Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Результаты опроса: За сколько Вы готовы купить качественную пробку РБ
100 руб 68 21.73%
150 руб 65 20.77%
200 руб 155 49.52%
Свой вариант 25 7.99%
Голосовавшие: 313. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.02.2013, 14:20   #461
Свой человек
 
Регистрация: 13.02.2011
Адрес: Переславль
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Kalina
Сообщений: 571
Вес репутации: 16 Dark17 находится на правильном путиDark17 находится на правильном пути
Re: Крышка расширительного бачка. Часть 4

Цитата:
Сообщение от serz Посмотреть сообщение
при 85 открывается
При такой темп. давление 0,57, Вы путаете установленное давление в рб, в рб устанавливается выше атм. и это давление должно равно открытию настроенного клапана
Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
(0,5...0,6кгс/кв.см)
Клапан настроен на какое давление?
Dark17 вне форума   Вверх
Старый 03.02.2013, 15:38   #462
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Крышка расширительного бачка. Часть 4

Цитата:
Сообщение от Dark17 Посмотреть сообщение
Клапан настроен на какое давление?
Как штатно положено 1,2...1,3.
Вообще, какое это имеет значение, если ему не положено срабатывать в пределах нормального температурного диапазона двигателя?
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 03.02.2013, 16:11   #463
Свой человек
 
Регистрация: 13.02.2011
Адрес: Переславль
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Kalina
Сообщений: 571
Вес репутации: 16 Dark17 находится на правильном путиDark17 находится на правильном пути
Re: Крышка расширительного бачка. Часть 4

Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
Как штатно положено 1,2...1,3.
Вообще, какое это имеет значение, если ему не положено срабатывать в пределах нормального температурного диапазона двигателя?

Клапан на крышке установлен (1,2) значит ваша сод должна поднять 124 гр. на открытие этого клапана, а при давление воздуха в рб. у Вас будет установлено (0,5), температура кипения 81 гр., если поймете в эти цифрах, Ваша сод при заданном давление в расширительном бачке (0,5) термостат не откроется, т.к. он открывается при 85 гр..
Вы приносите вред своими советами. Ваш радиатор или шланги разорвутся.
Dark17 вне форума   Вверх
Старый 03.02.2013, 16:22   #464
Уфимская ячейка
 
Регистрация: 20.01.2011
Адрес: уфа
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз 11173-030-430
Сообщений: 1,349
Записей в дневнике: 38
Вес репутации: 18 Алексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: Крышка расширительного бачка. Часть 4

Борисыч63, Не боишься порвать шланги или радиатор))))))))
__________________
Удалять воздух бесполезно, один воздух удалишь, другой появится. Dark17(R)-ну не пестня ли?
Алексей-К вне форума   Вверх
Старый 03.02.2013, 17:46   #465
Интересующийся
 
Регистрация: 18.01.2012
Адрес: Первоуральск
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 130
Изображений: 14
Вес репутации: 18 serz имеет много всего такого, чем может гордитьсяserz имеет много всего такого, чем может гордитьсяserz имеет много всего такого, чем может гордитьсяserz имеет много всего такого, чем может гордитьсяserz имеет много всего такого, чем может гордитьсяserz имеет много всего такого, чем может гордитьсяserz имеет много всего такого, чем может гордитьсяserz имеет много всего такого, чем может гордитьсяserz имеет много всего такого, чем может гордитьсяserz имеет много всего такого, чем может гордитьсяserz имеет много всего такого, чем может гордиться
Re: Крышка расширительного бачка. Часть 4

Цитата:
Сообщение от Dark17 Посмотреть сообщение
При такой темп. давление 0,57, Вы путаете установленное давление в рб, в рб устанавливается выше атм. и это давление должно равно открытию настроенного клапана
Ничего я не путаю.За температурой следят датчики,при их отказе излишнее давление сбросит работоспособная правильно отрегулированная пробка РБ и ничего не порвёт!Я не хочу с Вами спорить и не буду.Пустое это.На будущее совет-аккуратнее в высказываниях о форумчанах.
serz вне форума   Вверх
Старый 03.02.2013, 18:44   #466
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Крышка расширительного бачка. Часть 4

Цитата:
Сообщение от Алексей-К Посмотреть сообщение
Борисыч63, Не боишься порвать шланги или радиатор))))))))
Боюсь, но не вижу прямой связи с заводским порогом открытия клапана. Ну можно его еще без проблемм снизить, скажем до 1. Это конечно снизит вероятность разрыва, но не является панацеей от него. А если снижать далее, то можно начать бояться закипеть в жару при приличной нагрузке двигателя.
Вообще данных никаких нет, чтоб утверждать, какой порог является безопасным как против порывов, так и против закипания. Поэтому манометр до лета снимать не собираюсь - хоть величина реального давления будет известна. Вот еще температуру стенок цилиндров узнать бы!

Добавлено через 26 минут
Цитата:
Сообщение от Dark17 Посмотреть сообщение
Клапан на крышке установлен (1,2) значит ваша сод должна поднять 124 гр. на открытие этого клапана,
Не забываем, что 124град. это не температура потока ОЖ в массе, а температура самых горячих железок в двигателе, вблизи которых имеется риск парообразования. Граница дозволенного диапазона температуры ОЖ в массе 110...115град. Т.е. запас всегото 10 град. Где гарантия, что при дерганьи в гору в пробке на каком нибудь кавказском перевале этот запас не будет исчерпан? Если это случится, то даже с пробкой на 1,2 выход джинна из под капота гарантирован.

Цитата:
Сообщение от Dark17 Посмотреть сообщение
а при давление воздуха в рб у Вас будет установлено (0,5), температура кипения 81 гр., если поймете в эти цифрах, Ваша сод при заданном давление в расширительном бачке (0,5) термостат не откроется, т.к. он открывается при 85 гр.
Нет, мне это не понять!
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 03.02.2013, 20:26   #467
Забанен
 
Регистрация: 17.12.2012
Адрес: Уфа
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 111930 1,6 8
Сообщений: 1,101
Изображений: 6
Вес репутации: 0 keri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для keri с помощью ICQ
Re: Крышка расширительного бачка. Часть 4

Вообще не понимаю о чем вы!!!
Какая связь: темп кипения, давление, термостат, крышка?
СОД двухконтурная взаимосвязанная сообщающаяся закрытого типа с одним термостатом. В разных точках одной СОД не может быть разное давление, кроме созданного помпой.
Температура двигателя не зависит от давления в СОД, но наоборот. Изначально регулируется температура термосом и винтом, лишь затем регулируется давление крышкой.
Давление создается не только расширением, но и парообразованием, которое есть всегда - чем горячее тем больше. И не весь пар возвращается в исходное. Для этого клапан крышки РБ.
Связь малого и большого круга с РБ не только через нижний шланг радиатора, но и через верхний и пароотводной.
Таблица, приведенная Dark17ом, не применима к ОЖ, т.к. Т кипения 108*, и в составе этиленгликоль с другими физическими свойствами. Т.е. имея давление от расширения в 0,2 уже далеко до кипения.
Шланги каменными бывают от холода, но не давления (раньше РБ лопнет)

Добавлено через 46 минут
Цитата:
Сообщение от Dark17 Посмотреть сообщение
Не завоздушит, и откуда, открут. пробку воздух выйдет под давлением и система перейдёт на амт давление.
По инерции, при резком сбросе давления. Поэтому крышку надо откручивать медленно стравливая давление.
Цитата:
Сообщение от Dark17 Посмотреть сообщение
Всё таки вернусь к давлению прорвавшихся газов сод. Завили двигатель, клапан настроен на давление (1,0), давление в рб (0,2), газы врываясь и появляется давление (0,2),клапан не откроется и будет давление на жидкость огромным, Может даже сод взорваться.
Возьми закрытую бочку и создай на дне давление больше чем наверху (или наоборот), не получится. Так и в машине - разное давление в БЦ и РБ невозможно.

Добавлено через 12 минут
Dark17, Вы наверно попутали паровой котел системы отопления с СОД.
Там создается давление для повышения температуры пара. В СОД создается давление для уменьшения парообразования.
В котле греют до образования необходимого пара, в СОД охлаждают до того как наступит парообразование.
keri вне форума   Вверх
Старый 03.02.2013, 20:58   #468
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Крышка расширительного бачка. Часть 4

Цитата:
Сообщение от keri Посмотреть сообщение
Таблица, приведенная Dark17ом, не применима к ОЖ, т.к. Т кипения 108*, и в составе этиленгликоль с другими физическими свойствами.
Можно посмотреть на конденсат пара в РБ. Он замерзает при -7 и ниже, Так что состав его сильно отличается от тосола в сторону бОльшего кол-ва воды.
Также делал эксперимент. Довел температуру практически до 100, стравил давление, отвернув пробку, завернул обратно. Давление на манометре 0. Далее несколько раз газую и отпускаю газ. Давление с каждой прогазовкой увеличивается на 0,05. Догнал его таким образом до 0,25. Дальше не смог - вкл вентилятор. Дополнительно включил вент печки и охладил систему до 90. Далее снова нагрев до 100 - давление на манометре - практически 0. Т.е. что выделилось, то и пропало. Значит это был пар. Теперь см. по таблице: давлению 1,2 атм соответствует температура 105град. Температура ОЖ была 100. При прогазовках железки внутри нагрелись и на них выделился пар. ХЗ, какя у них температура, но явно не далеко ушла от 100град.
Выводы:
1. таблица вполне соответствует действительности;
2. при отвернутой крышке при температуре около срабатывания вентилятора легко получается паровое одеяло вокруг стенок цилиндров.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 03.02.2013, 21:07   #469
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для vovk
 
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 409932 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™
Re: Крышка расширительного бачка. Часть 4

Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
Можно посмотреть на конденсат пара в РБ. Он замерзает при -7 и ниже,
Так и должно быть при "рыбке". Состав паровой фазы смещается в сторону более летучего компонента (вода).
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©


Правила Форума
vovk вне форума   Вверх
Старый 04.02.2013, 09:00   #470
Свой человек
 
Регистрация: 13.02.2011
Адрес: Переславль
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Kalina
Сообщений: 571
Вес репутации: 16 Dark17 находится на правильном путиDark17 находится на правильном пути
Re: Крышка расширительного бачка. Часть 4

Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
Нет, мне это не понять!
Попробую сейчас разобраться: клапан настроен на открытие (0,8), Воздух закачали в рб, воздуха стало больше в закрытом сосуде, т.е. и появилось давление выше атм
(101,32 кПа), это давление в рб будет заданным для кипения жидкости находящ. под постоянным давлением. Смотрим табл. давления выше атм, беру с этой таблице строку 111 гр. 148,12 кПа. Начинаю считать какое давление будет по манометру,
148,12-101,32= 46,76 кПа, или 0,46.
Нагреваем двигат. жидкость увеличивается ещё на 0,2, получаем 0,66. Это давление будет окончательное и повысилась темпер. кипения, см. таб. выше атм будет 116 гр. это давление будет 0,7. При нагреве жидкости каждый нагретый градус будет находится под установленным давление в рб. И в жидкости приблизительно 90 гр. будут образовываться пузырьки насыщенного пара воды и с давлением (0,66). Жидкость будет в равновесии и будет расти давление с большой скоростью. Клапан настроенным на открытие на 0,8 не откроется и шланги станут каменными. Всё с давлением понятно и его обязательно нужно повысить перед пуском двигателя в рб.
Разберемся с термостатом: термостат на прямую зависит от температуры жидкости, если плотность жидкости маленькая то появление пузырьков будет расти при температуре приблизительно 75 гр., пузырьков будет очень много, давление вырастит огромным, термостат подойдет к температуре открытия 85 гр., но уже будет поздно т.к. разорвутся шланги.
Борисыч63 Извиняюсь в неправильно доказанных формулах. но единственное ставлю акцент на изначальное давление в рб. которое должно быть одинаково с открытием клапана. Всё, разобрался.
Добавлю о аварийном клапане установленном в рб. Если в рб будет создано давление на открытие клапана т.е. давление установлено 1,0, а в рб тоже будет 1,0, то этот аварийный клапан сработает от аварийной ситуацией, но он так же открывается в рабочем порядке, стравливает лишнее давление.

Последний раз редактировалось Dark17; 04.02.2013 в 10:18..
Dark17 вне форума   Вверх
Закрытая тема

Метки
пробка рб, пробка рб от ино


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 17:37.