Пару месяцев назад стал обладателем Калины седан 2007 г.в. с двигателем 1.6 8 клапанов. Обслуживал и менял много чего после предыдущего владельца.
На данный момент осталась только одна неисправность, которую связываю с ДК1.
Основная информация по авто:
1) Авто 2007 г.в., двигатель 8 клапанный, пробег 145 т.км., прошивка (как сказали в сервисе) Евро-2 с завода и ДК только один (перед катализатором).
2) Расход на 92 бензине порядка 8.5-8.8 в смешанном режиме, на 95-Атум (Башнефть с присадками) - 7.6-7.8.
3) ДМРВ выдаёт 1.03. В сервисе сказали, что с ним всё норм, еще походит.
4) От ДК идет штекер с 4 проводами - черный, коричневый и 2 белых.
5) Пробовал разные приборы на контроллере elm327 подключать (и 1.5 и 2.1) ни один не может подключитсья к БК, так что самодиагностика мне доступна только с подручными средствами или путём покупки спец кабеля или целой диагностической станции как в СЦ.
По самой неисправности:
1) При включенном зажигании на холодном двигателе (с утра проверял), не отсоединяя штекер ДК подсунул плюсовой щуп мультиметра к черному проводу, а минусовой на двигатель (так же проверял на массе кузова который на прямую от аккумулятора идёт), напряжение показывает 0.47.
2) Сопротивление между 2-мы белыми проводами показывает 9.6-9.9 Ом (так-же на холодном двигателе, но штекер уже отсоединял).
3) После прогрева напряжение скачет от 0.4 до 0.8 примерно (мультиметр цифровой, там сложно уловить). Но самое интересно, что при поднятии оборотов до 2500-3000 ДК реагирует изменением напряжения не сразу, а с затупом как минимум в 1 секунду.
4) На холодную двигатель работает ровно, но как только ДК включается начинают явно так "гулять" обороты. На приборке это еле заметно, но отчетливо слышно даже из салона и двигатель потряхивает с постоянной амплитудой.
5) При сбросе газа на 1,2 и 3 передаче при оборотах выше 1500 примерно авто начинает сильно подёргивать (не знаю, может это на всех ВАЗах?) пару секунд, потом обороты начинают падать, подёргивания сбавляются, но еще есть вплоть до 1200. На передачах выше 3 на оборотах ниже 1800 не езжу, там подёргивания не так заметны, но тоже есть.
По всем вышесказанным признакам пришёл к выводу, что ДК своё скорее всего уже отжил. Информации о том, менялся ли он когда-либо предыдущим владельцем - нет.
Что форумчане скажет по всей этой ситуации? Правильно ли я продиагностировал проблему? И, если это действительно ДК вышел из строя, то какой необходимо мне покупать на моё авто?
Пробовал разные приборы на контроллере elm327 подключать (и 1.5 и 2.1) ни один не может подключитсья к БК,
ELM327_v1.5 только!
На смартфон ,Опендиагмобаил установить !(с другими диагностическими программами твой ЭБУ не свяжется ,а там Я7.2 скорее всего ,если судить по году авто и Евро2 ,установлен )
Цитата:
Сообщение от Lorence
Сопротивление между 2-мы белыми проводами показывает 9.6-9.9 Ом
сопротивление нагревателя внтутри ДК -нормуль !
Цитата:
Сообщение от Lorence
При включенном зажигании на холодном двигателе напряжение показывает 0.47.
напряжение на входе АЦП(измерителе сигнала ) в Блоке.Опорное напряжение -нормуль !
Цитата:
Сообщение от Lorence
) После прогрева напряжение скачет от 0.4 до 0.8 примерно
Дк работает -нормуль !(Дк не сразу начинает свою работу .Только при определенной температуре ДВС и некоторым условиям !)
Цитата:
Сообщение от Lorence
На холодную двигатель работает ровно, но как только ДК включается начинают явно так "гулять" обороты.
тут копать с пристрастием надо уже (причин уйма может быть )
Цитата:
Сообщение от Lorence
При сбросе газа на 1,2 и 3 передаче при оборотах выше 1500 примерно авто начинает сильно подёргивать
если там всетаки Январь 7.2 ,то это огрехи его ПО !
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Lorence
если это действительно ДК вышел из строя, то какой необходимо мне покупать на моё авто?
напряжение на входе АЦП(измерителе сигнала ) в Блоке.
Это правка того, что я написал, так понимаю? Или то, что еще надо померить? Если последнее, то как?
Цитата:
Сообщение от Андрей710
тут копать с пристрастием надо уже (причин уйма может быть )
Например какие? Катализатор проверял доступными способами: на холодную выхлоп пахнет ацетоном, а на горячую как по мне так не "коптит".
Цитата:
Сообщение от Андрей710
если там всетаки Январь 7.2 ,то это огрехи его ПО !
А если там М7.3 или М7.4 могут быть такие проблемы?
И последнее - расход для этого двигателя на приведенных марках топлива в смешанном цекле нормальный?
В СЦ еще были проблемы с подключением к ЭБУ с разными кабелями, подключались только определенные или спец. станция какая-то (отдельный такой большой блок). Вот и думаю, может, проблема в самом блоке или проводке к ней? Но диагност сказал, что там всё Ок теперь, был только один проблемный контакт, который был исправлен. А комментариев по поводу того, почему не каждым кабелем удавалось подключиться он дать не смог.
Проще блок вынуть и все что там написано сюда выложить с его верхней крышки ,чем строить догадки !
(в те года М73 на калины не ставили ,да и потом они все под нормы Е3 ,для справки !)
Поэтому там Январь7.2 ,или Бош 797+ мог стоять (Но если авто действительно 2007года то там только Январи шли на тот момент !)
Цитата:
Сообщение от Lorence
Это правка того, что я написал, так понимаю? Или то, что еще надо померить? Если последнее, то как?
Мерить тут что-то бесполезно ,такие вещи смотрят из-под диагностики обычно ,в режиме графика !
Цитата:
Сообщение от Lorence
И последнее - расход для этого двигателя на приведенных марках топлива в смешанном цекле нормальный?
расход -нормальный !
Цитата:
Сообщение от Lorence
В СЦ еще были проблемы с подключением к ЭБУ с разными кабелями, подключались только определенные или спец. станция какая-то
Нет там Не каких проблем с подключениями к ЭБУ !(есть кривые программы и диагносты с руками из причинного места !)
Зы:На данный момент с вами ведет переписку человек ,который реально занимается диагностикой почти уже 10 лет наших Автовазов .Поэтому если ч что-то пишу ,щзначит я пишу реально ,а не троллю вас !
Зы:На данный момент с вами ведет переписку человек ,который реально занимается диагностикой почти уже 10 лет наших Автовазов .Поэтому если ч что-то пишу ,щзначит я пишу реально ,а не троллю вас !
Я и не думал, что меня троллят) просто не все моменты могу понять сразу, потому переспрашиваю. Всё-таки, первая машина, ранее с автомобилями сталкивался только в качестве пассажира.
Цитата:
Сообщение от Андрей710
Проще блок вынуть и все что там написано сюда выложить с его верхней крышки ,чем строить догадки !
Проще то оно проще, но на верхней крышке наклейки не сохранилось, к сожалению. Но я точно помню, что там не Январь стоит, т.к. при диагностике одной из проблем с двигателем, для исключения проблемы в прошивке/самом блоке как раз подключали ЭБУ Явнварь от другого авто. Тогда еще диагност сказал, что если захочу менять ЭБУ вдруг, то лучше менять на Январь.
По внешнему виду определили?
Я сегодня-завтра буду по магазинам ездить, искать elm327 который с OpenDiag может работать. Как только куплю, отпишу сюда точную модель ЭБУ.
Что еще оттуда требуется предоставить Вам, чтобы прояснить картину проблемы?
Цитата:
Сообщение от Андрей710
Придется вникать тогда с пристрастием ,она будет выкидывать фортели постоянно ,нужно себя к этому готовить уже!
так я еще до покупки был готов) меня это не напрягает, специально брал на первый год-два автоВАЗ, чтобы вот в таких моментах самому разобраться, но максимально безболезненно для кармана.
__________________ Чем быстрее едешь между светофорами - тем дольше на них стоишь -
https://www.drive2.ru/r/lada/609617/ кратчайший путь, не значит - быстрый
Последний раз редактировалось Минотавр; 11.08.2017 в 17:56..
Я за 10 лет работы с нашми вазами ,их с закрытыми глазами определяю ,а с некоторых авто (не буду расстаривать раньше времени даже по запаху ! )
январь7.2 Это ,говорю же ,в те года других на данном типе авто не устанавливали(Да и там наклейка на разъёме есть по ней уже сразу ясно становиться кто это и что это ,ну и в таких дубовых грубых корпусах только они и были в те времена ) .Даже стоковую ,заводскую прошивку могу озвучить!