Цитата:
Сообщение от LK11173
Причем тут скорость переключения? У вас на II передаче при 4000 об/мин будет скорость 56 км/ч, при переключении на III скорость у вас остается та же, машина по инерции катится, обороты из-за передаточного числа падают на 70% - получаем 2800 об/мин.
Вот такие потери оборотов при переключении вверх, от вас тут ничего не зависит, двигатель сам выравнивает обороты к скорости на выбраной передаче:
c I на II - 53%
c II на III - 69%
c III на IV - 69%
c IV на V - 83%
По графику оптимально крутить 1,4 16V до 4800 об/мин
Вот расчет оптимального разгона:
36 км/ч - 4800->2500 попадаем в провал 2500-3500, хуже разгон по сравнению с 8V
III - 68 км/ч 4800->3360 также небольшое падение, но меньше чем с I-II
IV - 88 км/ч 4800->3360 тоже самое
V - 103 км/ч 4800->3984 потери нет, разгон как на 8V
То есть разгон в любом случае будет хуже чем на 8V, при этом еще и движок нужно сильно крутить, мало кто будет разгоняется до 36 км/ч на I передаче, большинство пожалеет машину.
|
Ну в общем я даже признаю вашу правоту в математической области, дело в том, что при раскрутке вы не учитываете скорость падения тахометра и погрешность спидометра, т.е. при переключениях мной описанных вы не увидете реального падения оборотов, т.к. успеете к тому времени поднять их уже в ускорении, максимум будет падение на 1000 об. Чтобы увидеть те обороты, о которых вы говорите - нужно выжать сцепление, выждать секунду-другую, воткнуть передачу и поддерживать авто газом, не давая ни тормозить двигателем, ни ускоряться. При наборе скорости естественно так никто не делает, поэтому с практической точки зрения вполне можно назвать данного водителя "прибалтом", или говоря обычным более грубым и точным языком - тормозом. Короче, вы с точки зрения математики рассуждаете, я с точки зрения практика, т.к. это наиболее распространенная позиция на авто-форумах, вот и недопонимание мной возникло. Потом, скорости, полученные вами, чисто математические, без погрешности спидометра, т.ч. при ваших 68 на спидометре водитель видит уже 73 и т.п., не упомянуть об этом нельзя. Далее, калину с 1.4 крутить надо выше 5000 об. - я об этом уже упоминал, вам как водителю 8v это видимо шок т.к. вы ощущения от раскрутки переносите на свой двигатель - поверьте, 5300 на 1.4 это как 3500-3700 по громкости на вашем. И наконец, подобная раскрутка не происходит каждый день, а только когда к примеру нужно быстро обогнать, влиться в поток и т.п. - в данном случае 16v будет шустрее 8v как вы не считайте, он банально НЕ ДОХНЕТ после 4700 об.(которые и есть оптимальные для быстрого разгона 8v, я проверял неоднократно

), что позволяет экономить время на переключениях при обгонах, т.к. банально обгон порой можно пройти на 3 передаче, в то время как 8v заставит подтыкать 3 и 4 из-за рева и подыхания на верхах. Вы еще посчитайте разгон на скорость в более благоприятных для своего двигателя условиях, в переключениях на 3000, там еще больше выигрыш будет.

Итак данные при раскрутке до 5300 калины 1.4, гп 3.9, колеса штат 185/60/14:
1 до математических (далее м) 40,65; реально по спидометру (далее с) 44-45
2 падаем до 2800, 75.9м, 80-81с
3 падаем до 3700, скорость
108м, 114с. Т.е. на 3 мы уже не докручивая до 5300 имеем 100км.ч.
РЕАЛЬНЫХ, а это 104-105 по спидометру. А вы на 8v еще только-только переключились на 4 передачу, чтобы докрутить до 100м по вашей методике до 4800. Или миритесь с потерей мощности на верхах, дабы не терять время на переключение на 4 передачу. Что собственно и доказывает книжечка от автоваза - 0.8 сек. в пользу 1.4

(

)
P.S. Чисто ради прикола, куда заводит одна только математика в отвязке от действительности:
4 157,5м, 167с
5 189,7м, 200с )))))))