Тучи над Кашаповым сгустились в самый момент прихода Андерссона на завод. Есть два трюизма: 1) любая закупочная деятельность на ВАЗе коррупционна по определению; 2) Бу Андерссон работал в GM специалистом по закупкам и в теме разбирается. Поэтому, когда Бу знакомился с менеджментом завода, никто не удивился его пятиминутному присутствию в кабинете Кашапова: дескать, с этим направлением новый директор будет разбираться отдельно.
И он действительно начал это делать!
18 февраля были пересмотрены условия взаимодействия с поставщиками: им предложили снизить цены минимум на 5%. Плюс недавно Бу решил радикально уменьшить товарные запасы: вместо 15 дневного резерва теперь будут держать 1-2 дневный. Это высвободит оборотные средства, разгрузит склады и упорядочит логистику. Хотя возникают и риски. Поэтому поставщикам предложили отгружать компоненты точно в срок, строго по графику, «как в лучших домах». Очевидно, к этому готовы не все. И уже пошли скандалы: Андерссон на пятничном собрании объявил, что намерен возвратить основную часть компонентных производств, выведенных с территории ВАЗа в «лихие девяностые» по разным тольяттинским фирмам, обратно. А с остальными перейти на 60-дневную схему расчётов.
Первыми жертвами новой закупочной политики стали такие крупные фирмы как АвтоВАЗагрегат и Полад. С их руководством Бу общего языка не нашёл и начал сокращать закупки у этих фирм. Даже предупредил об этом губернатора Самарской области Николая Меркушкина. Ведь если эти компании закроются (а поставки на ВАЗ – их основная деятельность), то неизбежен выплеск на рынок труда весьма значительного количества человек. А всего фирм-поставщиков, качеством продукции которых недоволен Андерссон, набирается 20.
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г