Вот тут у меня опять назрел вопрос) Если с первой цифрой в обозначении вязкости понятно, что мол чем ниже первая цифра тем более лёгкий старт в холодный период года. Но вот какое отношение с точки зрения руководства по эксплуатации вторая цифра (..w40 или ..w30) имеет к температуре наружного воздуха?
30-ка А3 при 100С имеет вязкость 11.5-12.3, 40-ка 12.7-14.5, и как заметил авторевизор, при +40 температура масла в картере будет выше (при одинаковых условиях), ну а вязкость при повышении температуры падает, и грубо получится у 40-ки при +40 будет примерно такая же вязкость как у 30 при +30, но 30-ка тридцатке рознь, как и 40-ка 40-ке)
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Поляна
Мужики знаю что мой вапрос в этой теме навернека обсуждался просто нет времени 50 страниц читать. Купил сыну калина 1.4 16кл. Хочу менять масло какое брать 5 w 40 синтетику или полусинтетику? Есть Возможность брать кастрол 5w30 синтетику почти даром такое можно лить пробег 80 т.км. живём на юге. Спасибо за совет.
нужно знать условия эксплуатации, короткие ли пробеги? прицеп? горы (затяжные подьёмы)? и самое главное что это за 30-ка? там их много)