Ну давайте сначала. Евро 4 экологичнее, чем евро ниже, значит и наносит вред экологии меньше. А вред заключается в количестве продуктов горения. Как тогда получается, что при большем сжигании топлива в евро4 вреда получается меньше, чем при евро ниже, сжигающее меньше топлива? По любому, при большем расходе топлива получается соответствующее количество продуктов горения.
если просто обьяснить то так. мотор одинаков. чтоб он работал как надо надо определенное количетво топлива (количество этого топлива одинаково для всех евро.. что первое что четвертое евро потребляют одинаковое количество топлива это заложено конструктивно) Но моторы с евро 4 сами себя душат перерабатывая свои собственные выбросы на это тратят свой КПД. поэтому едут они хуже и поэтому чаще надо жать на педаль газа и вот тут растет расход! вы чаще и дольше жмете на педаль газа на задушенном моторе и он изза этого больше кушает. все просто.
Добавлено через 6 минут
количество бензина и воздуха которое нужно скушать мотору чтоб он работал закладывается при разработке самого мотора изготовлении железа. цилиндра головки поршней.