Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы

Двигатель и его системы Обсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.09.2016, 07:03   #391
Астраханская ячейка
 
Аватар для Oleggerman
 
Регистрация: 05.05.2011
Адрес: Астрахань
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 2,004
Вес репутации: 2742 Oleggerman имеет репутацию за пределами доброй репутацииOleggerman имеет репутацию за пределами доброй репутацииOleggerman имеет репутацию за пределами доброй репутацииOleggerman имеет репутацию за пределами доброй репутацииOleggerman имеет репутацию за пределами доброй репутацииOleggerman имеет репутацию за пределами доброй репутацииOleggerman имеет репутацию за пределами доброй репутацииOleggerman имеет репутацию за пределами доброй репутацииOleggerman имеет репутацию за пределами доброй репутацииOleggerman имеет репутацию за пределами доброй репутацииOleggerman имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194) - 6

maxim161, у меня тоже в патрубке малость масла, вокруг сопуна потеет, еще где-то, но за 10 тыщ я вообще не подливаю. пропадает (угорает или еще что-то) около 200мл. Я лью до максимума, когда меняю то масло на щупе всегда выше половины метки. Я кчему все это, думаю если у тебя бы просто потело (там-сям) то масло критично бы не уходило, ну 100, ну 200 гр но не литры.
Значит действительно где-то накосячил.
Про свечные колодцы, масла (даже намека на это) в них нет, абсолютно сухо.
Мне когда делали, колпачки, некоторые клапана меняли, моторист отдал мне клапана а они на вид целые без трещин, но их почему то забраковал. Башку шлифовал и все клапана притирал. Компрессия около 16,0 очков.
Oleggerman вне форума   Вверх
Старый 05.09.2016, 08:30   #392
Постоялец
 
Регистрация: 06.04.2015
Адрес: Красноярск
Возраст: 36
Пол: Мужской
Сообщений: 399
Вес репутации: 625 maxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194) - 6

Oleggerman, спасибо за информацию! С одной стороны, можно немного разобрать голову, чтобы проклеить заново в связи с появлением масла в колодцах. Ну и заодно можно заменить МСК. С другой стороны - на выходе выхлопной трубы кроме конденсата (без запаха масла) ничего нет, черного дыма не было. В общем, буду думать. А пока пойду снимать впускной коллектор со всем сопутствующим.
maxim161 вне форума   Вверх
Старый 05.09.2016, 11:48   #393
Астраханская ячейка
 
Аватар для Oleggerman
 
Регистрация: 05.05.2011
Адрес: Астрахань
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 2,004
Вес репутации: 2742 Oleggerman имеет репутацию за пределами доброй репутацииOleggerman имеет репутацию за пределами доброй репутацииOleggerman имеет репутацию за пределами доброй репутацииOleggerman имеет репутацию за пределами доброй репутацииOleggerman имеет репутацию за пределами доброй репутацииOleggerman имеет репутацию за пределами доброй репутацииOleggerman имеет репутацию за пределами доброй репутацииOleggerman имеет репутацию за пределами доброй репутацииOleggerman имеет репутацию за пределами доброй репутацииOleggerman имеет репутацию за пределами доброй репутацииOleggerman имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194) - 6

Цитата:
Сообщение от maxim161 Посмотреть сообщение
С другой стороны - на выходе выхлопной трубы кроме конденсата (без запаха масла) ничего нет, черного дыма не было.
Макс у меня труба вообще серая, цвет металла, копоти и черноты вообще нет.
А колпачки мне ставили Кортего.
Я сам этим не занимался и мало что понимаю, но когда переделывали пацаны смотрят и постели распредвалов и сами валы, еще один если не ошибаюсь вкладыши как-то неправильно поставил у него тоже масло уходило.
Ну про притереть клапана получше уже говорил, да еще кольца говорят замки надо ставить в разбег на 120 град, один в ряд поставил, тоже переделывал потом.
Oleggerman вне форума   Вверх
Старый 05.09.2016, 17:14   #394
Постоялец
 
Регистрация: 06.04.2015
Адрес: Красноярск
Возраст: 36
Пол: Мужской
Сообщений: 399
Вес репутации: 625 maxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194) - 6

Oleggerman, спасибо еще раз. Но что касается поршневой - конечно, и замки колец развернул как надо и с вкладышами не ошибся. С ней какая-та уверенность все-таки есть. Клапана притерты были максимально хорошо, насколько это было возможно в моем случае - во время проверки керосин не пропускали (оставлял на сутки). Впрочем, с клапанами, как мне кажется, все должно быть нормально, поскольку в случае пропускания компрессия была бы совсем другой. Другое дело, сегодня совсем засомневался в маслосъемных колпачках. Я тоже ставил Кортеко, но некоторые из колпачков были с явным браком, поэтому вместо бракованных Кортеко поставил Резерв. Они, насколько мне известно, тоже неплохие считаются, при этом были без брака. В общем, сомнения есть у меня по тем Кортеко, которые я все-таки уже успел тогда поставить
Вот сегодня снял впускной коллектор и расстроился. Масло во впускных каналах есть, причем снизу стенки каналов оно еще в жидком состоянии, а сверху каналов - нагар.
Фото:
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью



Теперь думаю, это оно со стороны дроссельной заслонки утекло вниз в каналы или со стороны ГБЦ. Если второе, тогда теория про пропускающие МСК наиболее вероятна.
Далее, обнаружил на протяжении примерно 3 см (плохо видно) темно-синий сгусток (почти черный) в районе прокладки ГБЦ. Туда не подлезть, поэтому сильно разглядеть не получилось. Надо сказать, Тосол немножко уходил, где-то раз в сезон падал почти до минимума, немного подливал. Патрубков потеющих не нашел, вроде бы все сухо. С другой стороны - сгусток вроде не настолько велик, чтобы Тосол в большом количестве уходил оттуда. Подозрения на то место были почти сразу после ремонта, но сейчас затрудняюсь оценить, насколько сильно прогрессировала эта проблема.
Подскажите советом, что бы вы сделали на моем месте. Вообще, скинуть голову, поменять прокладку мне не лень. Но тогда нужно шлифовать ГБЦ, а это уже вторая шлифовка получится. В первый раз мне 0.2 сняли (голова поведена была), сейчас, подозреваю, что снова много снимать нужно будет (поскольку не работала первая скорость вентилятора). Боюсь, что запаса безвтыковости не будет (там еще и нагар на клапанах должен быть).
Фото:
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
maxim161 вне форума   Вверх
Старый 06.09.2016, 18:30   #395
Постоялец
 
Регистрация: 06.04.2015
Адрес: Красноярск
Возраст: 36
Пол: Мужской
Сообщений: 399
Вес репутации: 625 maxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194) - 6

Итак, скинул голову с мотора.
Из очевидных проблем, как минимум две:
1. Слил масло, а его слилось всего около двух литров Куда оно убежало...
2. Прокладка ГБЦ пропускала в двух местах.

Вот такое состояние поршней:



Я так понимаю, поршни изгажены в горелом масле?

Надо сказать, что износа самой поршневой я вообще не увидел. Никаких болталок поршней в цилиндрах, хон как будто только вчера сделали - визуально нисколько не стерся. Хотя, в общем-то, полтора года отъездил.
Клапана в таком состоянии:
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью



Еще раньше не обратил внимания, а сейчас увидел, что под каналы охлаждения некоторых отверстий в прокладке не хватает. И вроде бы так и должно быть:
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью


Но, друзья, до сих пор в раздумьях, что дальше со всем этим делать.
1. Завтра в первую очередь хочу приложить металлическую линейку (лекальной нет у меня) ребром к привалочной плоскости ГБЦ и щупом промерить зазоры, чтобы хоть примерно определить, насколько увело голову. Но по ощущениям уже при откручивании болтов головки сложилось впечатление, что ее могло не слабо деформировать.
Поэтому остается открытым вопрос, что делать, в случае кривой плоскости ГБЦ. До этого уже сняли с нее 0.2, а еще раз снимать что-то страшно (уж совсем запаса не остается по расстоянию между клапаном-поршнем). Посоветуйте, как лучше поступить.
2. Не могу понять, что могло привести к плохому обжиму прокладки? ГБЦ шлифовалась, болты затягивал в несколько приемов в течение суток качественным динамометрическим ключом. Болты всем известные иномарочные, как здесь рекомендовали. Мог ли нагрев довести прокладку до такого состояния? Вот до сюда стрелка доходила:
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью

(я уже запутался, сколько это градусов)
Первые маленькие подтеки на стыке блок-ГБЦ были заметны почти сразу после сборки.
3. И еще вопрос, как бы так отмыть сверху блок (от остатков прокладки, нагара, пригоревшего Тосола), чтобы не забить мусором каналы охлаждения? Ватой их предварительно забить и побрызгать карбклинером? Ведь слить мусор не получится.

Последний раз редактировалось maxim161; 06.09.2016 в 19:02..
maxim161 вне форума   Вверх
Старый 06.09.2016, 19:09   #396
Гигант мысли
 
Аватар для Satmaster56
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Оренбург
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 2,590
Вес репутации: 14175 Satmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194) - 6

maxim161, 1. Когда клапана притирал фаски нарезал в сёдлах?
2. Когда блок точил верхнюю прилегающую ровнял?
__________________
Satmaster56 вне форума   Вверх
Старый 06.09.2016, 19:45   #397
Постоялец
 
Регистрация: 06.04.2015
Адрес: Красноярск
Возраст: 36
Пол: Мужской
Сообщений: 399
Вес репутации: 625 maxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194) - 6

Цитата:
Сообщение от Satmaster56 Посмотреть сообщение
maxim161, 1. Когда клапана притирал фаски нарезал в сёдлах?
Да, конечно. Старался, чтобы не перестараться с каким-либо углом, а все было как положено. Но с клапанами проблема есть и она в том, что из-за кривых дешевых направляющих пришлось сильно седла прирезать и чуть-чуть укорачивать некоторые клапана (здесь на форуме обсуждали давно: чтобы стержень клапана "торчал" в пределах допустимого). Тем не менее, компрессия и с такими клапанами была очень даже неплохой (15.3, одинакова в горшках).
Цитата:
Сообщение от Satmaster56 Посмотреть сообщение
2. Когда блок точил верхнюю прилегающую ровнял?
Блок не ровнял, поскольку методом прикладывания обычной линейки (но без щупов) тогда решил, что блок ровный (все-таки чугун трудно повести). Но сейчас, наверное, посмотрю еще раз на плоскостность блока. Все-таки сейчас уже проблемно еще выравнивать, когда он собран. Спасибо за наводку на мысль!
Но завтра отскребать все от блока, убирать грязь. Есть ли какой-то хитрый способ не забить каналы при этом? Просто заткнуть их на время чистки?

Последний раз редактировалось maxim161; 06.09.2016 в 20:29..
maxim161 вне форума   Вверх
Старый 06.09.2016, 22:20   #398
Гигант мысли
 
Аватар для Satmaster56
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Оренбург
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 2,590
Вес репутации: 14175 Satmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194) - 6

Цитата:
Сообщение от maxim161 Посмотреть сообщение
Да, конечно. Старался, чтобы не перестараться с каким-либо углом, а все было как положено. Но с клапанами проблема есть и она в том, что из-за кривых дешевых направляющих пришлось сильно седла прирезать и чуть-чуть укорачивать некоторые клапана (здесь на форуме обсуждали давно: чтобы стержень клапана "торчал" в пределах допустимого). Тем не менее, компрессия и с такими клапанами была очень даже неплохой (15.3, одинакова в горшках).
Нарезка фасок просаживает клапана на 1 мм, ну а если с пристрастием, то и больше. Это по запасу клапанов на втык.Т.е. голову можно фрезеровать спокойно, но без пристрастия особого.

Цитата:
Сообщение от maxim161 Посмотреть сообщение
Блок не ровнял, поскольку методом прикладывания обычной линейки (но без щупов) тогда решил, что блок ровный (все-таки чугун трудно повести). Но сейчас, наверное, посмотрю еще раз на плоскостность блока. Все-таки сейчас уже проблемно еще выравнивать, когда он собран. Спасибо за наводку на мысль!
Берёшь ровненький кусок толстой фанеры (квадрат чуть шире чем прилегающея блока) и накладываешь на него лист нулёвки, затыкаешь все дырки тряпками и выравниваешь блок, удивляясь попутно какой он кривой)))). Не забудь про цилиндры, когда тряпочки будешь рассовывать. Естественно направляющие вытащить и обеспечить удобство равномерного перемещения фанерки по прилегайке. Без нажима приводишь поверхность в надлежащее состояние. 10-15 минут делов.
Потом хорошо продуваешь всё компрессором и вытягиваешь тряпочки, учитывая то, что на тряпочках ещё пыль осталась.

Добавлено через 8 минут
Да, чуть не забыл)))))
Надо сделать вентилятор или движку не долго бегать.
__________________
Satmaster56 вне форума   Вверх
Старый 07.09.2016, 21:05   #399
Постоялец
 
Регистрация: 06.04.2015
Адрес: Красноярск
Возраст: 36
Пол: Мужской
Сообщений: 399
Вес репутации: 625 maxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmaxim161 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194) - 6

Цитата:
Сообщение от Satmaster56 Посмотреть сообщение
Берёшь ровненький кусок толстой фанеры ... без нажима приводишь поверхность в надлежащее состояние. 10-15 минут делов.
Спасибо, хорошая идея. Правда найти фанеру даже первого сорта шлифованную у нас проблемно, чтобы он была ровной и не поведенной от влаги (часто приходится с ней работать).
Впрочем, все оказалось проще. Надеюсь, мне повезло. Сегодня отмыл и проверил на плоскостность ГБЦ и блок - даже щуп 0.05 не пролазит. Вот что им мешало держать прокладку и не дать ей прогореть?! :/

Цитата:
Сообщение от Satmaster56 Посмотреть сообщение
Да, чуть не забыл)))))
Надо сделать вентилятор или движку не долго бегать.
Да с температурой разберусь, хочу, чтобы похолоднее в пробках мотор был. Но сегодня узнал, что в общем-то вентилятор и включался на 105 градусах. Увидел в документации, что красные деления начинаются со 115 градусов, соответственно у меня вентилятор всегда включался примерно на 105. Но все равно надеюсь завтра успеть "сварить" термостат в кастрюле, чтобы посмотреть, на скольки градусах он откроется. А то постоянно в пробках карлсон тарабанит.

Очень нужна помощь, советы для дальнейшей сборки.
1. Сегодня замерил болты ГБЦ, они у меня HBS131. Несколько болтов уплыли за размер 98мм (от низа шляпки до конца резьбы). Причем до этого я их обрезал при первом использовании, т.к. длина новых болтов изначально больше была.
Покупать новый комплект HBS131 не хочется, можно по отдельности стандартные для ВАЗа купить. Вопрос, собственно, вот в чем: купить сразу ВАЗовских болтов 10 шт. или постараться оставить те HBS131, которые не вытянулись больше 98мм, а вытянутые ВАЗными заменить? Т.е. что лучше, повторно использованный болт HBS131 или новый от ВАЗа?
И еще по болтам. Болты крышки распредвалов и клапанной крышки в прошлом году менял. Сейчас лучше снова их заменить на новые?
2. Про расход масла. Вот посмотрел я еще раз на поршни сегодня - они ведь все в одинаковом нагаре. Причем нагар этот неравномерный, толстый и по ощущениям - масляный. Уже был уверен, что маслосъемные колпачки виноваты. Но ведь колпачки и года не отходили, кроме того, как-то уж странно, что все 4 камеры сгорания загажены в одинаковом количестве. Есть еще мысли, откуда масло пришло? К поршневой вопросов нет, соостояние - как будто только что поставили.
maxim161 вне форума   Вверх
Старый 07.09.2016, 21:54   #400
Гигант мысли
 
Аватар для Satmaster56
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Оренбург
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 2,590
Вес репутации: 14175 Satmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194) - 6

Цитата:
Сообщение от maxim161 Посмотреть сообщение
Сегодня отмыл и проверил на плоскостность ГБЦ и блок - даже щуп 0.05 не пролазит.
Заблуждение)))) Второй раз на одни грабли))))
Цитата:
Сообщение от maxim161 Посмотреть сообщение
купить сразу ВАЗовских болтов 10 шт
Можно и ВАЗовских. Была бы уверенность хотя бы в их среднем качестве))))
Цитата:
Сообщение от maxim161 Посмотреть сообщение
Болты крышки распредвалов и клапанной крышки в прошлом году менял. Сейчас лучше снова их заменить на новые?
На них нагрузка всего 2 кг. На кой надо новые??? Главное не тянуть их с дури что бы резьбу не вынуть.

Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от maxim161 Посмотреть сообщение
Есть еще мысли, откуда масло пришло?
Масло идёт через направляйки если зазор направляйка-клапан увеличенный или колпачки хреновые или через колечки. Уверен что направляющую пружинку маслосъёмного кольца не замял когда кольца обжимал и поршень в цилиндр сажал???
__________________
Satmaster56 вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 17:19.