Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.01.2014, 22:08   #531
Зарубежная группировка
 
Аватар для Бакс
 
Регистрация: 07.12.2007
Адрес: Зона СВО, Донецк
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 2,159
Записей в дневнике: 10
Изображений: 5
Вес репутации: 2428 Бакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Бакс с помощью Skype™
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Shraik Посмотреть сообщение
чем крепче мороз
тем больше дубеют патрубки СОЖ. Винтовые хомуты плохо справляются. Выход- пружинные хомуты или патрубки на герметик. У самогО засопливили малость на термосе
__________________


-Рабинович, вы член партии?
-Нет, я её мозг...
Бакс вне форума   Вверх
Старый 27.01.2014, 22:37   #532
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для biarmy
 
Регистрация: 15.01.2009
Адрес: Москва, ЮАО
Пол: Мужской
Автомобиль: Vesta
Сообщений: 11,748
Записей в дневнике: 15
Изображений: 147
Вес репутации: 1808 biarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для biarmy с помощью ICQ
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
Чтобы рассуждать о вкусе устриц, их надо, как минимум, попробовать.
Пробовал и не раз, чтобы не обидеть людей, ничего особенного. Даже с пивом туфта. Могу аналогично посоветовать. Запустить воздух в СОД по максимуму и покататься в пробке по морозу. Замёрзший клапан крышки в РБ не даст повышенным избыточным выйти воздуху через пароотвод. Температура ДВС поднимается не до 90 никчёмных градусов, а до 105, т.е. до включения вентиля. Коэффициент теплового объёмного расширения воздуха в диапазоне температур 0-100 град С составляет 3,665. Прибавим -20 град на улице и расширение присутствующего раствора этиленгликоля. При этих условиях прекрасно текут радиаторы отопителя. Это их конёк. Что этим хочу сказать, возьми и пожертвуй своим отопителем во имя науки. Помучайся с его заменой, сушкой салона... Это так "грамотности" прибавляет в нашем деле. Никакие манометры потом не нужны будут.
Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
За 12 лет эксплуатации старой девятки (продана в ее 22-х летнем возрасте), ниразу не имел проблем с отопителем.
Была во владении 13 лет 2108. И проблем тоже не было. Но воздух в радиатор отопителя попадал по тем или иным причинам, особенно в морозы. Бульканье было. Другое дело, что после прогазовки воздух прекрасно выходил в РБ. Радиатор выше ГБЦ, которая маленькая и сидит низко, РБ высшая точка СОД. Воздух замечательно выходил через подводящий патрубок в пароотвод.
__________________

Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)

Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
biarmy вне форума   Вверх
Старый 27.01.2014, 23:48   #533
Оратор
 
Регистрация: 01.12.2010
Адрес: South Ural
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 3,942
Записей в дневнике: 1
Изображений: 4
Вес репутации: 1969 icemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

biarmy, специально проверил, температура -28-30, прогрел до 50С, проехал 15 км, дорога без пробок, на пути 4 светофора, температура двс 85-90 (в зависимости от спусков), по приезду посмотрел - клапан оттаял. на окнах измороси не было, тепло.
icemanss вне форума   Вверх
Старый 28.01.2014, 12:12   #534
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от biarmy Посмотреть сообщение
Коэффициент теплового объёмного расширения воздуха в диапазоне температур 0-100 град С составляет 3,665.
Вы забыли прилагающийся множитель к этой цифре (0,001/К). Т.е. 1 литр воздуха нагретый на 100 град при атмосферном давлении увеличится до объема: 1л+ 1л*3,665*0,001*100К = 1,3665л. Это в открытом объеме.
В закрытом объеме, где будет рост давления, нужно пользоваться формулой Менделеева-Клапейрона: p1*v1/t1 = p2*v2/t2 = const.
Задачка для школьника 7-8 класса:
1л воздуха при атмосферном давлении и температуре 273к после нагрева на 100 град в замкнутом пространстве и при росте давления до 1 атм будет иметь объем: v2 = p1*t2*v1/(t1*p2) = 1атм*373к*1л/(2атм*273к) = 0,683л. Т.е. воздух, нагретый на 100 град при росте давления в 1 атм уменьшится в объеме на 31%. Неожиданно? Но это факт!
Действительно, не нужно никаких манометров. Достаточно понаблюдать за объемом воздуха в РБ на холодную и при 90 град. И станет абсолютно понятно, что никакой 1 атм избыточного давления там и близко нет! Но это очень грубо и без учета дополнительных факторов. А манометр я подключил исключительно чтоб узнать реальную цифру с учетом всего.
Цитата:
Сообщение от biarmy Посмотреть сообщение
Могу аналогично посоветовать. Запустить воздух в СОД по максимуму и покататься в пробке по морозу.
Воздух в системе должен быть в одном месте - в РБ. Именно с этой целью люди и меняют конструкцию. И я в том числе.
Делал я подобный эксперимент и видео выкладывал. Пережимал дополнительный пароотвод, открывал крышку РБ. В трубку от ДУ, идущую к помпе надувал воздух, пока ОЖ не поднималась до верха горловины РБ и закручивал пробку. Возвращал соединения на ДУ и открывал доп пароотвод. Уровень в РБ восстанавливался до нормального и несколько минут тарахтения холодного двигателя на ХХ окончательно изгоняли воздух в РБ. Собственно для этого система и переделывалась.
Еслибы штатная система вела себя также, то темы про переделки вообще не существовало бы.
Цитата:
Сообщение от biarmy Посмотреть сообщение
Замёрзший клапан крышки в РБ не даст повышенным избыточным выйти воздуху через пароотвод. Температура ДВС поднимается не до 90 никчёмных градусов, а до 105, т.е. до включения вентиля. Коэффициент теплового объёмного расширения воздуха в диапазоне температур 0-100 град С составляет 3,665. Прибавим -20 град на улице и расширение присутствующего раствора этиленгликоля. При этих условиях прекрасно текут радиаторы отопителя. Это их конёк. Что этим хочу сказать, возьми и пожертвуй своим отопителем во имя науки. Помучайся с его заменой, сушкой салона... Это так "грамотности" прибавляет в нашем деле. Никакие манометры потом не нужны будут.
Если говорить по делу о причинах возникновения давления в системе, то могу поделиться следующим:
1. Объемное расширение ОЖ - примерно 4% при нагреве на 100град.
2. Вклад в давление от нагрева воздуха в РБ. Т.к. отношение объемов воздух/ОЖ примерно 1:7, то рост давления от нагрева воздуха сравним с вкладом от расширения ОЖ.
3. Испарение ОЖ в воздух. Практически не проявляется до 70 град и резко возрастает при дальнейшем росте температуры. Тут ничего не знаю и возможно неправ. Но сабж имеет место - видно по содержимому РБ.
4. Раздутие резиновых и пластмассовых элементов СОД. Вроде мелочь, но добавляет примерно 0,2...0,3 литра к объему СОД и способствует уменьшению давления.
5. Просачивание в СОД газов из цилиндров. (Вторая причина установки манометра).
Применительно к замерзшей крышке РБ можно однозначно сказать. Если при езде крышка замерзшая, то и воздух в РБ не нагрет и испарение из ОЖ быстро конденсируется. Т.е. п.2 и 3 практически исключены. В этом случае, если по п.5 все хорошо, то давление в СОД не превысит и 0,5 атм.
Примерно тоже самое (по крайней мере зимой) будет и при установке гидрозатвора. Т.к. нет прямого контакта горячей ОЖ из пароотвода с воздухом в РБ.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.

Последний раз редактировалось Борисыч63; 28.01.2014 в 20:13..
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 28.01.2014, 16:17   #535
Новичок
 
Регистрация: 19.01.2014
Адрес: Казань
Пол: Мужской
Автомобиль: 11176
Сообщений: 22
Вес репутации: 12 Калиносараевод не успел проявить себя
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Намучавшись с завоздушиванием печки, решил добавить электрическую помпу в систему охлаждения.
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=379
Калиносараевод вне форума   Вверх
Старый 28.01.2014, 18:12   #536
Новичок
 
Аватар для serega866
 
Регистрация: 22.01.2014
Адрес: Белгород
Возраст: 39
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина универсал
Сообщений: 5
Вес репутации: 0 serega866 не успел проявить себя
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Проблема с печкой решена!!! Ура товарищи!!!Все шланги сод заменил,поставил все на герметик,толку ноль,утром водопад! Днем после откр.термоса воздух выходит тосол замерает на отметке максимум и в машине жара!!Выхожу с утра откр.капот верхний шланг от термоса к радиатору смят,открутил пробку на рб клапан во льду!!! Пробку модернизировал как описывал кто то с форума,только вместо фитиля трубочка от WDшки,на трех отверстиях клапана сня фаски и обрезал пополам пружину на впуск.клапане. 2ые сутки-все идеально,ни водопадов ни поднятия тосола рб!!! При замершем или не работающем впускном клапане завоздушивание происходит в момент пуска холодного двс!Сод берет воздух с рб после первых минут работы двс!Смятый шланг начинает принимать нормальную форму,под панелью начинает булкать а тосол в рб поднимается на 2 см!!!и так каждый день!!!! Теперь все в порядке!!!
serega866 вне форума   Вверх
Старый 29.01.2014, 15:31   #537
Гость
 
Регистрация: 10.09.2013
Адрес: Новосибирск
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина хэтчбек
Сообщений: 3
Вес репутации: 0 Shraik не успел проявить себя
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Бакс Посмотреть сообщение
тем больше дубеют патрубки СОЖ. Винтовые хомуты плохо справляются. Выход- пружинные хомуты или патрубки на герметик. У самогО засопливили малость на термосе
Получается, как одно из решений проблемы - полная замена всех патрубков СОД на такие, которые не дубеют при морозе в 35-38 градусов, и естественно получается полная замена ОЖ, так как полагаю заменить патрубки не сливая ОЖ не получится...
Shraik вне форума   Вверх
Старый 29.01.2014, 16:53   #538
Зарубежная группировка
 
Аватар для Бакс
 
Регистрация: 07.12.2007
Адрес: Зона СВО, Донецк
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 2,159
Записей в дневнике: 10
Изображений: 5
Вес репутации: 2428 Бакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутацииБакс имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Бакс с помощью Skype™
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Shraik Посмотреть сообщение
заменить патрубки не сливая ОЖ не получится...
естественно
__________________


-Рабинович, вы член партии?
-Нет, я её мозг...
Бакс вне форума   Вверх
Старый 29.01.2014, 21:10   #539
Бывалый
 
Аватар для black 61rus
 
Регистрация: 16.04.2012
Адрес: Ростовская обл, г.Батайск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,447
Записей в дневнике: 24
Вес репутации: 7142 black 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутацииblack 61rus имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Shraik Посмотреть сообщение
Получается, как одно из решений проблемы - полная замена всех патрубков СОД на такие, которые не дубеют при морозе в 35-38 градусов
я тупо стандартные на герметик посадил. всё проблем нет.
black 61rus вне форума   Вверх
Старый 31.01.2014, 19:45   #540
Екатеринбуржская ячейка
 
Аватар для Дмитрий96
 
Регистрация: 31.03.2011
Адрес: Алапаевск, Свердловская обл.
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183-30-010, норма
Сообщений: 241
Записей в дневнике: 12
Изображений: 2
Вес репутации: 15 Дмитрий96 находится на правильном путиДмитрий96 находится на правильном путиДмитрий96 находится на правильном путиДмитрий96 находится на правильном путиДмитрий96 находится на правильном пути
Отправить сообщение для Дмитрий96 с помощью ICQ
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от black 61rus Посмотреть сообщение
я тупо стандартные на герметик посадил. всё проблем нет.
Мне посоветовали герметик Makroflex TA145. Обезжирил ацетоном все соединения и на хомуты Норма все посадил. На днях при минус 40 ездил, всё ок. Даже шапку и варежки снимаю в машине.
Дмитрий96 вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 22:41.