Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Дневники > Lerik-Co

Оценить эту запись

Автосвет + 50%ПТФ (в качестве ДХО)

Запись от Lerik-Co размещена 03.12.2015 в 16:11
Обновил(-а) Lerik-Co 20.09.2016 в 12:25

Автосвет + 50%ПТФ (в качестве ДХО)

Надоело каждый раз крутить ручку модуля управления светом (МУС), а главное, надоело забывать выключить всё это после окончания поездки и разряжать в хлам аккумулятор. Тем более зимой.
Поэтому сделал сабж.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG.jpg
Просмотров: 3461
Размер:	93.8 Кб
ID:	7198

Похожий опыт от пользователя mykola http://www.lkforum.ru/showthread.php...402#post762402
И его же отчет спустя 5 лет: http://www.lkforum.ru/showthread.php...53#post5934653

Долго и вдумчиво изучал вопрос.
Вариантов было несколько:
0. Включать вручную габариты (ГО) + Ближний свет (БС). Вместо БС можно использовать противотуманки (ПТФ). Постоянно забываешь их то включить, то выключить. Не интересно.

1. Китайские светодиодные ДХО. Говорят, что нельзя их устанавливать - это будет считаться внесением изменений в авто. А регистрировать эти изменения - дорого. Да и далеко не каждые китайские светодиодные ДХО пройдут регистрацию. Подробнее здесь: FAQ. ДХО, каким должен быть свет, Регистрация ДХО.

2. Использовать специальное реле, которое автоматически включает лампы дальнего света (ДС) на мощность 30%. Тема с обсуждением на форуме здесь. Тема интересная и очень распространенная. Требует минимальных переделок в проводке авто. На авто создается видимость, что автомобиль едет с включенными фарами. Но продвинутые ГАИцы могут заметить, что светятся только внутренние фары, в которых установлены ГО и ДС. А должны светиться внутренние, т.е. ГО и внешние, т.е. БС. Таким образом создается впечатление, что водитель едет либо на одних ГО, либо на дальнем свете. И то, и другое в светлое время суток запрещено и наказуемо (подтверждение). Поэтому не интересно.

3. Использовать специальную схему, которое автоматически включает лампы ближнего света (БС) на мощность 50% + включать ГО. Тема с обсуждением на форуме здесь. Хорошая мысль, но для ее осуществления требуется немалая переделка штатной проводки. Дело в том, что с того же провода, что и лампы БС, запитаны электрокорректоры фар и катушка реле дальнего света. Если на этом проводе будет 50% напряжения, то лампы в половину накала светить будут, тут всё хорошо. Но корректор фар и ДС работать не будут. Питание для них придется прокладывать отдельно. Подробности тут, тут и тут. Опровержение тут. Однако нельзя оставить подрулевой переключатель в положении дальнего света, т.к. в режиме ДХО начнет жужать реле ДС и мигать фары ДС. Требуется доработка управления реле ДС. Поэтому не интересно.

4. Использовать специальную схему, которое автоматически включает лампы противотуманных фар (ПТФ) на мощность 50% + включать ГО. Единственный минус этого варианта - лампы для ПТФ достаточно дорогие и менять их неудобно. Ну и, конечно, сами ПТФ должны присутствовать на автомобиле.
Выбор пал на последний, четвертый вариант, хотя рассмотреть можно и третий. Один из вариантов реализации третьего от AlexS - тут.

Устройство будет состоять как-бы из трех модулей:

* 1. Модуль автосвета - модуль, который определяет необходимые и достаточные условия для включения ГО и ПТФ. Такими условиями являются: модуль управления светом (МУС) в положении "0", погасшая лампочка давления масла (ДДМ) и опущеный рычаг ручного тормоза (Р). При невыполнении любого из них модуль автосвета отключается и управление переходит в ручной режим. Также имеется временнАя задержка включения огней и кнопка ручного отключения автосвета.
За основу была взята схема пользователя Андрей710, за что ему огромное спасибо.

* 2. Модуль управления ГО - модуль, который способен зажигать ГО по команде модуля Автосвета или при ручном включении ГО при помощи МУС.

* 3. Модуль управления ПТФ - модуль, который способен задавать режим работы ПТФ: выключены, включены на 50%, включены на 100%. Здесь опять же возможны конструктивные варианты:
2.а. Управление при помощи ШИМ (широтно-импульсная модуляция). Выяснилось, что ШИМ может вызывать помехи в бортовой сети, на которые отрицательно реагирует некоторая электроника автомобиля. Подробности тут и тут. К тому же силовые транзисторы, управляющие лампами, недёшевы и некомпактны (т.к. потребуют установки радиаторов).
2.б. Управление при помощи реле. Вариант некомпактен, не сильно дешёв, но не вызывает никаких помех для других приборов.
На последнем варианте я и остановился. Для включения ламп в половину накала используем последовательное соединение ламп. ПТФ с лампой H11 это позволяют. С лампой H3 - не уверен. Смысл в том, что от каждой противотуманной фары в салон необходимо протянуть оба провода: и "плюсовой", и "массовый".

Алгоритм работы следующий: ГО и ПТФ(50%) автоматически включатся при заведенном двигателе и опущенном ручнике. ПТФ отключится, при включении ГО или фар ручкой на МУС.
Автоматический режим полностью отключится, если его выключить специальной кнопкой "Авто" - S1.
При автоматическом включении ГО+ПРФ(50%) - на приборной панели загорится зеленый индикатор ГО. Подсветка приборов и органов управления будет отключена.

В итоге получилась вот такая схема (обведенное в пунктир):
Название: Схема ГО+ПТФ.jpg
Просмотров: 4933

Размер: 78.4 Кб
Красным цветом выделены слаботочные линии, фиолетовым - силовые.
В качестве реле К1 использовал миниатюрное реле на 10А. Можно было взять и обычное 4-х контактное автомобильные реле.
В качестве К2 и К4 - обычные 4-хконтактные автомобильные реле. Можно было взять и 5-и контактные.
В качестве К3 - обычное 5-хконтактные автомобильные реле.
VD9 - стабилитрон на 4,7В.
Вместо транзисторов BC547C и КТ973А можно использовать сборку IRF7319/IRF7389.

Величина конденсатора C1 определяет задержку включения огней:
100 нФ - 0 сек. (без задержки)
10 мкФ - 0,85 сек.
22 мкФ - 1,5 сек. (оптимально, имхо)
100 мкФ - 5 сек.
220 мкФ - 10 сек.
(Данные любезно предоставлены пользователем Андрей710)

Блок удобно располагать в районе МУС или приборной панели.

Подключение:
Вход №1 - выключатель S1 - кнопка ручного отключения автосвета. Получает питание с предохранителя F1 при включении зажигания.
Вход №2 - подключается к выходу МУС контакт 58. На нем появляется напряжение, если перевести ручку МУС в первое или второе положение. От него же запитывается выключатель ПТФ S6.
Провод, который был подключен к контакту 58 МУС идет к лампам ГО (и сигнальная лампа ГО на панели приборов). Его надо отрезать от МУС и подключить к выходу №5 нашего модуля ГО.
Вход №3, №4 - подключаются к ДДМ и концевому выключателю ручного тормоза соответственно. Подключаться удобнее в колодке панели приборов.
Выход №5 подключается, как уже говорил, к проводу, который ранее шел к контакту 58 МУС.
Вход №6 - силовое питание схемы. Выполняется проводом, способным выдержать нагрузку из двух ламп ПТФ. Я брал провод сечением 2 кв.мм. Честные 1,5 кв.мм. тоже подойдут. Подключать сюда.
Вход №7 - выключатель S6 - кнопка включения ПТФ. Включает ПТФ на 100%, если включены ГО на МУС. У меня комплектация "норма", поэтому кнопки для ПТФ в МУСе нет, пришлось устанавливать отдельную кнопку. Можно было активировать кнопку передних ПТФ в МУСе от нормы - http://hazadump.narod.ru/mus.htm.
Выходы №8, №9 - подключаются к лампам ПТФ.


Краткое описание распиновки блока МУС ВАЗ 1118
Контакт 1 — к ЗПТО (Задние ПротивоТуманные Огни)
Контакт 2 — кнопка управления ЗПТО
Контакт 3 — индикатор состояния ПТФ (включены или выключены);
Контакт 4 — вывод включения реле ПТФ
Контакт 30 — 12в (постоянный + приходящий от АКБ)
Контакт 31 — Общий минус (масса).
Контакт 56 — К ближнему и дальнему свету фар.
Контакт 58 — К габаритным огням.
Контакт 58b -выход (регулируемое напряжение)на подсветку ручек, кнопок и панели приборов.
Контакт XZ — (+) от замка зажигания (ВНИМАНИЕ! не защищен предохранителем!!!)
Подробнее: http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...21&postcount=3
Краткое описание распиновки панели приборов Калина-1
Нажмите на изображение для увеличения
Название: PP.png
Просмотров: 3644
Размер:	186.6 Кб
ID:	7192


Больше фотографий с высоким разрешением можно посмотреть в фотоальбоме Я.Диска: https://yadi.sk/a/qv8XKnOykkboD
Размещено в Публикации
Просмотров 4433 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 

Часовой пояс GMT +3, время: 23:46.