А как справляется w30? Вероятность разрыва масляной пленки выше, если крутить до 5,5-6 т.об.? Правда, не часто так кручу, один раз за день даю движку просраться, чтобы отложений меньше было.
Теоретически да, но практически зависит от конструкции мотора. Пример - некоторые хонды с нормой в 7000 об. и при этом масло w20-w30. Более низкая вязкость вроде w30 думаю нам не особо нужна, чуть более веселая раскрутка и чуть большая экономия бензина. Хотя у завода не возникло претензий к w30, думаю разница все-же вылезет в итоге, просто на очень большом пробеге при применении хороших масел. Прямо так чтобы убить двигатель за год - такого не будет. Если только специально целью не задаться.
Цитата:
Сообщение от Silence63
неверно. 15w40 и 20w40 более жаростойкие.
позапрошлым летом, в аномальную жару в пробках моторчик моей оки вполне нормально чувствовал себя на 5w40. Как показал осенний замер компрессии криминала за лето не произошло. Под клапанной тоже чистота была. Не заморачивайтесь, нью лайф даже в египте продаётся.
Ага, колебания в границах класса w40 их не делают прямо уж жаростойкими. А t воспламенения зависит не от класса, а от примененных производителем пакетов и базы. И мне до сих пор забавно видеть, что вы все еще в плену зависимости от внешней t - при исправной системе охлаждения глубоко пофиг, какое время года за окном. Фактически летом в пробках у меня двигатель даже меньше нагревается, т.к. срабатывает вентилятор кондея. Хотя зимой в тех-же условиях он возможно прогрелся-бы аж до t срабатывания вентилятора.