Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система зажигания и управления двигателем

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.01.2015, 15:52   #1
Тверской лидер
Двигатель и его системы
 
Аватар для Андрей710
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: Tверь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 22,567
Записей в дневнике: 8
Изображений: 4
Вес репутации: 157158 Андрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Датчик кислорода (лямбда зонд)-часть1

Продолжаем тему здесь!

Предыдущая тут :
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=32350


Краткие сведения об УДК (ДК1) :
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...9&postcount=32

Краткие сведения о ДДК (ДК2) :
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...0&postcount=33

ДК1 и ДК2 для систем Bosch797+; M73 (Я7.2 только ДК1) Bosch 0 258 006 537
ДК1 и ДК2 Для систем M74 - DELPHI 28122177(он же 21074-3850010-00)

Bosch 0 258 005 247 По параметрам как 537 НО !!!сопротивление нагревателя в холодном состоянии равно 2,7Ома (у 537-10ом )!
__________________
*****************************************

Последний раз редактировалось Андрей710; 04.04.2017 в 11:48..
Андрей710 вне форума   Вверх
Старый 28.05.2017, 14:51   #661
Старожил
 
Регистрация: 28.12.2015
Адрес: сызрань
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,755
Вес репутации: 5114 механик-водитель имеет репутацию за пределами доброй репутациимеханик-водитель имеет репутацию за пределами доброй репутациимеханик-водитель имеет репутацию за пределами доброй репутациимеханик-водитель имеет репутацию за пределами доброй репутациимеханик-водитель имеет репутацию за пределами доброй репутациимеханик-водитель имеет репутацию за пределами доброй репутациимеханик-водитель имеет репутацию за пределами доброй репутациимеханик-водитель имеет репутацию за пределами доброй репутациимеханик-водитель имеет репутацию за пределами доброй репутациимеханик-водитель имеет репутацию за пределами доброй репутациимеханик-водитель имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Датчик кислорода (лямбда зонд)-часть1

Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
Как-то неровно двигатель работает
может подсос где ?
механик-водитель вне форума   Вверх
Старый 28.05.2017, 16:23   #662
Сибирская группировка
 
Аватар для lecha
 
Регистрация: 23.08.2011
Адрес: Томская обл.
Возраст: 47
Пол: Мужской
Автомобиль: 21947
Сообщений: 4,953
Вес репутации: 604916 lecha имеет репутацию за пределами доброй репутацииlecha имеет репутацию за пределами доброй репутацииlecha имеет репутацию за пределами доброй репутацииlecha имеет репутацию за пределами доброй репутацииlecha имеет репутацию за пределами доброй репутацииlecha имеет репутацию за пределами доброй репутацииlecha имеет репутацию за пределами доброй репутацииlecha имеет репутацию за пределами доброй репутацииlecha имеет репутацию за пределами доброй репутацииlecha имеет репутацию за пределами доброй репутацииlecha имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Датчик кислорода (лямбда зонд)-часть1

Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
По 1 посту, бош можно воткнуть вместо делфи
воткнул наоборот ... разницы не заметил )
lecha вне форума   Вверх
Старый 28.05.2017, 22:56   #663
Тверской лидер
Двигатель и его системы
 
Аватар для Андрей710
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: Tверь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 22,567
Записей в дневнике: 8
Изображений: 4
Вес репутации: 157158 Андрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Датчик кислорода (лямбда зонд)-часть1

Ну понаписали ,три страници извели
Ну как-то так, для общего понимания сия процесса.
Миниатюры
Немного о работе ДК1.jpg   распиновка ДК1.jpg   Ошибка 0134.jpg  

__________________
*****************************************
Андрей710 вне форума   Вверх
Старый 29.05.2017, 04:32   #664
Сибирская группировка
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 28.06.2010
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 10,573
Записей в дневнике: 37
Изображений: 68
Вес репутации: 530198 Ky. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Датчик кислорода (лямбда зонд)-часть1

Андрей710, ну тобишь отсутствие колебаний напряжения с дк в прогретом состоянии - признак его отказа.
Это-то я хоть правильно понял?
Ky. вне форума   Вверх
Старый 29.05.2017, 10:20   #665
Тверской лидер
Двигатель и его системы
 
Аватар для Андрей710
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: Tверь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 22,567
Записей в дневнике: 8
Изображений: 4
Вес репутации: 157158 Андрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Датчик кислорода (лямбда зонд)-часть1

Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
тобишь отсутствие колебаний напряжения с дк в прогретом состоянии - признак его отказа.
НЕт не всегда !
Подключаем нормальную диагностику (штат и прочии Бк тут не помогут ,увы!)
Греем ДВс и смотрим ,что происходит с временем коррекции впрыска .
До определенного момента ,пока Дк не активен (в соответствующей графе будет стоять НЕТ ,это означает что система работает по разомкнутому циклу ,те по таблицам ).Ацп Дк будет висеть примерно в 0,495вольта (где-то так у Бош ,или 0,465вольта -не важно ... )
затем как только в строке появится ДА ,то значит система готова рабать по замкнутому циклу .Дк начнёт свою пилежку ,и вот когда она начнётся ,тогда должно появиться сопротивление подогревателя.На 16_ти клапанных софтах у БОш_а дк очень долго вступает в работу ,примерно после 86градусов .
Как только начнётся пилежка Дк ,парметр Коррекция времени впрыска начнёт меняться от единици(1) в +\- .но не более чем на 0,25! Если в стороке Готовность ДК стоит Да ,но Дк молчит ,значит что-то системе не нравиться .Смотрим что с фактическим потреблением воздуха и расчетным .каково реальное время впрыска при этом .
Также смотрим шаги РХХ .Они или будут минимальными или чрезмерно большими (если большими то и коррекция времени впрыска будет заваливатсья далеко за единицу !)
Далее ищем где сосет !
Метод я выкладывал, и делаеть его только на холодном ДВС (будет максимально точно узнать есть он или нет ,пока резинки уплотнительные дубовые ,они имееют тенденцию хорошо сквозить .Но стоит немного прогреть двс как свищи сами закупориваются ,-частично .)
По ДК .Долгий выход в работу Дк также может быть обусловлен неисправностью его внутреннего подогревателя .(а иногда и в самой прошивке нерадивые кутирье сознательно отрубают ошибки или условия работы подогревателя .это так называемый способ частичной работы ДК ,когда пытаются его работу вывести только в определенную зону или на определенных режимах .Такие кульбиты я бы с Бошем не делал ,эта зараза умная до нельзя и от этого сама же себя и загоняет порой в ступор .Неоднократно сам такие ПО встречал ,да и сам на эти грабли наступал на заре познания крутяжа всяких ПО в редакторах !)
Бывает ,что ошибка 0134 выбивает и при нормально рабочем ДК (По диагностике ровная и адекватная пилежка ,но в какой-то момент ,бац,висит скрытая 0134 .Это происходит из-за внутреннего повреждения именно подогревателя у ДК .Поймать такое его поведение крайне сложно .Проще на время подкинуть заведомо исправный .)
ну и дальше самое интерессное .Это конечно же массы ,наши пресловутые массы датчиков в жгуте ЭБУ .Я уже не знаю кто и как там на заводе всё это просчитывает ,но люди наверно не понимают ,что есть силовые цепи а есть сигнальные (кто хоть раз в жизни занимался радиоэлектроникой и сам лично собирал усилители ,тот знает как порой сложно совместить входные каскады и силовые между собой ,чтобы не было всяких там помех и прочих возбуждений .Вот тут все также практически . )ДМРВ и ДК отдают очень маленькие по уровню сигналы ,эти сигналы коробит от любого незапланированного "чиха" в системе авто .Поэтому ,масса ДМРВ и ДК должна быть непосредственно на разъёме ЭБУ (ЭТо означает .что если отстигнуть блок от разъёма ,масса со стороны ответных разъёмов данных датчиков НЕ должна прозваниваться на ОБщую Массу ,а только когда блок подключен к общей шине !)
Значит из всего выше мною написанного ,делаем :
1.Обязательно подключить нормальную Диагностику (лучше если это будет Опендиаг на ноут буке .Мобильная версия тут не поможет ,она больше для пионеров ,а не реальной диагностики ,там много не увидишь ,так поверхностно и то окосеешь смотреть в экран с пачку сигарет !).
2.Проверить систему на предмет левого подсоса воздуха
3.проверить массы датчиков ДМРВ \ДТОЖ и Дк1 ,чтобы проводники их масс были непосредственно в разъёме ЭБУ и не где больше !
4.Постараться подкинуть проверенный ДК на место первого (ну или второй выкрутить и вкрутить его на место Дк1 ,если тот .второй ,исправен ,а не торчит там в качеситве заглушки уже .)
5.Если софт не сток ,желательно на время всех этих поисков залить сток ПО в ЭБУ
__________________
*****************************************
Андрей710 вне форума   Вверх
Старый 29.05.2017, 11:21   #666
Сибирская группировка
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 28.06.2010
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 10,573
Записей в дневнике: 37
Изображений: 68
Вес репутации: 530198 Ky. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Датчик кислорода (лямбда зонд)-часть1

Цитата:
Сообщение от Андрей710 Посмотреть сообщение
До определенного момента ,пока Дк не активен (в соответствующей графе будет стоять НЕТ ,это означает что система работает по разомкнутому циклу ,те по таблицам ).Ацп Дк будет висеть примерно в 0,495вольта (где-то так у Бош ,или 0,465вольта -не важно ... )
затем как только в строке появится ДА ,то значит система готова рабать по замкнутому циклу .Дк начнёт свою пилежку ,и вот когда она начнётся ,тогда должно появиться сопротивление подогревателя.На 16_ти клапанных софтах у БОш_а дк очень долго вступает в работу ,примерно после 86градусов .
Повторю, что успел наблюдать у себя.
Холодный ДК1, как и положено, стоит на 0.45-0.46.
По мере прогрева, начинается нормальная пилёжка. Может продолжаться довольно долго, вплоть до нескольких срабатываний вентилятора.
Как только даю нагрузку (немного проехал или просто погазовать на месте), значение с АЦП ДК1 замирает в произвольной позиции, какая была на этот момент. Это значение не меняется, пока не заглушу двигатель.
После того как заглушил, отображается близкое к 0 значение, постепенно растет с остыванием датчика.

Вчера сделал сброс ЭБУ с инициализацией.
После него было около 7 ездовых циклов. Постоянно наблюдал только ДК1. Поведение одинаковое.
Но ошибка пока больше не выскочила.

Подцепить адаптер сейчас затруднительно, придется пока топтать кнопки ШТАТа и ломать глаза об его дисплей.
На подсос проверю. Возможны варианты с колечками реса и форсунок, со щупом. До сих пор родные.
Массы посмотрю, но пожалуй если остальное не поможет.
Новый ДК лежит в машине. Пожалуй, первым делом его поставлю, пока все холодное, и сразу проверю подсос.
Софт полностью сток. На ЭБУ написано B13KSS02. Скорее всего, оно и есть.

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от Андрей710 Посмотреть сообщение
Как только начнётся пилежка Дк ,парметр Коррекция времени впрыска начнёт меняться от единици(1) в +\- .но не более чем на 0,25! Если в стороке Готовность ДК стоит Да ,но Дк молчит ,значит что-то системе не нравиться .Смотрим что с фактическим потреблением воздуха и расчетным .каково реальное время впрыска при этом .
Также смотрим шаги РХХ .Они или будут минимальными или чрезмерно большими (если большими то и коррекция времени впрыска будет заваливатсья далеко за единицу !)
Далее ищем где сосет !
Услышал. Обмозговываю.
Ky. вне форума   Вверх
Старый 29.05.2017, 11:54   #667
Тверской лидер
Двигатель и его системы
 
Аватар для Андрей710
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: Tверь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 22,567
Записей в дневнике: 8
Изображений: 4
Вес репутации: 157158 Андрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Датчик кислорода (лямбда зонд)-часть1

Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
После того как заглушил, отображается близкое к 0 значение, постепенно растет с остыванием датчика.
На это можно не смотреть ,АЦП Не будет равно значению ка кна холодном после того как заглушил и снова включил зажигание(запустил ДВС ).Дк остывает и пилит там всякую ерись .Чтобы эта ерись не бралась в расчетную ,в ПО заложины условия его вступления в работу .Поэтому очень частая ошибка диагностов в том ,что этот момент никто толком не обращают внимания, и начинают кричать :ай -вай,ДК Труп ,его менять надо !
То что в момент нагрузки ДК зависает ,тут значит есть условия ,которые не нравятся ему ,слишком много кислорода в выхлопе ,или наобот смного топлива ,он зависает в минимальном или в максимальном значении (или от первого или от второго )а как прочухается ,точнее коррекции топливные ,то вот тогда начинает обратно свою пилежку .(Иногда особенности ПО так на его работу влияют !Мощностной режим типа работает -нефиг там что-то корректировать нужно пульнуть на всю катушку в данный момент !)а вот то что ,он завис в каком-то положении и не реагирует ,то вот тут уже проблема и её надо копать ужо !
Ну почему еще зависает ,давя на тапок ,он греется также и от выхлопных газов (внутренний его подогреватель работает циклами и не всегда!)резкий нагрев внутреннего элемента приводит с его отказу (возможно он уже имеет микротрешины на измерительной пластине и от чрезмерного нагрева там теряется контакт внутри ).Поэтому проще (если есть новый проверенный ДК )на такой момент подкинуть другой ДК и понаблюдать за его реакцией !
Если и новый будет вести также себя как и прежний ,то вот тут надо чесать тыковку уже (М.Задорнов )
__________________
*****************************************
Андрей710 вне форума   Вверх
Старый 29.05.2017, 13:00   #668
Сибирская группировка
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 28.06.2010
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 10,573
Записей в дневнике: 37
Изображений: 68
Вес репутации: 530198 Ky. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Датчик кислорода (лямбда зонд)-часть1

Цитата:
Сообщение от Андрей710 Посмотреть сообщение
резкий нагрев внутреннего элемента приводит с его отказу (возможно он уже имеет микротрешины на измерительной пластине и от чрезмерного нагрева там теряется контакт внутри ).Поэтому проще (если есть новый проверенный ДК )на такой момент подкинуть другой ДК и понаблюдать за его реакцией !
Вот это пока кажется самым вероятным.
Ky. вне форума   Вверх
Старый 29.05.2017, 20:46   #669
Гость
 
Регистрация: 23.12.2016
Адрес: Ковров
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Kalina
Сообщений: 1
Вес репутации: 0 balu126 не успел проявить себя
Re: Датчик кислорода (лямбда зонд)-часть1

Доброго времени суток. У меня такой вопрос подключил K-Line кабель к машине и с помощью OpenDiag посмотрел работу датчика. Заметил что при нажатии на педаль газа напряжение на датчике кислорода становится практически 0 В подскажите это нормально. Машина Калина 8 кл. 2006 года Е2 (один ДК) эбу Январь 7,2+. Первая работа ДК при нажатии на педаль акселератора, вторая просто при работе на ХХ.
Миниатюры
1.jpg   2.jpg  
balu126 вне форума   Вверх
Старый 29.05.2017, 23:24   #670
Тверской лидер
Двигатель и его системы
 
Аватар для Андрей710
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: Tверь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 22,567
Записей в дневнике: 8
Изображений: 4
Вес репутации: 157158 Андрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Датчик кислорода (лямбда зонд)-часть1

balu126,
По работе Дк пока забудь ,там страшнее у тебя есть параметры .Коррекция времени впрыска у тебя там запредельная уже !!!
Ищи ,где-то сифонит у тебя по впускному тракту.кол-во шагов РХХ также почти на минимуме для данного типа ЭБУ и его ПО .
__________________
*****************************************
Андрей710 вне форума   Вверх
Закрытая тема

Метки
ДК1, лямбда зонд


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 23:22.