал. Завтра возьму микрометр и прикину...
Материал в идеале должен быть такойже, как и втулка 5. Вопрос в коэффициенте теплового расширения металла. Он должен быть НЕ выше коэффициента теплового расширения металла втулки 5.
ЗЫ Если есть возможность, конечно проводи испытания. Я когда еще спеца разыщу...
Судя по металлу, из которого сделана штамповка тонкой "втулки-прокладки", это и есть "смазка".
Вы новый ролик заводской разберите и Вы увидите что там есть смазка между втулками--- наверно завод Гетс зря ложит смазку?и почему-то у ролика Марел без смазки не работал натяжной механизм, смазал втулку внутри и натяжной стал работать.....
__________________ Я сегодня перешел дорогу черной кошке. Она трижды сплюнула... Постояла... Подумала... А потом решила идти в обход. 8 9278962259
Вы новый ролик заводской разберите и Вы увидите что там есть смазка между втулками--- наверно завод Гетс зря ложит смазку?и почему-то у ролика Марел без смазки не работал натяжной механизм, смазал втулку внутри и натяжной стал работать.....
В принципе там стоит, как бы сказать медно-графитовая-паронитовая разрезная втулка, она по сути является неким элементом скольжения. Меднографитовые втулки работают в стартерах и генераторах именно, как подшипники и без всякой смазки. Есть смысл её мазать или нет - вопрос спорный, и будет от этого эффект и как себя ведет эта смазка со временем, еще "спорнее" вопрос.
Возможно в Вашем случае при первичной установке был момент перетяжки, вследствие чего произошло механическое смещения или деформация детали номер 1, как её принято стало называть. Потом после того, как Вы разобрали механизм, промазали, что-то там переставили с другого вроде даже ролика и собрали назад и опять повторно установили - может во второй раз не так сильно затянули, вот оно и заработало, как надо.
Последний раз редактировалось Сизый; 05.09.2012 в 13:40..
Причина: Деталь не 5, а один.