Я всё это прекрасно понимаю, но Вы крутитесь вокруг да около......объясните мне, почему на двух одинаковых машинах разные последствия отопления, у одной завоздушивается, у другой нет??? Вы решаете проблему, а надо причину.
На мой взгляд, правильнее всех определяет ситуацию Сергей Б. (смотри на стр. 100 п. 1491 и на стр. 106 п. 1586). Я думал точно так же, подвязывал шланг от корпуса термостата к радиатору, а потом решил проблему кардинально: сделал дополнительный пароотводящий шланг непосредственно рядом с корпусом термостата, и весь воздух, который на рисунке Сергея Б. (п. 1586) показан около корпуса термостата, у меня сам выходит в расширительный бачок. Сделал это в январе 2008 года, с тех пор для меня жизнь под капотом кончилась. Уже заканчивается третья зима, как я езжу с этой доработкой, в машине тепло, термостат держит температуру железно. Помпа, пробка РБ, термостат - всё родное, ничего не менял. Любой воздух, который может в системе образоваться по разным причинам (в том числе и по описанным на форуме), при работе двигателя выгоняется сам собой. Между прочим, на Рено подсмотрел, у них пароотводящий шланг тоже сделан не от радиатора, а от корпуса термостата (термостат так же как у нас расположен на ГБЦ).
Не нужно бороться с появлением воздуха в системе, нужно просто дать ему возможность свободного выхода в РБ!