От холода металл сжимается, и зазоры, присутствующие между деталями двигателя, увеличиваются. Компрессия в цилиндрах падает. Масло становится более густым и теряет текучесть. После старта двигатель не сразу, не мгновенно получает смазку — вот поэтому один запуск при минусовой температуре приравнивается к нескольким сотням километров пробега, и чем холоднее, тем износ больше. Кстати, есть вероятность, что двигатель в один прекрасный морозный день "стуканет", то есть заклинит по причине трения на сухую
.
Цитата:
Автозапуск по температуре от холодного запуска (ХЗ) не спасает: ведь за те шесть ХЗ, что произошли за ночь, мотор получил износ шесть раз. В минусах: повышенный расход топлива, в сильные морозы существует вероятность закупорки выхлопной трубы ледяной пробкой конденсата. Кроме того, автозапуск систематически разряжает аккумулятор, не давая батарее времени зарядиться. Еще одна тонкость автозапуска — защита "от дурака" на машинах с механической КПП. Известны случаи, когда привычка оставлять автомобиль не на ручнике, а на передаче приводила к трагикомичному исходу, случаи возгорания автомобилей во время автозапуска.
Особенности автозапуска - повышенный износ двигателя, генератора, аккумулятора, расход бензина, стоимость сигнализации с АЗ, её установки, проблемы со штатной электрикой и возможность описанных трагикомических случаев окупаются возможностью сесть в заведенную машину?
От холода металл сжимается, и зазоры, присутствующие между деталями двигателя, увеличиваются.
Как так? Почему ж тогда клапана регулируют на холодную, а не наоборот на горячем двигателе?
Цитата:
Сообщение от PostЯ
После старта двигатель не сразу, не мгновенно получает смазку — вот поэтому один запуск при минусовой температуре приравнивается к нескольким сотням километров пробега
Это как бы вроде логично, но так ли оно? Гадание на основании слова "кажется так".
Цитата:
Сообщение от PostЯ
Автозапуск по температуре от холодного запуска (ХЗ) не спасает: ведь за те шесть ХЗ, что произошли за ночь, мотор получил износ шесть раз.
На северном полюсе при -60 за бортом с ветром, а так же прогрево не более 5 минут за раз? Так пишу те, кто не использовал автозапуск, такое ощущение!
Пример:
Сегодня - 17 с постоянным ветром выше 5м/с, порывы выше 10м/с.
Машину поставил на охрану на работе на улице в 7-40. Автоодияла нет.
В 14 с копейками первый запуск по Т двигателя -16 градусов.
Даже в -30 максимальное количество прогревов за ночь на улице - 2 по 10 минут, причём автозапуск можно сделать на не сильно остывшем двигателе, а вот когда вы двигатель застудите до -30, то единсвенный запуск более вероятней станет последним, чем при -15.
Цитата:
Сообщение от PostЯ
Еще одна тонкость автозапуска — защита "от дурака" на машинах с механической КПП. Известны случаи, когда привычка оставлять автомобиль не на ручнике, а на передаче приводила к трагикомичному исходу, случаи возгорания автомобилей во время автозапуска.
От дурака не спасает никакая защита, потому что он дурак! Я на механике с карбюратором!!! юзал автозапуск 3 года.
Защита от дурака, для примера, это постановка на охрану с работающим двигателем, только тогда возможен автозапуск.
Это как бы про те цитаты, что вы привели.
Почему ж тогда клапана регулируют на холодную, а не наоборот на горячем двигателе
потому что коэффициент теплового расширения у аллюминия и у стали - разный.ГБЦ ведь из аллюминия.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от PostЯ
Кстати, есть вероятность, что двигатель в один прекрасный морозный день "стуканет", то есть заклинит по причине трения на сухую
не может быть там сухого трения,если ,конечно,мотор до этого лет 5 не заводить.Моторное масло очень долго стекает с поверхностей деталей.Тем более с хонингованной поверхности цилиндров.
Добавлено через 7 минут
позавчера вечером сменил масло в КПП.Обратил внимание,что уровень залитого на заводе был ниже заливного отверстия сантиметра на два.Может,поэтому гремела холодная коробка.Слитое масло было очень темное,но при последующей заморозке в морозилке было ЖИЖЕ постоянных жителей морозилки - Shell S5 и Лукойл 75в90.Т.е. в коробку завод действительно залил 75в85.Я залил Зик п\с 75в85.Коробка замолчала.
Вопрос актуален:
Почему ж тогда клапана регулируют на холодную, а не наоборот на горячем двигателе?
Потамушто клапана регулируют в сервисе человеки и у них руки не железные, предлагаю попробовать порегулировать чонить в двигателе сразу после его выключения без перчаток.
Технологи могли бы сделать техпроцесс и для температуры в +90 градусов и для -20, но правильная температура в ремзоне около 20 градусов тепла а машина долгое время стоящая в ремзоне приобретает окружающую температуру.
__________________
"Век живи, век учись," - подумал поручик ...
Технологи могли бы сделать техпроцесс и для температуры в +90 градусов и для -20, но правильная температура в ремзоне около 20 градусов тепла а машина долгое время стоящая в ремзоне приобретает окружающую температуру.
На самом деле куда проще завезти движок и прогреть его по приборке до заданной температуры, чем охлаждать на глазок (приборка ниже 50 к.п. не кажет) вентилятором по часу.
Просто реально неприятно в горячем копаться, а так да, даже таблички температура - зазор существуют...